Открытое занятие по туризму Приглашение в поход

Тема занятия: Приглашение в поход.

Цели:

  • Образовательные: познакомить:
    • с условиями организации похода выходного дня;
    • с тактико-техническими этапом (гати),
    • функциональными обязанностями участников
      похода;
    • видами костра.
  • Развивающие: развивать внимание.
  • Воспитывающие:
    • воспитывать ответственность, чувство
      коллективизма, взаимопомощь, бережное отношение
      к природе;
    • формировать нравственную позицию.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Формы: индивидуальная, групповая,
коллективная.

Методы: беседа, демонстрации
наглядного материала, практическая работа детей.

Оборудование: палатка «Зима»,
туристические коврики, тент, котелок, набор
продуктов для приготовления обеда.

Форма одежды: спортивный костюм.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

I. Организационный момент

II. Целевая установка

Тема занятия: «Приглашение в поход»

Сегодня мы:

  • изучим условия проведения похода;
  • познакомимся с обязанности участников
    похода, этапом «гати» и видами костров.

III. Теоретический этап

Ожидания участников путешествия

Кто из вас был в походе? Как вы считаете, для
чего люди ходят в походы?

  • Преодоление природных трудностей: а)
    тактико-техническое, б) физическое.
  • Преодоление себя: а) моральное, б) физическое.
  • Преодоление соперников: а) прямое –
    соревнование, б) косвенное – спортивный рост.
  • Эстетико-познавательные.
  • Романтические.
  • Коммуникативные (поиски общения).
  • Отвлечение.
  • Любопытство, дань моде.

Согласно словарю Ожегова, поход – это
организованное, запланированное путешествие.

Условия успешного похода

Что нужно, чтобы поход прошел интересно.
Давайте попытаемся определить главные условия
похода.

Участник похода


надеется, что опасается, что

маршрут похода

будет
интересным
разнообразным
достаточно трудным,
но посильным

может оказаться
скучным
однообразным
чрезмерно сложным или
слишком простым

группа

будет
дружной
веселой
с общими интересами

может оказаться
конфликтной
унылой
разобщенной

руководитель (инструктор)

будет
компетентным
тактичным

может оказаться
некомпетентным
неорганизованным
бестактным
несдержанным

погода

будет хорошая

может быть плохой

неожиданности

встретятся лишь радостные,
приятные

могут произойти неприятные
(ЧП, болезни, непреодолимые преграды)

Подведем итог. Основными условиями
успешного похода являются…

  • Удачный – маршрут.
  • Компетентный – руководитель.
  • Хорошая – погода.
  • Дружная, сплоченная – группа.

Обязанности участников похода



Отправляясь в поход необходимо правильно
распределить обязанности участников похода.
Как вы считаете, какие обязанности должны
выполнять участники похода и нужны ли они вообще?
Перед вами лежат опорные слова и действия,
которые они выполняют. Сопоставьте их.

руководитель и его заместитель (инструктор и
староста), завхоз, медик, фотограф, казначей,
летописец, замыкающий, дежурные.

Как вы считаете, какие обязанности еще могут
быть, на ваш взгляд?
Итак, какие функции могут выполнять участники
похода, и что входит в их обязанности?
Какие же были слова-ловушки?

Сегодня в игровом походе все будут
выполнять обязанности дежурного.

Костер

Ребята, давайте на минуту представим
себе, что мы в походы. С чем ассоциируется поход?
(с костром) Вам предстоит выполнить
самостоятельную работу с текстом. Работать
будем в группах:

1 группа – ваша задача найти в
тексте правила построения костра «колодец»;
2 группа – ваша задача сформулировать
правила ТБ у костра.

Я прошу слушать внимательно, вам это
пригодиться в практической деятельности.

  • С какими типами костров вы познакомились?
  • Технология построения костра «шалаш»;
  • Правила ТБ.

IV. Практический этап

Итак, я приглашаю вас в поход! Нам встретятся
определенные трудности, но мы все преодолеем. Нас
с вами уже ждут ребята, там разбит бивак.

  • Техника безопасности при переходе через
    «болото».

Преодоление препятствий

  • преодоление болота с помощью этапа «гати».

Выполнение обязанностей в походе

Напоминаю, что в походе все выполняют
обязанности дежурного.

  • распределение обязанностей;
  • приготовление обеда согласно меню (второе
    блюдо);
  • подготовка палатки для отдыха (застил
    кариматами);
  • укладка костров – колодец, шалаш (соревнования
    двух команд «Шалаш» и «Колодец»);

Отдых у костра

  • песня у костра;
  • туристские легенды;
  • Спасибо костру, лесу. Затушить костер, оставить
    после себя чистоту.

V. Подведение итога занятия

Путешествие должно завершаться, а не
прекращаться. Итак, подведем итог занятия.

  • Объяснение значения новых слов и понятий (бивак,
    гати, каримат и др.)
  • Что необходимо для того, чтобы поход принес
    максимальное удовлетворение и оставил приятные
    впечатления для всех участников? Назовите
    основные условия.
  • Какие функции выполняют участники похода? Какие
    функции выполняли вы?
  • С какими видами костров вы познакомились?
  • Обратите внимание на экран. Мы можем
    сказать, что все эти качества мы приобрели за
    время похода?
  • Символ «Уголек».
  • Подарок на память – кодекс туристской чести.
  • Я приглашаю вас в настоящий поход! Кто пойдет со
    мной?

Большое спасибо, наша группа была самой
сплоченной и дружной!!! Мне навсегда запомнятся
ваши добрые глаза!!!

Приложение

Презентация




Следующий: