Обучение приемам спортивной игры и акробатики как способ развития координационных способностей студентов

Время занятия: 80 минут.

Цель: развивать координационные способности студентов через обучение приёмам игры в волейбол, баскетбол, акробатики.

После изучения темы студент должен

знать:

  • технику безопасности при работах со снарядами и на снарядах;
  • технику ловли, передач и ведения мяча;

уметь:

  • работать в группах;
  • выполнять элементы баскетбола и волейбола;
  • выполнять акробатические упражнения.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, групповой, соревновательный, игровой, круговой тренировки.

Средства обучения: баскетбольные, волейбольные мячи, маты, скакалки, обручи, свисток.

Организация деятельности: групповая, индивидуальная.

Ход занятия

1. Организационная часть

(5 минут) Проверка посещаемости, подготовка к работе.

2. Вводная часть

(15 минут)

Сообщение темы занятия, цели. Разминка:

  • медленный бег с изменением направления;
  • спец. беговые упражнения (бег с захлёстыванием голени вперед назад; бег с высоким подниманием бедра; приставной шаг левым и правым боком; бег спиной вперёд; прыжки в приседе левым-правым боком; ускорения);
  • комплекс общеразвивающих упражнений на месте.

3. Этап активного усвоения знаний

(45 минут)

содержание дозировка организационно-методические указания
1. Передачи и ловля баскетбольного мяча со сменой в колоннах:

  • от груди двумя руками;
  • правой рукой от плеча с отскоком об пол;
  • левой рукой от плеча без отскока об пол;
  • двумя руками из-за головы;
  • двумя руками спиной вперёд;
  • двумя руками из-за спины.
7-8 раз Обратить внимание на технику безопасности при работе с мячами.
Обратить внимание на постановку ног во время передач.
Обратить внимание на постановку рук при ловле мяча.
Следить за расстоянием между студентами.
2. Ведение баскетбольного мяча:

  • правой рукой;
  • левой рукой;
  • со сменой рук по указанию преподавателя;
  • с изменением направления;
  • ведение-передача;
  • с разворотом на 360 градусов.

Передачи мяча в движении:



  • без ведения передвигаясь приставным шагом;
  • с ведением, передвигаясь беговым шагом;
  • в движении со сменой в колоннах.
3-4 раза Следить за интервалом и дистанцией.
Следить за постановкой руки на мяч.
Следить за углом отскока мяча.
Обратить внимание на скорость передвижения студентов.
Следить за своевременной сменойстудентов в колоннах.
3. Упражнения на гимнастических матах:

  • перекаты;
  • стойка на лопатках;
  • подъём прямых ног, опускание ног за головой;
  • сед, наклон вперёд, ноги вместе;
  • сед, наклон вперёд, ноги врозь;
  • сед, барьерный шаг, наклоны вперёд, в стороны;
  • упражнения на развитие брюшного пресса;
  • юноши — стойка на голове и руках; девушки — мост из положения лёжа.
8 раз
10 сек
8 раз
 
8 раз 
8 раз
8 раз
12 раз
Обратить внимание на страховку и самостраховку.
Следить за интервалом и дистанцией.
Обратить внимание на положение ног при наклонах вперёд.
Во время перекатов следить за исходным положением и положением подбородка.
Следить за выполнением страховки и самостраховки во время выполнения стоек.

4. Работа по закреплению изложенного материала

(работа по станциям):

  • станция 1 (ведение баскетбольного мяча, бросок в кольцо после двойного шага);
  • станция 2 (передача волейбольного мяча сверху);
  • станция 3 (бросок баскетбольного мяча из-за шестиметровой линии);
  • станция 4 (передача волейбольного мяча снизу).

5. Контроль усвоения знаний (эстафета)

(10 минут)

  • передача мяча в колоннах на месте;
  • ведение мяча правой и левой рукой, бросок мяча в щит;
  • катить мяч, не обгоняя его, вернуться с мячом в руках;
  • катить мяч обручем до контрольной отметки и обратно;
  • ведение, бросок мяча в кольцо (выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество попаданий)
  • прыжки через скакалку до контрольной отметки, возвращение бегом;
  • передача в колоннах на месте;
  • перенос баскетбольного мяча между ног до контрольной отметки.

6. Подведение итогов занятия и задание на дом

(5 минут)

Составить комплекс упражнений с предметами. Выставление оценок.




Следующий: