Обучение техническим элементам волейбола с применением нетрадиционных видов гимнастики


Продолжительность: 45 минут

Место: Спортивный зал № 1 СОШ № 45

Раздел: Волейбол

Способ: Фронтальный, поточно-групповой, групповой.

Контингент: Смешанный

Инвентарь: мячи волейбольные, коврики, флажки,
скамейки, секундомер, ТСО (музыкальный центр), аудиокассета с записями,
судейский свисток.

Цель урока:

1. Формирование у учащихся компетентность в области физического
развития и воспитания.

2 (подцель). Овладение учащимися умениями и
навыками в дальнейшей жизнедеятельности в условиях неблагоприятной экологической
обстановки.

Задачи урока:

1. Повторить комплекс № 2
(коррекционно-оздоравливающей)

2. Повторить игровые упражнения «Светофор», «Жонглер»

3. Совершенствовать строевые элементы: перестроение
из двух колонн в две шеренги размыканием на вытянутые руки вправо и влево

4. Закрепить технику передачи мяча снизу, ловля двумя
руками и без ловли

5. Обучать технике передачи мяча сверху, ловля двумя
руками и без ловли

6. Развивать гибкость, быстроту, ловкость и
координацию движений

7. Содействие в развитии психических процессов
(памяти, концентрации внимания, мышления и др.)

8. Развивать дыхательную, сердечно-сосудистые системы
и одновременно снижения эмоционально-психической напряженности – системой
специальных упражнений на растягивание (выход из полярной ночи)

9. Развитие игрового мышления посредством игры «Перестрелка»

10. Воспитание дисциплинированности,
доброжелательного отношения к товарищам, устойчивого интереса к двигательной
активности, музыкальности, чувство прекрасного.

Урок № 11

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания и терапевтический
эффект воздействия

Подготовительная часть ≈11-12мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока

≈30″

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы,
с/обуви; выявление больных.

1. Самоконтроль (проверка частоты сердечных
сокращений)

≈30″

Проверяется пальпаторным методом на лучевой или сонной
артерии.

2. Специальное дыхательное упражнение

«Полное дыхание» успокаивающий тип /под
медитативную музыку/



И. П. – сидя или стоя, спину прогнуть в пояснице:

1 – медленно выполнить максимальный выдох;

2 – напряжением вниз диафрагмы выпятить вперед живот,
насколько это возможно;

3 – не уменьшая величины выпячивания живота, сделать
медленный вдох, расширяя грудную клетку последовательно за счет средних,
верхних ребер, приподнимая плеч и ключицы;

4 – на вдохе задержать дыхание и втянуть живот;

5 – не расслабляя диафрагмы, медленный выдох.

≈30″

Тренирует способность к релаксации и гипоксическую
устойчивость. Выполнять плавно без рывков. Эффект: Снимает утомление и
стимулирует умственную работоспособность.

Музыка врабатывания.

«Бременские музыканты»

3. Строевые упражнения



Перестроение из одной шеренги в одну колонну.

≈10″

Четкое выполнение команд учителя.

4. Упражнения на формирование осанки и коррекции
плоскостопия.

≈30″

Музыкальное сопровождение.

«Вместе весело шагать»

Ходьба с заданием:

а) на носках, руки вперед;

б) на пятках, руки в стороны;

в) на внешней стороне стопы, руки на пояс

≈10″

≈10″

≈10″

Лопатки сведены, смотреть вперед, подняться выше на носки;

5. Игровое упражнение «Светофор»

Бег с заданием:

а) бег прямо-зеленый флажок вверху;

б) правым боком приставными шагами, руки выполняют
имитационные движения передаче сверху-в правой руке желтый флажок вверху;

в) левым боком приставными шагами, руки выполняют
имитационные движения передаче сверху -в левой руке желтый флажок вверху;

г) спиной вперед-желтый, зеленый флажок вместе,
руку вверх;

д) остановка, имитация передачи снизу-красный
флажок, руку вверх;

е) ускорение по диагонали с изменением направления
– взмах рукой зеленым флажком.

≈1′10″

≈10″

≈10″

≈10″

≈10″

≈15″

≈15″

Руки точно в стороны, лопатки сведены; Смотреть прямо,
прогнуться в пояснице.

Эффект: Упражнения для концентрации внимания,
улучшения памяти, мышления.

Шаг одной ногой, приставить другую ногу. Выполняется
вперед, назад, в сторону, по диагонали.

Толкаться с обеих ног одновременно,

руки согнуты в локтях, на каждое движение руки
выпрямляются.

Одна нога впереди, другая сзади в согнутом положении,
кисти рук сомкнуты и отведены вниз.

Музыкальное сопровождение

«Инструментальная музыка»

6. Строевые упражнения

Перестроение из одной в две колонны в движении.

≈10″

Четкое выполнение команд учителя.

7. Общеразвивающие упражнения в движении:

≈30″

Музыкальное сопровождение

«Инструментальная музыка»

а) Пальчиковая гимнастика;

б) Пальцы в замке-вращательные движения в кистевых,
локтевых суставах (змейка);

в) Правая (левая) вверху, левая (правая) внизу
пальцы собраны в кулак — одновременное отведение рук назад на счет 1-2, на
3-4 смена положения рук

≈10″

≈10″

Обратить внимание на то, чтобы руки были выпрямлены в
локтевых суставах. Эффект: Изменение активности внимания и тонуса коры
больших полушарий.

Амплитуду движений увеличивать постепенно.

Обратить внимание, спина прямая, руки энергично отводятся
назад. Темп быстрый.

8. Оздоровительно-профилактический комплекс без
предметов № 2 на месте (стретчинг-гимнастика и физические упражнения
хатха-ойги)

≈10″

Эффект: Физиологическая сущность стретчинга
заключается в том, что при растягивании мышц и удержании определенной позы в
них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.

Передние мышцы шеи

а) И. п. – стоя, руками упереться в подбородок

Методика:

Усилием рук выполнить наклон головы назад и удерживать
достигнутое положение. Одновременно с давлением руками на подбородок можно
напрягать мышцы шеи, сопротивляясь давлению.

≈7-8

Музыкальное сопровождение

«Инструментальная музыка»

Подвижность грудной клетки и плечевых суставов

б) И. п. – стоя, ноги вместе, правая (левая) вверху, левая
(правая) внизу.

Методика:

По сигналу учителя, учащийся, сгибая руки в локтевых
суставах, выполняет сцепление («замок») пальцами за спиной. Удерживает эту
позу, одной затем другой рукой.

≈30″

Дыхание не задерживать.

Сцепление пальцев рук за спиной выполняется по возможности.

Мышцы, супинирующие плечо, грудные мышцы,
разгибатели спины и бедра

в) И. п. – стоя ноги на ширине плеч, пальцы сцеплены за
спиной в «замок»

Методика:

При наклоне вперед, голова вниз не опускается, руки вверх,
ноги прямые. Удерживать эту позу.

≈30″

Обратить внимание на руки, чтобы они выпрямлялись в
локтевом суставе и выносились до упора.

Определение координационной функции нервной системы
(статическая координация)

г) И. п. – стоя, на одной ноге, опираясь подошвой другой
ноги о колено опорной, руки в стороны, глаза открыты. Удержание позы («Фламинго»).
На одной затем на другой ноге (хатха-йоги).



≈30″

Держать равновесие.

Эффект: Упражнение нормализует давление, улучшает
кровообращение, способствует укреплению голени и мышц бедра.

Мышцы, сгибающие, разгибающие и приводящие бедро, а
так же мышцы разгибающие туловище

д) И. п. – сед, одна нога вперед, другая согнута назад,
стопа у ягодиц. Туловище прямо.

Методика:

Выведением таза вперед растягивание усиливается. Наклонив
верхнюю часть туловища к вытянутой ноге, касаясь руками стоп, взгляд
устремить вперед. На каждую ногу.

≈30″

Обратить внимание на прогиб в грудном и поясничном отделе.

Музыкальное сопровождение

«Инструментальная музыка»

Мышцы, приводящие и разгибающие плечо,
мышцы-сгибатели предплечья и кисти, приводящие мышцы бедра

е) И. п. – сидя на полу, скрестить ноги с разведенными
бедрами, руки на бедрах.

Методика:

Удерживая прямую спину, вытянуть сцепленные пальцы в
«замок» ладонями вверх (поза «лотос»).

≈40″

Позу удерживать в неподвижном состоянии.

Мышцы брюшного пресса и сгибатели бедра

и) И. п. – сед, на пятках, руки выпрямлены вперед и
упираются в пол

Методика:

Прогибаться в поясничном, грудном и шейном отделе
позвоночного столба параллельно пола, руки на месте, возвращаться в исходное
положение (поза «кошечка»).

≈1

Прогибаться последовательно, не касаясь, пола. Эффект:
увеличение подвижности позвоночного столба.

к) И. п. – упор, лежа на бедрах

Методика:

Прогнуться, руки прямые, таз прижат к полу (поза «кобры»)

≈40″

Использовать как мышцы спины, так и силу рук, держать
голову поднятой; локти согнуты, а плечи опущены.

л) И. п. – упор лежа, на пальцах

Методика:

Стоять на пальцах в неподвижном состоянии определенное
количество времени.

≈30″

Обратить внимание, чтобы дети не стояли на ладонях.

м) И. п. – стоя, руки согнуты в локтевых суставах

Методика:

Пальцы одной руки выполняют массирующие движения между
пальцами другой руки, растирание наружной части кисти, внутренней части
ладони (приемы саммомассажа)

≈1

Растирание рук довести до разогревания в пальцах и ладонях.

н) И. п. – стоя, руки согнуты в локтевых суставах

Методика:

Прыжки на двух ногах с поворотами на 180◦

≈1

Приземляться на обе ноги в полусогнутом положении

Основная часть ≈27-28′

9. Игровое упражнение «Жонглер»

Игра «Кто лучше и быстрее?»

≈2-3′

Музыкальное сопровождение

«Инструментальная музыка»

а) Прием и передача мяча сверху над собой

Методика:

И. п. – стоя, ноги согнуты в коленном суставе, руки
переносят на уровень лица, а кисти располагают для встречи с мячом, для этого
локти выносят вперед и в стороны, большие пальцы направляют к носу –
подбрасывание мяча одной рукой над собой.

≈1′

Обратить внимание на согнутые фаланги и толчок мяча
подушечками пальцев.

Стараться, чтобы мяч не упал на пол.

б) Прием и передача мяча снизу над собой

И. п. – стоя, ноги согнуты в коленном суставе, руки
согнуты в локтях, ладони вложены одна в другую или сведены вместе -
подбрасывание мяча одной рукой перед собой, прием мяча снизу.

≈1′

Обратить внимание на то, чтобы кисти рук отводились вниз и
локти были выпрямлены.

в) Прием и передача мяча снизу и сверху над
собой

И. п. – стоя, ноги согнуты в коленном суставе, руки
переносят на уровень лица, а кисти располагают для встречи с мячом, для этого
локти выносят вперед и в стороны, большие пальцы направляют к носу, при
верхней передаче, затем ладони вкладываются одна в другую или сводятся вместе
- подбрасывание мяча одной рукой перед собой, прием мяча сверху и снизу.

≈1′

Ловить мяч, не ронять.

Обратить внимание на согнутые ноги в коленном суставе и
расположение пальцев при верхней передаче, а также на перемещение
волейболиста.

10. Закрепить технику передачи мяча снизу, ловля
двумя руками и без ловли.

Учащиеся выстраиваются двумя оптимально разомкнутыми
шеренгами лицом друг к другу на расстоянии 5-6 метров.

В парах, один занимающийся одной рукой подбрасывает мяч
вверх над собой и, нижней передачей передает партнеру. Нижние передачи
выполняются точно по определенной траектории.

≈5-6′

Туловище расположено в вертикальном положении, одна нога
впереди, другая сзади, руки подготовлены для приема мяча. Кисти рук сомкнуты
и отведены вниз. Руки прямые, развернуты снаружи и сближены, прием мяча
осуществляется на нижнюю часть предплечий или кисти, руки в момент приема
мяча выпрямлены, ошибкой считается сгибание их в локтевых суставах.

Музыкальное сопровождение

«Инструментальная музыка»

11. Специальное дыхательное упражнение

«Тонизирующее дыхание» нагрузочного и
восстановительного типа

И. П. – стоя с широко расправленной грудью, спину прогнуть
в пояснице:

1 – выдохнуть, затем выполнить глубокий вдох, задержать
дыхание;

2 – на задержке дыхания вытянуть вперед расслабленные
руки, сжать пальцы в кулаки и, напрягая мышцы до предела, привести сжатые
кулаки к плечам;

3 – на задержке дыхания медленно, с напряжением развести


Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Следующий: