Общая физическая подготовка по средствам круговой тренировки. Волейбол. 8-й класс

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (768 КБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Волейбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших
всенародное признание. Он очень популярен. Достоинства волейбола заключаются в
сравнительной простоте оборудования, мест для игры, правил ее ведения, большой
зрелищности. В волейбол могут играть все: дети и люди пожилого возраста,
студенты и рабочие, мужчины и женщины. Игра в волейбол требует от занимающихся
максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения
пользоваться приобретенными навыками. Формирование двигательных навыков и
техники приемов игры неразрывно связано с развитием физических качеств. Общая
физическая подготовка направлена на разностороннее гармоничное развитие
волейболиста, повышение уровня всех главных физических качеств, укрепления
систем организма и органов, повышение функциональных возможностей и улучшение
здоровья спортсмена. Современный волейбол предъявляет к физическому развитию
волейболиста очень высокие требования. Каждый волейболист обязан участвовать как
в нападении, так и в защите, что предъявляет огромные требования к его
скоростно-силовой подготовке, а многократное вариативное выполнение технических
приемов и продолжительность игры требуют особой выносливости. Правила по
волейболу строго оценивают чистоту выполнения технических приемов, что требует
огромного нервного напряжения и непрерывного внимания в течение всей игры.

Цель урока: Развитие основных физических качеств.

Задачи урока:

  1. Развитие ловкости, силы, скоростно-силовых качеств и выносливости.
  2. Воспитание морально-волевых качеств.
  3. Стимулирование процессов восстановления.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: Гимнастический “козел” 2 шт., резиновые амортизаторы на ремнях
длиной 60–70 см. 4 шт., резиновые амортизаторы длиной 2 метра 4 шт.,
гимнастические маты 4 шт.

№ п/п Содержание Дозировка Общие методические указания
1 Подготовительная часть:

1.1. Построение

1.2. Рапорт дежурного

1.3. Подвижная игра “Чехарда”

8 мин.

1 мин.

1 мин.

6 мин.

Проверить готовность к уроку.

Сообщить задачи урока.

1-е задание:

Учащиеся становятся в одну колонну, впереди стоящий
наклоняется вперед на полусогнутых ногах, второй перепрыгивает через
первого и становится так же, третий перепрыгивает через 1, 2 и т.д.

< Рисунок 1>

2-е задание:

Первый участник проходит всю колонну и становится в
положение согнувшись с опорой на руки и ноги боком к колонне, второй,
перепрыгнув через остальных, пролезает под первым и становится также и
т.д.

< Рисунок 2>

3-е задание:

Комбинированное прохождение из 1 и 2 заданий (первый
стоит на полусогнутых ногах, второй – согнувшись с опорой на руки и
ноги).

< Рисунок 3>

2 Основная часть урока:

2.1. Построение.

2.2. Станция 1.

Прыжки вверх над баскетбольным кольцом с касанием рукою сетки.

2.3. Станция 2.

Из упора лежа отталкивание руками вверх с хлопком в ладони.

2.4. Станция 3.

Прыжки из полного приседа вверх с сопротивлением резиновых
амортизаторов.

2.5. Станция 4.

Поднимание прямых рук вперед – вверх, в стороны – вверх, из-за головы
с резиновым амортизатором.

2.6. Станция 5.

Прыжки с места на гимнастический снаряд “козел”.

2.7. Станция 6.

Подъем туловища и ног из положения лежа.

25 мин.

1 мин.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

Кратко рассказать о специфике круговой
тренировки. Объяснить задания на станциях. Разделить класс на 6 групп.

Имитация нападающего удара поочередно правой, левой рукой. Количество
повторений: правой, левой по 5 раз.

< Рисунок 4>

Девочки выполняют из упора лежа с опорой на колени. Количество
повторений: юноши 20 раз, девушки 15 раз.

< Рисунок 5>

Резиновые амортизаторы закреплены одним концом к полу за крючки или к
нижней рейке гимнастической стенки, вторым к твердому поясу
(атлетическому или армейскому). Длина амортизатора 60–70 см.

Количество повторений: юноши 20 раз, девушки 15 раз.

< Рисунок 6>

Перекинутый через нижнюю рейку гимнастической стенки амортизатор
захватить прямой рукой и повернуться к стенке спиной. Длина амортизатора
2 м. Количество повторений: правой, левой по 10 раз.

< Рисунок 7>

Из положения стоя лицом к снаряду выполнять прыжки с места на снаряд
с опорой и без опоры на руки. Количество повторений 10 раз.

< Рисунок 8>

Выполнять поочередно подъем туловища и ног из положения лежа на
спине. Количество повторений: юноши 30 раз, девушки 20 раз.

< Рисунок 9>

3 Заключительная часть

3.1. Упражнения на
расслабление.

3.2. Построение.

3.3. Домашнее задание.

7 мин.

5 мин.

1 мин.

1 мин.

Упражнение № 1.

Лежа на спине, полное
расслабление мышц рук, туловища, плеч и ног.

Упражнение № 2

.

Свободное и “легкое” размахивание расслабленными руками с поворотами
туловища направо и налево.

Упражнение № 3

.

Свободное и “легкое” размахивание ногами, находясь в висе.

Упражнение № 4

.

“Легкий” семенящий бег.

Подведение итогов урока.

Объявить оценки за работу на уроке.

Прыжки на скакалке: юноши – 200 раз, девушки – 150 раз.

Следующий: