Обучение кувырку вперед


Нормально развивающийся ребенок с рождения
стремится к движениям. Важной задачей является
формирование у учащихся жизненно важных
умений и двигательных навыков и способности
применения их в усложнённых условиях (в быту,
труде, играх, спорте, туризме) Вполне естественно,
что дети, регулярно занимающиеся физическими
упражнениями, имеют более высокие показатели
физического развития и подготовленности. Знание
характеристики каждого вида физических
упражнений позволит воспитать те качества,
которые необходимы школьнику, это связано с
возрастными особенностями. У детей младшего
школьного возраста имеются предпосылки для
воспитания ловкости, быстроты, гибкости.

Ловкость – это способность быстро
координировать движения в соответствии с
меняющейся игровой ситуацией. Развивать
ловкость следует с 6-8 лет, и работать над этим
качеством постоянно, вводя в учебный процесс
все новые, более сложные упражнения.

Цель урока: обучение кувырку вперёд.

Задачи урока:

  • Закрепление группировки, перекаты в
    группировке.
  • Развивать гибкость, ловкость, координацию.
  • Воспитывать проявление дисциплинированности,
    трудолюбия и упорства в достижении поставленных
    целей.

Инвентарь: гимнастические
маты, мячи


Этапы

Содержание

Дозировка

Организационно-методические
указания

Подготовительный этап (12
мин.)

Методы организации работы



Цель: обеспечить начальную
организацию, психологическое состояние и
подготовку обучающихся к выполнению
конкретной работы в основной части
Задачи:
1. Совершенствовать технику передвижений,
упражнения в движении, общеразвивающие
упражнения с мячами.
2. Развивать координационные способности,
гибкость, ловкость.
3. Воспитывать дисциплинированность, подвести
обучающихся к цели и задаче.

Подсчет пульса.

1. Построение, приветствие, определение
цели и задач урока

Инструктаж по технике безопасности

1 мин.

130 уд/мин

Проверка внешнего вида обучающихся.
Беседа с учащимися:
понятие физические качества.

Индивидуальный Упражнения на внимание
(руки на пояс, к плечам, вверх, на пояс, в пояс, к
плечам, вверх, на пояс, в стороны)

Цель: использую
для концентрации внимания, правильное
выполнение движения.

Обучающиеся повышают собственную
организованность

1 мин.
Поточный 2. Ходьба

– ходьба на
носках, на пятках;
– ходьба перекатом с пятки на носок;
– ходьба – наклон головы вперед, влево,
вправо;
– ходьба выпадами;
– упражнение – «колено – локоть»

Подготовка мышечно-связочного аппарата к
нагрузкам, развитие гибкости, умение сохранять
осанку.

1 мин.

руки на пояс.
руки за голову.
руки согнуты в локтях
правым локтем касаться левое колено
дыхание произвольное

3. Медленный бег в колонне, ходьба 2 мин. руки согнуты в локтях.
соблюдать дистанцию.
4. Ходьба, перестроение в движении в
круг
1 мин. Взять мячи, соблюдать дистанцию
Рассказ, показ

Метод выполнения
– фронтальный, соревновательный

Цель: подготовить
занимающихся к овладению более сложными
двигательными действиями.

Задачи:

  • Развивать гибкость, ловкости.
  • Правильно выполнять движения с предметом, уметь
    слушать команды

Подсчет пульса.

6 мин.
а) И.п. мяч внизу –
1. Встать на носки мяч вверх
2. И.п.
4 раза Спина прямая
б) И.п. мяч внизу –
1. Правую ногу назад на носок – мяч вверх
2. И.п.
3-4. То же левой ногой
6 раз Кто лучше выполнит
в) И.п. ноги врозь – мяч вниз.
1. Мяч вверх
2-3. Наклон вперед – мяч вниз
4. И.п.
6 раз Руки в локтях не сгибаем.
г) И.п. мяч вверх
1. Наклон влево
2. Наклон вправо
3-4. То же
4 раза Ноги не сгибать
д) И.п.мяч вверх
1-2. Наклон вперед
3-4 И.п.
6 раз Не подниматься на носки, спина прямая.
е) И.п. – мяч вверх
1. Приседание – мяч вперед
2. И.п.
15 раз
Основной этап (29 мин.) Цель: научить кувырку
вперёд.

Задачи:

  • Закрепление группировки, перекаты в
    группировке.
  • Развивать гибкость, ловкость, координацию.
  • Воспитывать сознательное отношение к занятиям.

20 мин. Упражнения на гимнастических матах



Фронтальный А) И.п. – упор присев.
На 1 – перекат назад в группировке,
2 – перекат вперед в упор присев,
3 – выпрямляясь, поворот кругом,
4 – упор присев.

Б) И.п. – лежа на спине, руки
вверх. Перекаты в сторону (влево – вправо).

В) И.п. – лежа на спине в группировке.
1-2 разгруппироваться, перейти влево на живот,
руки вверх,
3-4 – перекат на спину с группировкой.

Г) И.п. – упор присев.
1-2 – выпрямиться, поворот кругом,
3-4 – упор присев.

5 раз

3 раза

3 раза

3 раза

Индивидуальный Кувырок вперёд

Исходное положение: сед
руки вперёд.
Оттолкнутся от пола ногами и перекатить с
затылка на лопатки

Дифференцированное обучение Принять исходное положение.
Игровой Игры на закрепление и
совершенствование способности ориентированию в
пространстве.
9 мин. Следить за правильным выполнением игры.
Соревновательный «Белые медведи»

Ведущий
ловит одного «медвежонка» (отводит на
льдину), затем другого. После этого два пойманных
«медвежонка» берутся за руки и начинают
ловить остальных играющих. Последний
пойманный становится «белым медведем».

«Космонавты»

По сигналу все дети разбегаются по
«ракетодромам» и стараются скорее занять
места в любой из заранее начерченных
«ракет».
Опоздавшие на «рейс» становятся в общий
круг, а «космонавты», занявшие места, громко
по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что
они совершают прогулку в «космосе». Затем
все снова становятся в круг, берутся за руки и
игра повторяется.

Выигрывают те, кому удалось совершить три
полёта

Заключительный этап (4 мин.)

Фронтальный

Цель: освоить
элементы восстановления организма

Задачи:

  • Совершенствовать упражнения правильного
    дыхания для снятия напряженности мышц.
  • Воспитывать потребность к ЗОЖ.
  • Формировать осанку

Упражнения на растягивания

1) Потянуться вверх, руки вверх – прогнуться



2) И.п. широкая стойка, руки в стороны (потянуться
влево и вправо)

3) И.п. руки в стороны – поднять правую руку
вверх, левую вниз – назад

Диафрагмальное дыхание.

Подсчет пульса

4 мин. Растягивание – снимает утомление,
улучшает осанку. Расслабление помогает снять
мышечное напряжение. Делать растяжки с
удовольствием, а значит «на здоровье».

Стопы параллельны, колени не сгибать

Медленно выпрямиться.

Стараться сцепить руки за спиной

Диафрагмальное дыхание.

Стимулирование активности Подведение итогов

Цель:
проанализировать, дать оценку успешности
достижения цели и наметить перспективу на
будущее.

Задачи:

  • Выявить умения обучающихся.
  • Работать над умением обучающихся адекватно
    воспринимать свою самооценку и самооценку
    учащихся
  • Отметить учеников за лучшее выполнения задания.
2 мин.




Следующий: