Открытый урок для 5-х классов. Мастер-класс В гостях у хозяюшки

Цель:

Закрепление и применение знаний
техники лоскутного шитья в процессе
изготовления новогоднего сувенира из пенопласта
методом инкрустации и безутяжным способом.

Задачи:

  1. Закрепить навыки работы с различным материалом.
  2. Развивать творческое воображение, фантазию
    мелкую моторику пальцев.
  3. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь,
    доброжелательность, аккуратность в выполнении
    творческой работы, доводить начатое дело до
    конца.
  4. Прививать любовь к народным традициям и
    народному творчеству.

Оборудование:

Интерьер русской избы,
скатерти, самовар наглядный материал ткань,
канцелярский нож ножницы, образцы ткани,
иллюстрации картин чайная посуда салфетки,
приборы, образцы сувениров, иконы, дети одеты в
русско-национальные костюмы.

Ключевые слова:

Сувенир, безликая кукла,
домовята.

План занятия.

1. Организационный момент. Приветствие
учащихся. Проверка готовности к уроку.

2. Вступительная часть. Тема. Цель.

3. Закрепление пройденного материала.

4. Практическая работа.

5. Физминутка.

6. Подведение итогов. Экспресс-выставка работ
учащихся.

Ход занятия

Звучит тихая музыка (входят гости, дети сидят в
кабинете.)

Учитель:


Чем больше в будущее входим,
Тем, больше прошлым дорожим,
.И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.

Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у
хозяюшки. А кто такая хозяюшка?

Дети:

- Это добрая, трудолюбивая женщина,
которая умеет шить, вязать, вышивать и мастерить.

Входит Хаврошечка с сундучком.

Хаврошечка:

Здравствуйте, гости дорогие,
здравствуй, Матушка, всем ли места хватило сем ли
видно, всем ли слышно.

Матушка:

Здравствуй, доченька, всем удобно,
хорошо.А что у тебя в руках Хаврошечка.

Хаврошечка:

сундучок, да не простой, а
волшебный отгадайте, что в нем лежит.

Загадывает загадки.

Сама короткая,
А хвост длинный. (иголка с ниткой)

Хозяюшка

Хаврошечка, подожди, доченька, у
меня есть еще одна дочка Марфушечка, давайте ее
позовем.

Марфушечка, иди к нам.

Марфушка:

Зачем, маменька, звали,
зачем разбудили.

Хозяюшка:

К нам пришла в гости Хаврошечка,
принесла сундучок, он не простой, а волшебный,
сейчас будем отгадывать, что в нем лежит.

Хаврошечка:

Бежит свинка,
Потыкана спинка.
Одноглазая старушка,
Узоры вышивает (иголка)

Достает из сундучка кусочки ткани, иголку
ножницы клей, тесьму и готовый сувенир.

Смотрите, я сделала это сама.

Марфушечка:

А я знаю, это новогодний
подарок, но зачем так рано, ведь новый год не
скоро 1 марта весной, а сейчас зима.

Дети:

Марфушечка, ты что ведь новый год 1
января к нему надо готовиться заранее. Дети: Это
новый год раньше праздновали 1 марта, 1 сентября, 14
января, а в 1700 году Петр 1 издал указ о
праздновании нового года в ночь на 1 января.

Дети:

Новый год — это праздник, который
празднуют торжественно, пышно, ставят елку и
наряжают ее игрушками и гирляндам и, дарят друг
другу сувениры.

Хозяюка

: Что такое сувенир — это вещь,
сделанная своими руками, один из видов
древнейшего творчества. Какие сувениры мы с вами
уже делали.

Дети

: Домовята – это оберег дома. В старину
говорили, что в каждом доме живет домовой злой
или добрый, все зависело от хозяина, если он
трудолюбивый, то домовой – добрый, а если домовой
злой, то хозяин ленивый.

Дети:

А еще в старину шили разные куклы. Одни
куклы просто безликие, эти куклы хранились в доме
или ими играли дети, чтобы не испугаться. Другие
дарили в подарок детям или, как сувенир.

Хозяюшка

, Молодцы, а на какие праздники
дарили раньше сувениры.

Дети:

На день рождения, на Рождество.

Хаврошечка:

А я вас сейчас научу
изготовлять новогодний сувенир.

Практическая работа

.

Изготовление новогоднего сувенира из
пенопласта методом инкрустации.

Хаврошечка:

Давайте начнем работать, но
вначале повторим правила безопасности при
работе с ножницами, канцелярским ножом и
булавками.

1. Повторение правил техники безопасности.

2. Оказание помощи при выполнении работы.

3. Физминутка.

Контрольный этап:

Педагог исправляет ошибки. Оформляет выставку
работ, дети кратко рассказывают о своих
сувенирах.

Подведение итогов.

На сегодняшнем занятии мы с вами закрепили
знания, полученные ранее в процессе выполнения
работы. А сейчас мы гостям подарим сувенир к
наступающему празднику.

“Пусть ум и руки ваши творят чудеса,
И мир станет прекрасней от мудрости творца.”

А теперь хозяюшка приглашает всех пить чай.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Следующий: