Общая гимнастика на уроках физкультуры


I. «Общая гимнастика» — это часть гимнастики в школе, которая имеет несколько вариантов и по ней даже проводятся соревнования (т.е. упражнение с предметами, без предметов, аэробика и др.).
Разроботаны правила, требования к участникам сореваний. Цель моей
работы заключалась в следующем:

  • начать с младшего возраста (5-6-е классы) и выступать с ними дальше.
  • научить учащихся выполнять простые упражнения вместе, слитно, красиво и под музыку.
  • увлечь гимнастикой.

Всё очень просто. Во II четверти 14 уроков «гимнастики». И если на каждом уроке тратить на разминке до 7-10 мин. на изучение, повторение
и репетицию упражнения, то в конце четверти, 15-17 декабря или позже, можно провести соревнования по классам.

Начнём с 5-х классов. В этом году 3 класса: 5 «а», 5 «б», 5 «в». Упражнения «общей гимнастики» с мячами мы составили вместе с преподавателем дополнительного образования Пименовой О.В. (тренер по аэробике, тайбо). Она же помогла с выбором музыки. Норма учащихся для выступления — 25 человек и больше. Это как раз целый класс.



II. Упражнения начинаются с выхода учащихся. Выступающие встают на отмеченные скотчем места в актовом зале, остальные участники сидят и смотрят.

Судьи: учитель ор-ры Гридасов Г.Я. (мастер спорта по спортивной гимнастике), Пименова О.В. (мастер спорта по акробатике), учащиеся 9-х классов (они помогали с фотографиями, музыкой, дисциплиной).

Начало. Проигрывается 8 тактов.



  • И.п. Основная стойка. Мяч прижат к груди. Носок, пятка на месте и руки вперёд, вверх, к груди 2 раза.
  • И.п. мяч к груди. 1, 3 — шаг правой + руки вперёд. 2, 4 — левую прислонить, мяч к груди. 5, 7 — удар в пол мячом. 6, 8 — мяч поймать.
  • И.п. повтор № 1.
  • И.п. повтор № 2 (влево)
  • 1, 2 — поворот друг к другу; 3, 4 — бросок от плеча, друг другу.
  • Перестроение в 3 круга.
  • И.п. руки вверх с мячом, в кругу лицом друг к другу по 7-8 человек.

    1, 2 — мяч опускается за голову. 3, 4 — поднимается вверх. 5, 6 — поворот выпад на 1–ую ногу, мяч вперед, руки прямые. 7, 8 — встать, мяч к груди, ногу приставить.

  • И.п. 1, 2, 3, 4 – все бегут на место (медленно, чтобы не сбить друг друга); 5, 6, 7, 8 упр. № 1 на месте.
  • И.п. 1, 2, 3, 4 — руки вверх, наклон влево, вправо, через середину. 5, 6, 7, 8 — повторить и упражнение окончено.

Победу в школьных соревнованиях одержал 5 «б» класс. II место — 5 «в». III место — 5 «а» (они потеряли 2 мяча и не было синхронности).
5 «б» класс (I место) будет выступать за школу на соревнованиях, также мы можем добавить лучших учащихся из других классов.



III. В параллели 5-х классов «а», «б», «в», «г» победил 5 «г» класс. Упражнения учащиеся выполняли без предмета и с выходом. Музыка тоже была другая.

(+) Учащиеся, и мальчики, и девочки, вставали на разные места и могли выполнить упражнение с любого места.
(-) Первые начинают, вторые подхватывают, третьи еще позже и получается не синхронно, нет красоты линий.

IV. Заключение.

  • Цель достигнута. Учащиеся увидели, что их труд на уроках имеет определённый результат.
  • Праздник общей гимнастики состоялся.
  • На следующий год учащиеся не будут спрашивать: «Зачем нам это?»,
    так как всем понравился результат.

Немного творчества и учащимся очень нравится.
Желаю всем попробовать свои силы, знания и умения.




Следующий: