Общешкольный спортивный праздник Футбол в моей жизни

За две недели до проведения праздника классным коллективам 5–11 классов
раздается положение о спортивном празднике (см.
Приложение 1
) и предлагается определить в каких именно номинациях класс
примет участие.

В день проведения спортивного праздника учебные занятия не проводятся.
Директор школы издает приказ о проведении общешкольного коллективно-творческого
дела. Учащиеся приходят на построение перед школой в спортивной форме.

Примерный сценарий торжественной линейки, посвященная открытию спортивного
праздника.

Звучит песня о футболе.

Ведущий:

В нем парадоксы и сюрпризы есть,
И высшей справедливости моменты.
Здесь и победа может славы не принесть,
А пораженье – заслужить аплодисменты.
Про спорт прекрасный эти все слова
И подтвердит народная молва,
Что первым в нем всегда стоит футбол.
Вперед, друзья, пора забить всем гол!

Доброе утро! Приветствуем всех участников, болельщиков, гостей и судей
общешкольного спортивного праздника “Футбол в моей жизни”.

Право поднять государственный флаг Российской Федерации предоставляется
победителю общешкольного конкурса “Спортсмен года”, ученику(це) ___ класса…

Звучит гимн РФ.

Ведущий: Спортивный праздник “Футбол в моей жизни” объявляется
открытым.

Слово для приветствия предоставляется директору школы …

Выступление директора школы.

Ведущий: Все ли классы готовы к проведению соревнований? Давайте
проведем перекличку.

5-е классы готовы?
6-е классы – победят?
7-е классы – настроены?
8-е классы – на старте?
9-е классы – проснулись?
10-е классы вперёд!
11-е классы не подведите!

А судьи кто?
Наступило время представить судейскую команду.
Сегодня мини-футбол судят…
Викторину будет судить…
Группу поддержки и кричалку …
Газету помогает судить …
Эмблему оценивает …
Соревнования по компьютерному футболу проводит…
Комментаторы работают с …
Ну и, наконец, наши участники смогут поднять настроение на комическом футболе,
под наблюдением…
Для получения листов-маршруток (см. Приложение 2)
приглашаем капитанов 5-х классов, 6-х классов …
Приглашаем судей получить протоколы соревнований (см.
Приложение 3
).

Напоминаем, что в каждой номинации будут определены победители и призеры.
Кубок победителя получит спортивная команда, которая наберет максимальное
количество баллов. Желаем всем хорошего настроения, спортивного азарта, удачи.

Ждем всех на линейку закрытия праздника в 12:00. Физкульт-Ура!

Примерное описание содержания станций (правил игры).

Для жеребьевки (на этапах, где это необходимо) можно использовать картинки с
изображением футбольного мяча (см. Приложение 4).

“Мини-футбол”.

В данной номинации участвуют команды в составе 5 человек (1 вратарь + 4
игрока). Команды девочек соревнуются отдельно от команд мальчиков. Время игры –
10 минут (два тайма по пять минут). По итогам игры определяется победитель в
параллели классов. Если матч закончен с одинаковым результатом команд,
победитель определяется серией пенальти (по 5 ударов в каждые ворота).
Судьи: учителя физического воспитания …

“Эмблема спортивной команды”.

Для участия в данной номинации класс разрабатывает эскиз эмблемы спортивной
команды школы. Возможны две формы представления эскиза: художественное
оформление на бумаге или электронная презентация. Участникам необходимо защитить
свой проект. В защите участвуют по три человека от класса-номинанта.

Критерии оценки:
– оригинальность замысла;
– художественное оформление;
– содержание;
– техника исполнения;
– общее впечатление.
Судья: педагог дополнительного образования …

“Лучшая группа поддержки”.

Для участия в номинации класс готовит выступление команды группы поддержки.
Продолжительность номера не более 2-х минут. Музыкальное оформление необходимо
представить в кабинет воспитательной работы (2-й этаж) для подготовки общего
диска (до 14 сентября!). Порядок выступления определяется жеребьёвкой.
Количество участников от 5-ти до 10-ти человек.

Критерии оценки:
– массовость;
– синхронность;
– техника исполнения;
– внешний вид;
– общее впечатление.
Судьи: организаторы детского коллектива …



“Лучшая кричалка”.

Для участия в номинации класс готовит спортивную “кричалку” на тему: “Мой
класс лучше всех!”. Слоган должен быть содержательным, ёмким. Представление
“кричалки” осуществляется командой, состоящей из 10 и более человек.
Основной параметр оценивания – общее впечатление команды.
Допускается к участию в конкурсе не более трёх “кричалок”. В зачёт идёт первая,
остальные – для настроения!
Судьи: организаторы детского коллектива …

Викторина “Футбол в моей жизни”.

Для участия в конкурсе “Викторина” от каждого класса приглашаются по 5
человек. Участникам предлагается серия вопросов по теме “Футбол”. Ответ
необходимо дать как можно быстрее после совещания команды. Право ответа даётся
команде, которая быстрей подняла флажок. В случае неправильного ответа право
голоса переходит второй команде. Принимаются первые два ответа. За каждый
правильный ответ – 1 балл. Победитель определяется по максимально набранному
количеству баллов.
Судья: заместитель директора по воспитательной работе …

“Лучшая газета о футболе”.

Для участия в номинации классу необходимо подготовить тематический выпуск
газеты, посвященной футболу (формат А1). Техника выполнения свободная.

Критерии оценки:
– содержание;
– оригинальность;
– техника выполнения;
– общее впечатление;
– доступность восприятия.
Максимальная оценка – 10 баллов.
В оценке газет соперников участвуют по 4 человека от класса-номинанта.
Общие итоги подводит судьязаместитель директора по
учебно-воспитательной работе …

“Лучший спортивный комментатор.

Для участия в номинации приглашаются по 1-му человеку от класса-номинанта.
Участникам необходимо в течение 5 минут прокомментировать отрезок футбольного
матча (состав команд-игроков предоставляется). Порядок выступления определяется
жеребьёвкой.

Критерии оценки:
– эмоциональность;
– быстрота реагирования;
– грамотность речи;
– владение дополнительной информацией;
– общее впечатление.
Судья – выпускник школы …

“Комический футбол”.

В данной номинации оценивается соответствие образам, выбранным командой,
эмоциональность и чувство юмора игроков команды. Максимальное количество
участников 5 человек от класса.
Время игры – 10 минут. Инвентарь – воздушные шарики.
Судья – учитель физического воспитания …

“Медицинская помощь”.

Для участия приглашается команда из 2–3 человек. В данной номинации
оценивается правильность наложения шины и транспортировка пострадавшего. В
случае спорной ситуации возможны дополнительные вопросы по теме.
Судья – учитель биологии …

“Компьютерная игра FIFA 2010”.

От класса участвует не более 5-ти человек. Участники играют в компьютерную
игру “FIFA 2010”. В зачёт идёт лучший результат игрока из команды данного
класса.
Судья – педагог дополнительного образования …

Примерный сценарий торжественной линейки, посвященной закрытию спортивного
праздника.

Ведущий: Настал момент подведения итогов общешкольного спортивного
праздника “Футбол в моей жизни”. Мы рады приветствовать всех участников
соревнований. Проверим, все ли команды дошли до финиша.

5-е классы на месте?
6-е успели?
7-е завершили испытания?
8-е готовы?
9-е настроились?
10-е есть за что получать награды?
11-е отдохнули от уроков?

Слово для подведения итогов предоставляется нашим судьям.

Судьи объявляют результаты выступления классов на соревнованиях.

Ведущий: Пора узнать, кто же получит кубок победителя.

Директор школы объявляет класс-победитель. Вручение кубка.

Ведущий: Право спустить флаг Российской Федерации предоставляется
капитану команды класса-победителя…

Звучит гимн РФ.

Ведущий: Торжественная линейка, посвященная подведению итогов
общешкольного спортивного праздника “Футбол в моей жизни” объявляется закрытой.
До новых встреч!




Следующий: