Основы трехмерного моделирования в САПР Компас–3D на уроках информационных технологий

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,36 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Как известно, повышение качества и сокращение
сроков проектирования является одним из
важнейших факторов ускорения
научно-технического прогресса.

Система автоматизированного проектирования,
призванная сегодня сыграть большую роль в
совершенствовании методов проектирования в
разных отраслях промышленности.

Хочу представить план одного занятия по
изучению трёхмерного моделирования в САПР
Компас-3D. При проведении урока используется
презентация (ПРЕЗЕНТАЦИЯ). Продолжительность
занятия — 1 пара (два урока)

В начале занятия с целью мотивации проходится
просмотр видеоролика о применении САПР Компас в
образовании и производстве (Видеоролик связан с
презентацией, просмотр происходит
непосредственно в презентации). Далее повторение
пройденного теоретического курса и определения
уровня подготовленности студентов к выполнению
практических заданий проводится фронтальный
устный опрос.

Перед выполнением практической работы
студентам дается вводный инструктаж — порядок
работы на данное практическое занятие.

При выполнении практической работы студенты
используют методические указания к практическим
занятиям (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), где дано
полное описание порядка выполнения работы,
команды, необходимые иллюстрации, что облегчает
усвоение материала, создает наглядность. Для
самоконтроля и закрепления знаний и умений
студентов в практической работе есть задания для
самостоятельной работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

В конце занятия подводится итог работы группы,
выставляются и мотивируются поурочные баллы.

При изучении темы эффективным является
объяснительно- иллюстративный метод, на котором
используются такие виды работы, как:

  • выполнение задания по образцу;
  • самостоятельная работа;

МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия:

«Основы трехмерного
моделирования в САПР Компас — 3D. Создание
заготовки чертежа»

Тип и вид занятия:

урок формирования и
закрепления знаний, умений и навыков.
Комбинированный урок.

Цели занятия:

развивать у студентов следующие
компетенции

учебно-познавательные компетенции:

  • Сформировать и закрепить навыки работы в окне
    трехмерного моделирования, знать принципы
    работы с операциями трехмерного моделирования,
    закрепить навыки работы с панелью инструментов и
    редактирования.

Профессиональные компетенции:

  • Воспитание профессионально значимых качеств.
    Воспитание способности к применению полученных
    знаний в профессиональной деятельности,
    ответственности за выполненную работу,
    сообразительность и внимательность при
    выполнении практической работы.

коммуникационные компетенции

  • Развивать познавательный интерес, логическое и
    творческое мышление студента, речь, память, уметь
    анализировать, обобщать, делать выводы.
    Формировать умения и навыки самостоятельного
    умственного труда

Планируемый результат:

  • Умение создавать трехмерные модели деталей с
    использованием операций Выдавливание, Вращение.
    Научиться вычислять МЦХ детали, редактировать
    деталь.

Межпредметные связи:

  • Обеспечиваемая дисциплина -

курсовое и
дипломное проектирование

  • Обеспечивающая дисциплина —
  • «Стереометрия»,
    «Информатика», «Инженерная графика».

    Внутрипредметные связи:

    • Трехмерное моделирование.
    • Операции 3D моделирования.
    • Интерфейс программы.
    • Выполнение чертежа плоской детали.
    • Инструменты рисования и редактирования.

    Основные учебные элементы для усвоения:

    • Окно трехмерного моделирования;
    • Операции трехмерного моделирования
      (выдавливание);
    • Эскиз, требования к эскизу
    • Порядок создания деталей;
    • Создание заготовки чертежа по модели детали;

    Обеспечения занятия:

    Презентация, программа САПР Компас — 3D,
    видеопроектор, Обучающая программа по
    трехмерному моделированию в САПР Компас

    Содержание и последовательность учебного
    занятия:

    1. Организационная часть
    2. Целеполагание. Мотивация
    3. Актуализация
    4. Вводный инструктаж, с использование
      видеоролика.
    5. Выполнение практической работы (ПРИЛОЖЕНИЕ
      1):
      1. Создание детали в окне трехмерного
        моделирования;
      2. Изменение свойств детали, вычисление МЦХ;
      3. Создание заготовки чертежа, редактирование;
      4. Выставление размеров на чертеже.
    6. Подведение итогов.
    7. Домашнее задание

    Методы контроля:

    фронтальный,
    индивидуальный.

    Тип контроля:

    текущий, самоконтроль.

    Самостоятельная работа:

    Достроить чертеж, выставить размеры. Выполнить
    дополнительное задание с использованием
    операции вращение. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

    Задание на дом: Оформить отчет о проделанной
    работе. Ответить на контрольные вопросы. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

    Литература.

    Основная

    1. Михопарова О.В. Автоматизация проектирования в
      САПР Компас-3D.
    2. Н.С. Брилинг, Черчение — М: Стройиздаат, 1984.

    Дополнительная

    1. Боголюбов, С.К. Курс технического черчения / С.К.
      Боголюбов, .В.Воинов — М., Машиностроение, 1973.
    2. КОМПАС-3D. Руководство пользователя / АО АСКОН -
      М., 2002.
    3. КОМПАС-ГРАФИК 6.Х: Руководство пользователя: В 2-х
      ч. — Санкт-Петербург: Изд. АО АСКОН, 2001 — Ч. 1,2.
    4. Потемкин А. «Инженерная графика. Просто и
      доступно» — М.: 2001

    Следующий: