Организация летней занятости детей Дворца творчества детей и молодежи Гармония

На современном этапе овладением методом
проекта стало необходимостью, так как он
ориентирует на результат при решении
практической или теоретической проблемы.

Паспорт проекта


Обоснование для разработки

Организация занятости детей в летний
период В МОУ ДОД «Дворец творчества детей и
молодежи «Гармония»
Инновационные идеи проекта Создание системы занятости и
оздоровления детей в летний период.
Обеспечение непрерывности дополнительного
образования.
Развитие новых форм летней занятости детей
Потенциальные заказчики и потребители Родители, воспитанники «Дворца
творчества детей и молодежи «Гармония»
Разработчики проекта Барахтенко Татьяна Николаевна –
заместитель директора по УВР,
Клопова Любовь Александровна – методист по
экологическому воспитанию
Тема проекта Организация летней занятости детей
Дворца творчества детей и молодежи «Гармония»
Цель Создание системы занятости и
оздоровления детей в летний период
Задачи Создание условий способствующих
непрерывности образовательного процесса,
организации свободного времени и досуга детей,
повышение мотивации к здоровому образу жизни
Обеспечение социальной защищенности детей
Организация культурного досуга
Профилактика безнадзорности и правонарушений в
период каникул
Развитие новых форм оздоровительной и
воспитательной работы с подростками
Создание условий для получения учащимися опыта в
различных видах трудовой деятельности
Основные направления работы Образовательное направление
(исследовательская деятельность), трудовое,
оздоровительное, культурно-досуговое
направление
Результаты (показатели) Создание программ летнего отдыха детей
Повышение качества дополнительного образования
Развитие новых форм работы в летний период
Расширение сферы дополнительных услуг в летний
период
Удовлетворение потребностей детей в занятиях по
интересам в летний период
Повышение уровня занятости детей в летний
период,
Оздоровление детей в летний период
Сокращение детского и подросткового травматизма
в каникулярный период
Создание методических разработок к
образовательным программам по данному профилю
Улучшение экологической обстановки исследуемых
территорий
Сроки и этапы реализации проекта 2007-2010 г.
– 1 этап – март 2007 – подготовительный
– 2 этап – апрель, май 2007 – организационный
– 3 этап – июнь 2007, 2008, 2009 – практический –
реализация проекта
– 4 этап – 2010 – обобщающий
Мониторинг Укрепления здоровья детей
Количественное увеличение детей летними
оздоровительными мероприятиями на 20%
Количественное увеличение охвата детей
массовыми мероприятиями 20%
Развитие новых форм воспитательной,
образовательной работы
Удовлетворение потребностей детей в занятиях по
интересам в летний период
Сокращение детского и подросткового травматизма
в летний период
Координатор Кравзе Галина Георгиевна – директор
МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи»

Описание проекта

Обоснование необходимости проекта

Главная проблема современности –
безнадзорность, правонарушения, детский
подростковый травматизм, гибель детей в
каникулярный период. В целях дальнейшего
совершенствования воспитательной системы
Дворца «Гармония» создаются условия для
развития личности в каникулярный период.

Актуальность и новизна заключается в
том, что реализация проекта обеспечит
непрерывность дополнительного образования,
занятость и оздоровление детей в летний период
через профильные лагеря, летние оздоровительные
площадки, краеведческие, экологические
экспедиции, походы, трудовые дружины,
экологически отряды.
Оздоровление детей будет проходить через
спортивно-оздоровительные мероприятия на
природе, работу спортивных секций, спелеошахту,
витаминизированное питание, лечебную
физкультуру, фитолечение, воздушно-солнечные
ванны.
В основу нашего проекта положена концепция
прагматической педагогики, провозглашающая
«обучения посредством делания», согласно
которой предполагается, что истинным центром
работы должна быть совместная деятельность
педагогов и детей. Выполнение проекта ведет к
сотрудничеству преподавателей различных
образовательных областей.

Основные цели и задачи проекта

Цель данного проекта: Создание
системы занятости и оздоровления детей в летний
период.

Задачи проекта:

  • Создание условий способствующих непрерывности
    образовательного процесса, организации
    свободного времени и досуга детей, повышение
    мотивации к здоровому образу жизни,
  • Обеспечение социальной защищенности детей
  • Организация культурного досуга
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений в
    период каникул,
  • Развитие новых форм оздоровительной и
    воспитательной работы с подростками
  • Создание условий для получения учащимися опыта
    в различных видах трудовой деятельности

Методы реализации программы

Реализация проекта осуществляется
комплексом основных мероприятий:

  • создание материально-технической базы;
  • кадровое обеспечение;
  • программно-методическое обеспечение;
  • мониторинг;
  • повышение квалификации педагогов
    дополнительного образования

Мероприятия в рамках проекта

2007 год. Этап 1. Подготовительный

Исходный диагностический анализ ресурсного
потенциала материально-технической базы,
кадровое обеспечение, программно-методическое
обеспечение; изучение образовательных
потребностей детей и родителей, педагогического
коллектива, обработка полученной информации,
прогнозирование ожидаемые результатов

2007 год. Этап 2. Организационный

Создание инициативной группы по созданию
проекта.
Составление проекта, защита проекта.
Планирование и распределение обязанностей между
членами команды, составление сметы экспедиции,
сбор и анализ документации, и получение
разрешения на проведение проекта
(роспотребнадзор, центр гигиены и эпидемиологии,
федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей). Создание образовательных
дополнительных программ (летний отдых). Набор
детей, составление списков, прививки, собрание
родительское (сбор заявлений от родителей)
определение сроков проведения экспедиции,
анализ экологической обстановки маршрута.
Выбор участка для экспедиции, составление
маршрутного листа, акарицидная обработка
территории, составление календарно плана,
утверждение распорядка дня.

2007 -2009 год. Этап 3. Практический

Реализация проекта. Формирование детских
трудовых отрядов,
Открытие летней оздоровительной площадки,
проведение. Открытие профильных смен
(экологической, краеведческой). Работа
экологических дружин, трудовых отрядов, летней
оздоровительной площадки «Улыбка»,
Работа объединений Дворца по направленностям.
Реализация летней досуговой программы
«Созвездие чудес» для детских оздоровительных
площадок Ж/Р Гидростроитель. Проведение
трехдневного похода.

2010 год. Этап 4. Обобщающий

Мониторинг. Анализ информации. Результаты или
выводы Формулировка выводов. Представление
отчетов, оценка результатов деятельности.

Ресурсы:

Материально-техническая база:

  • Учебно-опытный участок
  • Парковая зона Дворца
  • Библиотека Дворца
  • Спортивные площадки
  • Территория острова Зуй
  • Спортивно-оздоровительный комплекс Дворца
  • Детская поликлиника ГБ № 3 (спелео-кабинет,
    кабинет ЛФК)
  • Бассейн СК «Олимпия»
  • Культурно-досуговые, образовательные
    учреждения Правобережного округа г. Братска

Источники финансирования Департамент образования
Администрации города Братска
Администрация Правобережного округа
МОУДОД «ДТД и М»Гармония»
Родители, спонсоры
Кадровое обеспечение Педагоги ДТДиМ «Гармония», медицинский
работник
Педагог-организатор, методисты
Исполнители проекта Педагоги, воспитанники дворца,
организаторы

Этапы формирования системы летней
занятости детей МОУ ДОД «Дворца творчества детей
и молодежи «Гармония»


2007 год

2008 год

2009 год

1. Формирование трудовых отрядов
2. Проведение экологической экспедиции
3. Организация летнего оздоровительного лагеря
«Улыбка
1. Работа трудовых отрядов
2. Организация экологической дружины
3. Проведение экологической экспедиции
4. Работа летнего оздоровительного лагеря
«Улыбка»
1. Трудовые отряды
2. Экологические дружины
3. Профильная смена «Эко»,
4. Профильная смена «Рюкзачок»
5. Малозатратныые формы отдыха:трехдневные
походы
6. Летний оздоровительный лагерь «Улыбка»
7. Работа кружков по направленностям
8. Досуговая программа «Созвездие чудес» для
летних площадок ЖР Гидростроитель

Результат работы по проекту

В рамках данного проекта были созданы новые
формы летней занятости детей.

  • профильные смены:
  • малозатратная форма отдыха – трехдневный
    поход.
  • Трудовые отряды,
  • Экологические дружины,
  • Летний оздоровительный лагерь «Улыбка»
  • Открыты кружки по разным направлениям
    (шахматный, танцевальный, волейбол,
    декоративно-прикладной, театральный)
  • Увеличился охват детей летними мероприятиями
    на 65%.
  • С 2007 года во Дворце не совершались
    правонарушения и не наблюдались случаи детского
    травматизма.
  • Воспитанники приобрели опыт трудовой
    деятельности, навыки исследования природной
    среды (исследовательские работы воспитанников
    Дворца Корякиной Даши, Плоховой Олеси заняли 2
    место на городской научно-практической
    конференции)
  • В рамках проекта повысилась профессиональная
    компетенция педагогов

Для летних оздоровительных площадок
разработана досуговая программа «Созвездие
чудес», туристско-краеведческая программа
«Рюкзачок», «Эко-2007»

  • созданы методические разработки « Правила
    оказание первой медицинской помощи в природных
    условиях», «Профилактика негативных
    правонарушений в школьной среде,
  • образовательная программа «Эко-2007» в 2007 году
    выиграла областной конкурс программ,
    реализуемых, в загородных профильных лагерях и
    сменах и получила грант в размере 44 тыс. рублей.
  • В 2008 году программа «Эко-2007» заняла 2-е место в
    областном этапе восьмого Всероссийского конкурс
    программ дополнительного образования,
    посвященного 90-летию государственной системы
    дополнительного образования детей в номинации
    «Летний отдых».
  • В 2009 году программа «Эко-2007» стала лауреатом 2-й
    степени Всероссийского открытого конкурса
    «Педагогические инновации».

Мониторинг

  • Летняя занятость детей в рамках проекта
    увеличилась в 5 раз (59 чел-300 чел)
  • Увеличился охват детей Правобережного округа
    города Братска мероприятиями в летний период в 6.5
    раз (59-400 чел)
  • С 2007 года во Дворце не совершались
    правонарушения и
  • не наблюдались случаи детского травматизма.
  • Оздоровлено более 300 детей
  • Анкетирование показало, что родители
    заинтересованы в продолжение нашего проекта.
  • По методике «Мои ценности» были получены
    следующие результаты: наиболее значимым стали
    для воспитанников:
  • уверенность в себе и самоуважение,
  • дружба,
  • сохранение жизни и природы на земле,
  • счастье близких людей,
  • благополучие государства.

Выводы: Данный проект позволил
создать систему летней занятости детей их
оздоровление и доказал свою жизнеспособность и
востребованность. В рамках проекта будут
развиваться другие формы работы в летний период.

Нормативно-правовое обеспечение проекта

– Закон Российской федерации «Об образовании»
Конвенция о правах ребенка
– Типовое положение об учреждениях
дополнительного образования
– Федеральный Закон «О дополнительном
образовании»
– Целевая программа «Организация летнего отдыха
детей»
– Постановление главного государственного
санитарного врача Иркутской области №2 от 24.04 2007г
«Об обязательных профилактических методических
осмотрах лиц отдельных профессий, связанных с
высоким риском распространения возбудителей
инфекционных и паразитарных заболеваний»
– Постановление правительства Российской
Федерации от 5 марта 2008г №118 об обеспечении
отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 – 2010
г.

Список использованной литературы

1. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный
случай интегративной технологии обучения. //
Директор школы, № 6, 2007
2. Дроздова О.А., Лапицкая Т.В.
Совершенствование научно-методического
пространства колледжа через реализацию
методического проекта. // Методист №10 2008. – с. 42-43.
3. Никишина И.В. Инновационная деятельность
современного педагога в системе общешкольной
методической работы. Волгоград: Учитель, 2008. – 93с
4. Новикова Т. Проектные технологии на уроках
и во внеурочной деятельности. // Народное
образование, № 7, 2009, с. 151-157
5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в
образовательном учреждении:
М.: АРКТИ, 2009. – 112с.
6. Плеханова И.Н. Проектная методика в
средних профессиональных учебных заведениях. //
Методист №5 2007г. – с. 53-56.

Приложение 1

Приложение 2

Следующий: