Обучение броску мяча в движении


Когда учащиеся освоили ведение мяча, передачи
мяча в движении, бросок одной рукой от плеча с
места можно приступать к обучению броска мяча в
движении. Он состоит из нескольких приёмов:
ведения мяча или ловли мяча в движении,
двухшажного ритма и броска мяч в кольцо. Выполняя
ведение мяча с правой стороны от щита правой
рукой, ученик ловит мяч, совершая шаг правой
ногой, далее левой ногой с выпрыгиванием вверх и
броском в кольцо правой рукой. Выполняя ведение с
левой стороны от щита левой рукой, ученик ловит
мяч, совершая шаг левой ногой, далее правой ногой
с выпрыгиванием вверх и броском в кольцо левой
рукой. Ловля мяча выполняется в безопорном
положении. Первый шаг длиннее, второй короче.
Бросок выполняется дальней рукой от защитника.
Начинаю обучение по принципу “от частного к
общему”. Сначала учу двкхшажному ритму, далее
выносу мяча для броска после второго шага, затем
двухшажному ритму в сочетании с броском мяча, и
броску мяча в движении в целом.

На начальном этапе обучения я использую такой
методический приём, как закреплённый на
волейбольной стойке шнур. На этот шнур я
подвешиваю флажки разной длины, которые выполнят
функцию ориентира. Шнур крепится на высоте ниже,
чем баскетбольные кольца, учащимся легче
перебрасывать мяч. Когда мы разучиваем
двухшаговый ритм, я ставлю перед учащимися
задачу докаснуться до флажка, причём для каждого
на своей высоте. Когда разучиваем вынос мяча
после второго шага, я ставлю задачу докаснуться
мячом до флажка. На этапе обучения двухшаговому
ритму и ловле мяча ученики не отвлекаются на то,
что попали они в кольцо или нет. Выполняя
упражнения в колоннах поточно, повышается
плотность урока, учитель может охватить взглядом
всех учеников, и при необходимости исправлять
ошибки. Также снижается риск травмирования
учеников т.к. при выполнении упражнений на
боковых кольцах, которые близко расположены к
стене, возникает опасность близкого приземления
к стене.

Упражнение 1

. Учащиеся располагаются в 4-х
колоннах за лицевой линией. Упражнение
выполняется поточно. Медленный бег до штрафной
линии, шаг правой ногой, шаг левой ногой с
выпрыгиванием вверх и выносом вверх правой руки.
Ученики должны стараться коснуться рукой шнура.

Упражнение 2

. То же, что и упражнение № 1, но
первый шаг левой ногой, второй шаг правой ногой с
выпрыгиванием вверх и выносом вверх левой руки.

Упражнение 3

. Учащиеся располагаются в 4-х
колоннах с мячами на линии штрафного броска.
Первый ученик становится без мяча впереди сбоку
от колонны. Второй ученик отдаёт ему свой мяч.
Выполняя шаг правой ногой, второй ученик снимает
с руки первого ученика мяч, выполняет шаг левой
ногой, выпрыгивает вверх и перебрасывает мяч
через шнур правой рукой. Когда все в колонне
выполнили упражнение ученика, стоящего сбоку,
меняют.

Упражнение 4



. То же, что и упражнение № 3, но
снимая мяч с руки, выполняется первый шаг левой
ногой, второй шаг правой ногой, и бросок левой
рукой.

Упражнение 5

. То же, что и упражнение № 4, но
стоящий сбоку первый ученик набрасывает мяч
вперёд второму ученику, который, выполняя шаг
правой ногой, ловит мяч, далее совершает шаг
левой с выпрыгиванием вверх, и броском правой
рукой через шнур. Когда все в колонне выполнили
упражнение, ученика, стоящего сбоку, меняют.

Упражнение 6

. То же, что и упражнение № 5, но
при ловле мяча первый шаг выполняется левой
ногой, второй шаг правой с выпрыгиванием вверх, и
бросок через шнур левой рукой.

Упражнение 7

. Учащиеся располагаются в 4-х
колоннах, у каждого в руках мяч. Первый ученик в
колонне набрасывает себе мяч вперёд, выполняя
шаг правой, ловит его, совершает шаг левой ногой с
выпрыгиванием вверх, и перебрасывает мяч через
шнур правой рукой. И так каждый ученик.

Упражнение 8

. То же, что и упражнение № 7, но с
левой ноги и бросок выполняется левой рукой.

Упражнение 9

. Исходное положение учеников
левая нога впереди правая сзади. Первый ученик в
колонне делает шаг правой ногой, выполняет удар
мячом в пол правой рукой, ловит мяч, выполняет шаг
левой ногой с выпрыгиванием вверх, и бросает мяч
через шнур правой рукой. И так каждый ученик.

Упражнение 10

. То же, что и упражнение № 9, но
исходное положение правая нога впереди левая
сзади. Первый шаг выполняется левой ногой с
ударом мяча в пол левой рукой, второй шаг правой
ногой, бросок левой рукой.

Упражнение 11

. Учащиеся располагаются в 4-х
колоннах за лицевой линией у каждого в руках мяч.
Первый ученик в колонне ведёт мяч шагом до
штрафной линии правой рукой, ловит его, выполняя
шаг правой ногой, делает шаг левой ногой с
выпрыгиванием вверх, и бросает мяч через шнур
правой рукой.

Упражнение 12

. То же, что и упражнение № 11, но
ведение левой рукой. Мяч ловить, выполняя шаг
левой ногой, далее шаг правой ногой с
выпрыгиванием вверх, и броском через шнур левой
рукой.

Упражнение 13 и 14

. То же, что и упражнения №11 и
№12 только выполняется не шагом, а медленным
бегом.

Далее можно приступать к упражнениям около
баскетбольных щитов.




Следующий: