Осанка. Предупреждение плоскостопия

Цели урока:

  1. дать понятие учащимся об осанке, как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника; сформировать понятие «Плоскостопие»; и способах предупреждения и лечения плоскостопия
  2. обогатить словарный запас новыми словами и понятиями по теме, формировать словесно – логическое мышление, осуществлять контроль за произношением, развивать связную и разговорные формы речи
  3. воспитывать у учащихся бережное отношение к своему организму, формировать навыки здорового образа жизни

Оборудование:

  1. таблица «Посадка за столом», «Плоскостопие»;
  2. домашняя медицинская энциклопедия;
  3. памятка: «Профилактика плоскостопия»;
  4. видеофильм «Осанка».

Ход урока

I. Организационный момент

  1. (с) Какой сейчас урок?
    – Сейчас урок биологии, потому что мы пришли в кабинет биологии.

  2. (с) Кто сегодня дежурный?
    – Сегодня я дежурная. Все ребята к уроку готовы.

  3. 3 (с) Вам интересно на уроке биологии?
    – Мне интересно узнать что-то новое на уроке биологии.

  4. Улыбнитесь друг другу

  5. (с) Какое у вас настроение?
    – Настроение хорошее.

– Я поняла, что у вас хорошее настроение, и мы будем работать с интересом.

II. Фонетическая зарядка

Будем говорить хорошо слитно слова, словосочетания и предложения

  • Скелет, туловище, мышцы, гиподинамия
  • Динамическая работа, статистическая работа
  • Я хожу на тренировку, чтобы (быть сильной и выиграть соревнования)

Поговорка

  • Спорт – это жизнь
  • В здоровом теле – здоровый дух

Сообщение плана урока

План урока

Сегодня на уроке мы будем:

  • Хорошо говорить
  • Задавать вопросы
  • Работать по учебнику
  • Выполнять лабораторную работу
  • Отдыхать
  • Читать

III. Повторение пройденного материала

(с) О чем говорили на прошлом уроке?

– На пошлом уроке мы говорили о работе скелетных мышц и их регуляции.

(с) Задавайте вопросы друг другу. Кто хочет начать?

Я хочу спросить. Когда возможен тренировочный эффект?

– Он возможен при хорошей тренировке и правильном питании.

Как ты думаешь. Что такое гиподинамия?

– Это недостаток движения. Мышцы теряют силу, человек становится слабым и вялым

Ребята, чтобы вы были сильными и красивыми вам нужно выполнять режим дня старшего школьника

Мне интересно. Что такое динамическая работа?

– Динамическая работа это перемещение тела или груза. Человек долго не устает.

Владик покажи (Владик поднимает гирю)

Ты устал?

Я не устал

Что такое статистическая работа?

– Статистическая работа удержание груза в определенной позе.

Владик покажи (Владик старается долго удержать гирю, но ему трудно).

Ты устал?

Я устал

Понятно? Согласны.

Вывод: Если человек долго выполняет одинаковую работу, он быстро устает.

Человеку необходимо часто менять работу мышц.

Выполним физминутку.

Дежурный помоги.

Ребята выполняют физминутку под песню В. Высоцкого «Утренняя зарядка».

IV. Изучение нового материала

(с) О чем будем говорить сегодня?

– Сегодня будем говорить об осанке и предупреждении плоскостопия.

1. Осанка – правильное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.

2. При правильной осанке

  • Спина прямая
  • Голова откинута назад
  • Плечи расправлены
  • Живот втянут

Просмотр видеофильма.

3. Привычка горбиться, неправильно сидеть за столом приводит к болезни остеохондроз: человеку трудно дышать, нагибаться, он плохо спит.

4. Различают три степени нарушения осанки

Степень Признаки
I Отклонения слабые, человек может исправить сам
II Отклонения сильные поддаются лечению при занятии лечебной физкультурой
III Отклонения затрагивают скелет, лечение поддаются с трудом

5. Предупреждение – правильно сидеть за столом.



Выступление мед работника (пройти по классу и посмотреть как сидят учащиеся. Сделать коррекцию посадки за столом)

6. Работа по таблице «Осанка»

Вывод: сели правильно, красиво и чтобы всегда были здоровые.

Выполнение лабораторной работы.

Откройте учебник стр 75 и будем выполнять лабораторную работу

1. «Выявление нарушений осанки» (прочитайте)

Учащиеся работают парами и записывают данные в таблицу

Измерения со стороныгруди Вычисления
Измерения со стороныспины

2. Прочитайте

Встаньте спиной к стене. Просуньте кулак между стенкой и поясницей

а) если проходит кулак – нарушение осанки есть.
б) если проходит ладонь – осанка нормальная.

Вывод: Какая у вас осанка?

  • У меня осанка хорошая.
  • У нарушение осанки есть.
  • У осанка нормальная.

Но у нас еще вопрос Плоскостопие

Ребята, как вы думаете? Что такое плоскостопие? Болит что?

  • Болят ноги.
  • Устают ноги.
  • Трудно ходить.
  1. Плоскостопие – болезненное изменение стопы.
  2. Причины плоскостопия:
    • Плохая обувь;
    • Длительное хождение;
    • Длительное стояние.
  3. Стопа расплющивается, отекает.
  4. При плоскостопии применяют специальные стельки – супинаторы.

Работа по таблице.

Мы видим контур следа. Центр пятки соединили с центром 3 пальца. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет.

Мы видим контур следа. Центр пятки соединили с центром 3 пальца. Линия проходит прямо по следу – значит у человека плоскостопие.

Вечером возьмите таз с водой, лист бумаги и карандаш и выполните схему.

Выступление мед работника.

Вечером мы с вами выполним работу, и я научу вас правильно делать упражнения по профилактике плоскостопия.

Медработник раздает памятки.

Памятка. (упражнения выполняются босиком)

  1. Положить на пол деревянный брусок. Встать на край бруска, так чтобы пятки упирались в него, а пальцы – в пол. Медленно подниматься на носки и опускаться.
  2. Сидя на стуле, поднимать с пола пальцами ног теннисный мячик.
  3. Походить 1-2 минуты на носочках, перенеся всю тяжесть тела на переднюю часть стопы..
  4. Стоя на наружных сводах стоп, полуприсед (6-8 раз).
  5. Ходьба на наружных сводах стоп, руки на поясе (30-40 сек)
  6. Стоя носками внутрь, пяткам наружу. Подняться на носки.
  7. Ходьба «гусиным шагом»
  8. Захватив пальцами ног карандаш ходить.

А где еще можно узнать о плоскостопии?

– У меня есть домашняя медицинская энциклопедия и из нее я узнала о признаках плоскостопия и способах его лечения

(с) Какое сейчас у вас настроение?

– Я чувствую себя спокойно, у меня хорошая осанка.

– Я хочу быть здоровой, стройной, буду заниматься спортом.

– Я волнуюсь, у меня нарушения осанки

Не волнуйся. У нас в школе есть кабинет ЛФК ты будешь ходить, туда и у тебя все будет хорошо

(с) Что мы делали на уроке?

Вам понравилось на уроке? Дома выполните лабораторную работу и узнаете, есть у вас плоскостопие или нет.

Сегодня на уроке все работали хорошо.

Оценки.




Следующий: