Образовательная игра Учиться, чтобы знать, чтобы уметь, уметь, чтобы делать…



ЗАДАЧИ УРОКА:

Развитие познавательных интересов детей.

  • Расширение кругозора в области географии,
    математики и др.
  • Выявление уровня интеллектуального развития
    ребят.
  • Формирование умения работать в коллективе.
  • Воспитание ответственности и уважения к мнению
    одноклассников.
  • Создание условий для проявления своих
    творческих способностей.
  • Игра рассчитана на 5-8 классы.

    Учащиеся разбиваются на команды, состоящие из:

    • знатоков географии – 3 чел.,
    • физики – 2,
    • литературы и русского языка – 3,
    • естествознания – 1,
    • математики – 3,
    • истории – 4.

    В каждом конкурсе дается одно задание
    участникам: определить, узнать, назвать,
    составить и т.д., но по содержанию само задание
    соответствует возрасту участников.

    Для проведения игры необходимо: столы по
    количеству команд, к каждому столу стенд для
    прикрепления заданий и ответов, для каждого
    конкурса наборы табличек, рисунков, предметов
    для выполнения задания.

    1. ГЕОГРАФИЯ

    1. Путешествие по странам мира (контуры)

    2. Первооткрыватели

    3. “Зоопарк”

    2. ФИЗИКА

    1. Вопрсы для любознательных

    2. Запуск ракеты Циолковского

    3. ЛИТЕРАТУРА И РУССКИЙ ЯЗЫК

    1. Буриме

    2. Кавалькада литературных героев

    3. Конкурс знатоков русского языка

    4. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

    1. Конкурс “Знаешь ли ты природу”

    5. МАТЕМАТИКА

    1. “Отними, прибавь, умножь и подели” (от 1 до 100)

    2. Математический треугольник

    3. Переправа на другой берег

    6. ИСТОРИЯ

    1. Семь чудес света

    2. Спор мудрецов

    3. Исторические даты

    4. Живые памятники

    Ведущий:

    Начинаем наш конкурс “………..”

    Первый конкурс – конкурс юных географов. Прошу
    сюда любителей путешествий. На конкурс
    приглашаются по одному участнику от каждой
    команды. Итак, наш первый конкурс –
    увлекательное путешествие по странам мира на
    современном быстрокрылом лайнере. Давайте
    представим, что все мы являемся участниками
    кругосветного путешествия.

    Ведущий:

    Участники, на ваших столиках
    расположены контуры морей, озер, островов,
    полуостровов. Во время путешествия при
    упоминании каких-либо географических названий
    вы должны будете безошибочно найти нужный контур
    и по команде Ведущего: “Внимание…раз!” поднять
    контур высоко над головой. Если ответ будет
    верным, то судья за столиком поднимет красный
    флажок. Каждый в этом конкурсе может получить 4
    балла. Итак, в путь.

    Ведущий начинает чтение текста, при названии
    одного из объектов путешествия чтение
    прерывается, ведущий повторяет название
    объектов и подает команду. Участники поднимают
    контуры, судьи – флажки.

    ТЕКСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ МИРА».

    Вот такой интересный случай приключился со
    мной. Отправился я в кругосветное путешествие на
    новейшем самолете, красивом, удобном и
    быстрокрылом. Сел у окна и приготовился смотреть.
    Внезапно взревели моторы, и в один миг мы
    поднялись над землей. Мы парили словно птицы, и
    через несколько минут под крылом самолета
    засинело ЧЕРНОЕ МОРЕ. Но тем временем самолет
    набирал высоту и вскоре оказался выше облаков.
    Немного погодя опять прояснилось, я взглянул
    вниз и вновь увидел необъятные водные просторы,
    обрамленные как ожерельем нефтяными вышками.
    Передо мной расстилалось необозримая гладь
    КАСПИЙСКОГО МОРЯ. Над морем мы пролетели быстро.
    Внизу замелькали ровные полоски полей, ленты рек,
    необъятные лесные массивы. И вот опять среди
    разнообразия расцветок мелькнуло голубое
    сияние. Бортпроводница объявила: “Полет
    проходит на высоте 9300 метров, летим над АРАЛЬСКИМ
    МОРЕМ”.

    Первую посадку совершили у сибирского озера.
    Великолепнее его, пожалуй, нет во всем мире. Ничто
    не сравнится с ним по чистоте и голубизне его вод.
    В него впадает 336 рек, а вытекает одна – красавица
    АНГАРА.

    Вы конечно догадались – это озеро БАЙКАЛ.

    Дальше наш путь лежал в суровый, но прекрасный
    арктический край, на остров НОВАЯ ЗЕМЛЯ.

    На миг я задумался, как необъятна наша страна,
    как разнообразна ее природа. Мне по душе дикая
    прелесть п-ва КАМЧАТКА и мягкий морской климат
    острова САХАЛИН. Самолет опять в облаках. И я
    мечтаю побывать в дальних, неизвестных краях,
    увидеть новое, необычное на сказочном богатом
    п-ве ИНДОСТАН и на холодном острове ГРЕНЛАНДИЯ.
    Мечтая о далеких путешествиях, я незаметно
    заснул. И приснилось мне, что самолет с густой
    облачности потерял ориентир, мы оказались среди
    облаков, которые окрашивают самолет в алый цвет,
    отражаясь от КРАСНОГО МОРЯ. Потом облака вдруг
    превратились в бесконечное множество обезьян,
    которые прицепились к самолету и поволокли его
    вниз, прямо на остров МАДАГАСКАР? Но мы не упали,
    облака подняли и понесли нас к диковинным
    растениям и животным НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ. В своих снах
    я побывал на далеком острове КУБА, видел
    крупнейшие полуострова Европы – ПИРЕНЕЙСКИЙ И
    АППЕНИНСКИЙ. Вдруг мы полетели вниз. Толчок – и я
    проснулся. Оказывается самолет приземлился. Я
    был страшно зол – растяпа, проспал половину
    такого путешествия. Но в следующий раз я буду
    умней, не пропущу ничего, и передо мной во всей
    красе предстанут горы, моря, реки, города. Я уже
    начинаю мечтать и строить планы новых
    путешествий.

    Ведущий:

    Спасибо участникам!

    Я думаю, что путешествие всем понравилось, и
    наше состязание продолжается. Приглашаем
    следующих участников конкурса – географов.
    Интересно, знаете ли вы, кому принадлежат великие
    географические открытия? Этому посвящен наш
    следующий конкурс. Ассистенты приготовили для
    вас таблички с именами первооткрывателей. Вам
    дается время для ознакомления – 30 сек.
    Ассистенты выкладывают на столы для каждого
    участника табл. (10х20) с именами
    первооткрывателей:…… звучит музыка, участники
    конкурса знакомятся с материалами.

    А сейчас послушайте задание. Вы должны будете
    поднять соответствующую табличку с именами того,
    кому принадлежит данное открытие. И так, если вы
    готовы, в путь!

    1. Кто из русских казаков-землепроходцев
    сообщил первые сведения о Камчатке и основал там
    первое русское поселение? (Влад. Вас. Атласов).

    2. Моряк родом из Дании, двадцать лет состоящий
    на русской службе. Открыл пролив между Азией и
    Америкой. Кто это? (Витус Беринг).

    3. Кто на шлюпках “Мирный” и “Восток” открыл
    Антарктиду?

    4. Венецианский путешественник, который описал
    свое путешествие по странам Востока и Азии. Кто
    это? (Марко Поло).

    5. Португалец, участник военных походов в Индию
    и Африку, затем перешедший на службу испанскому
    королю. На корабле “Виктория” совершил первое
    кругосветное путешествие. Кто это? (Фернандо
    Магеллан).

    6. Кто на четырех кораблях открыл морской путь в
    Индию? (Васко да Гама).

    7. “ Служивый человек ”, 20 лет скитался по
    Сибири, не раз участвовал в боях с чукчами,
    неоднократно был ранен. Открыл Северо-Восточный
    морской путь. Кто это? (Семен Дежнев).

    8. Кто открыл Австралию и Новую Зеландию? (Абель
    Тасман).

    9. В 1739 г. дупель-шлюпка “Якутск” отправилась в
    экспедицию с целью пройти от Лены до Енисея.
    Экспедиция открыла крайний северный мыс
    Азиатского материка. В 19 веке этому мысу
    присвоено имя одного из членов экспедиции. Кто
    это? (Семен Дежнев)

    10. Кто основал первые русские поселения в
    Северной Америке (Григорий Шелихов).

    11. Английский мореплаватель, исследователь
    Тихого океана в поисках Южного материка.
    Первооткрыватель Гавайских островов, на одном из
    которых – острове Гавайи – погиб в стычке с
    местными жителями. Кто это? (Джеймс Кук).

    12. Кто руководил первой кругосветной
    экспедицией на кораблях “Надежда” и “Нева”?
    (Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович
    Лисянский).

    13. Миссионер, крупнейший исследователь Африки,
    первый из европейцев в 1849 году пересек пустыню
    Калахари. Кто это? (Давид Ливингстон).

    14. Наш современник, путешественник-географ,
    совершивший на знаменитых “Кон-Тики”, “Ра”,
    “Ра-2”, “Тигрис” путешествия? (Тур Хейердал).

    15. Норвежец, впервые достигший Южного полюса 14
    декабря 1911 г. (Рауль Амундсен).

    16. Известный английский исследователь,
    достигший Южного полюса и трагически погибший со
    своими спутниками на обратном пути? (Роберт
    Скотт).

    17. Один из итальянских путешественников,
    совершивший путешествие к Северному полюсу на
    дирижабле? (Умберто Нобиле).

    Ведущий:

    На этом конкурс знатоков
    географических открытий завершаем, спасибо его
    участникам.

    А сейчас, приглашаем следующих участников
    географического конкурса. Сейчас мы с вами
    отправляемся по зоопарку. Ассистенты выносят
    задания (очертания материков Евразии, Африки,
    Америки, Австралии, на столах раскладывают
    таблички с названиями животных, птиц, рыб и др.) и
    представляют участникам для ознакомления.
    Каждому участнику на стенд крепится контур
    одного континента.

    Ведущий:

    Ребята! Но мы с вами будем не просто
    гулять по зоопарку, а определять, откуда привезли
    этих зверюшек, какой континент является их
    родиной. У каждого из вас есть свой “заданный”
    континент, а значит вы должны определить и
    познакомить нас с животным миром своего
    континента. По решению конкурса мы решили взять
    по 5 самых характерных представителей животного
    мира данного континента, а значит, каждый из вас
    может получить 5 баллов. С заданием и материалом
    вы ознакомились и мы отправляемся на прогулку по
    зоопарку. Участник, который узнает зверюшек
    своего континента, по команде “Внимание!” Раз!
    Поднимает табличку с названием..

    ТЕКСТ: “ПРОГУЛКА ПО ЗООПАРКУ”.

    Недавно я был в зоопарке. Было необыкновенно
    интересно. Я увидел животных, птиц и рыб разных
    континентов. В огромных вольерах резвились
    луговые собачки, очень дружно по соседству ЗЕБРА
    и ЛОШАДЬ ПРЖЕВАЛЬСКОГО.

    Самый большой вольер был у жирафа, а среди
    живописно раскинутых коряг сосал лапу ЧЕРНЫЙ
    МЕДВЕДЬ. В небольших клетках резвились КОЛИБРИ.
    Важно расхаживал по вольеру СТРАУС ЭМУ.

    Очень мне понравились животные со звучными
    названиями: ГАТТЕРИЯ, ГЕПАРД, АНАКОНДА. Очень
    смешными были маленькие детеныши

    АНТИЛОПЫ ГНУ. Особенно долго я стоял у клетки с
    МЯГКОТЕЛОЙ ЧЕРЕПАХОЙ и у аквариума с ЖИВОРОДЯЩЕЙ
    ГОЛОМЯНКОЙ.

    В зоопарке я узнал, что в природе существуют
    ЛЕТУЧИЕ СОБАКИ. Неподалеку друг от друга
    находились ПУМА и ГОРНОСТАЙ – они соперничали
    друг с другом по красоте шкурок. От вольера с
    КЕНГУРОВЫМИ КРЫСАМИ я поспешил посмотреть
    двурогого НОСОРОГА. Здесь в зоопарке я впервые
    увидел СОБАКУ ДИНГО и МЕДВЕДЯ КОАЛА.

    Замечательно я провел время в зоопарке.

    Правильные ответы:


    Евразия

    Африка

    Америка

    Австралия

    Лошадь Пржевальского

    Мягкотелая черепаха

    Горностай

    Живородящая голомянка

    Зебра

    Жираф

    Антилопа гну

    Двурогий носорог

    Гепард

    Луговые собачки

    Колибри

    Анаконда

    Пума

    Собака Динго

    Медведь коала

    Кенгуровая крыса

    Гаттерия

    Страус эму

    Летучая собака

    Ведущий:

    Вот и закончилась наша прогулка по
    зоопарку. Через одну-две минуты вы узнаете
    результат этого конкурса. А пока ассистенты
    готовят новый очередной конкурс по физике, я
    прошу сюда подойти любознательных физиков. Для
    вас, друзья, будут интересные вопросы.

    Ведущий:

    Начинаем наш новый конкурс, конкурс
    физиков. Команды представьте своего участника,
    ассистенты приготовили все необходимое.

    Ассистенты для этого конкурса раскладывают на
    столах участников таблички с номерами 1,2,3.

    Ведущий:

    Ребята! Ваша задача будет
    заключаться в следующем: вам будут заданы
    вопросы и предложены три варианта ответов на
    каждый вопрос, а вы должны будете определять
    верный ответ и по команде: “Внимание! Раз!”
    поднять табличку с цифрой или 2, или 1, или 3. За
    каждый правильный ответ участник получает одно
    очко. На обдумывание каждого ответа 30 сек.
    Задание понятно всем? Итак, слушайте вопросы.

    № п/пВОПРОСЫ Варианты ответовПравильный ответ
    1.Когда судно переходит из
    пресной воды в соленую (морскую), его осадка
    становится………….
    1.меньше

    2.больше

    3. не изменяется

    1.меньше
    2.Точное время астрономы
    определяют, наблюдая за движением………..
    1.Солнца

    2.Луны

    3.звезд

    3.звезд
    3.Свет распространяется со
    скоростью
    1.300 тыс./км/сек.

    2.300
    тыс./км/час.

    3.300 тыс./км/мин.

    1.300 тыс./км/сек.
    4.Деревянный брусок легче
    всего разрушается……….
    1.при сжатии

    2.при растяж.
    вдоль волокон

    3.при растяж. поперек волокон

    3.при растяжении поперек
    волокон

    Ведущий:

    Итак, все вопросы исчерпаны, пока
    судьи подводят итоги этого конкурса и определяют
    общий итог команды, сюда приглашаются следующие
    участники, на второй конкурс по физике.
    Ассистенты прикрепляют на стендах макеты ракет
    из картона, таблицы с названием предполагаемого
    горючего и окислителей (керосин, бензин,
    кислород, жидкий азот, жидкий озон, жидкий гелий).

    Прямо перед вами ракеты, действующие по
    принципу ракет К.Э.Циолковского. Ваша задача,
    чтобы ракета взлетела, а взлететь она может
    только в том случае, если вы правильно заправите
    ее горючим и окислителем. В вашем распоряжении
    два варианта горючего: керосин и бензин и
    несколько окислителей. Тот, кто подберет
    наиболее эффективное горючее и окислители
    получит 1 балл. Дается 30 сек. (играет музыка).

    Итак, я вижу, что вы уже готовы. Для выполнения
    задания отводится 1мин. По истечении времени по
    команде “Внимание! Раз!” судьи будут определять
    правильность ответа, если задание выполнено -
    судьи поднимают красный флажок.

    Правильные ответы: Горючее — керосин

    Окислители — жидкий кислород, жидкий озон.

    (Ведущий определяет кол-во очков за ответы).

    Ведущий

    : Спасибо, ребята, вы свободны. А
    сейчас прошу сюда знатоков русского языка и
    литературы. Начинаем наш следующий конкурс.
    Команды должны выделить по одному участнику,
    знающих и любящих поэзию. А пока ассистенты
    приготовят все необходимое, я познакомлю вас с
    заданием. Конкурс будет интересным. Наверное,
    каждый из вас любит стихи, а интересно, умеет ли
    кто-нибудь из вас сочинять их сам. Сейчас мы это
    проверим. Каждому будут даны листочки бумаги с
    последними словами каждой строчки
    стихотворения. Ваша задача будет состоять в том,
    чтобы дописать это стихотворение. У кого
    получится лучше запишет в свой актив 5 очков.
    Остальные работы будут оцениваться в
    зависимости от качества стихотворения. Этот
    конкурс называется “БУРИМЕ”. На выполнение
    задания отводится 15 мин. (покидают площадку).

    А в это время мы проведем следующий конкурс. И
    опять мне хочется пригласить тех, кто любит
    литературу. Прошу, вас! Ассистенты выносят
    таблички с именами поэтов и писателей, таблички с
    цифрами 1,2,3.

    Ведущий будет зачитывать отрывки из широко
    известных произведений, а вы должны будете
    определить автора по команде “Внимание! Раз!” -
    поднимать нужную табличку с именем автора. За
    каждый правильный ответ 1 очко.

    Внимание! Начали конкурс! Организаторы
    конкурса исполняют стихи.

    С.Есенин. “Собака Качалова”

    А.Пушкин. “Я вас любил”

    В.Маяковский. “Канцелярские привычки”

    М.Лермонтов. “Дума”

    А.Твардовский. “О родине”

    (Разыгрывается сценка из трагедии Шекспира
    “Ромео и Джульетта” и рассказа А.П.Чехова
    “Лошадиная фамилия”).

    Ведущий:

    Спасибо участникам литературного
    конкурса. Приглашаем для участия в конкурсе
    знатоков русского языка.

    Задание:

    Вам будут прочитаны слова, вы их
    напишите (мировоззрение, аккумулятор, во что бы
    то ни стало, энциклопедический, бюллетень, аллея,
    экс-чемпион).

    Участники пишут слова на бумаге, затем
    ассистенты выносят и показывают участникам и
    зрителям плакат с правильно написанным словом.
    Ведущий называет отряды, которые правильно
    выполнили задание.

    Ведущий:

    Спасибо любителям русского языка. А
    сейчас подводим итоги конкурса “БУРИМЕ”.
    Послушайте лучшие стихи……

    Ведущий:

    Сейчас сюда выйдут по 1
    представителю от команды – любители и знатоки
    природы. Начинаем конкурс-аукцион. Ассистенты
    раскладывают на столах таблички с цифрами 1,2,3.

    Задание:

    Вам будут показаны чучела рыб и птиц.
    Вы должны определить, как они называются. За
    каждый правильный ответ 1 балл. Итак, первый
    экспонат. Ассистенты и судьи фиксируют
    правильные ответы.

    Варианты ответов:


    1. Ворона 1. Морской котик 1. Куница 1. Белуга
    2. Тукан 2. Скат 2. Харза 2.Севрюга
    3. Грач 3. Камбала 3. Колонок 3. Стерлядь


    1. Уж 1. Зимородок 1. Орел 1. Мышь-полевка
    2. Полоз 2. Сойка 2. Кречет 2. Суслик
    3. Удав 3. Клест 3. Канюк 3. Хомяк

    Ведущий:

    Спасибо участникам, вы свободны.
    Начинаем конкурс “Интеграл”. Для его проведения
    приглашаем из каждой команды по одному
    математику. Ассистенты крепят на каждом стенде
    табличку с цифрами: 1,2,3,4,5,6,7,8,9, ровно 100.

    Ведущий:

    Вам необходимо между цифрами от 1 до 9
    расставить арифметические знаки так, чтобы сумма
    равнялась 100. Вы можете производить любые
    действия — складывать, вычитать, делить. Нельзя
    группировать цифры и переставлять их местами. За
    правильное выполнение за 1 мин. вы получите 5
    баллов, за 2 мин. – 4, за 3 мин. – 3, за 4 мин. – 2, 5 мин.
    – 1 балл.

    Внимание, начали!

    (судьи фиксируют
    результаты, ассистенты показывают правильный
    ответ:

    1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + (8 х 9) = 100).

    Ведущий:

    Спасибо, ребята. Приглашаем еще по
    одному знатоку математики.

    (Выходят другие участники. Ассистенты крепят на
    стенде листы бумаги, на которых изображен
    равнобедренный треугольник, на каждой стороне
    которого четыре кружочка, а в середине цифра 20).

    Ведущий:

    Ваша задача вписать во все кружочки
    цифры от 1 до 9, чтобы в сумме на каждой стороне
    треугольника получилось 20. (Система оценок та же,
    что и в предыдущем конкурсе. Участники выполняют
    задание, каждый на своем листочке, ведущий и
    ассистенты оценивают, определяют количество
    полученных баллов).

    Ведущий:

    Спасибо, ребята! А теперь
    приглашаются следующие участники
    математического конкурса “ПЕРЕПРАВА”.
    (Ассистенты вывешивают на стендах изображение
    замка, окруженного рвом в форме четырехугольника
    и по две полоски бумаги, равные ширине рва).

    Ведущий:

    Послушайте задание. Замок с четырех
    сторон окружен рвом с водой. Ширина рва 4 метра.
    Как перейти к замку через ров, имея 2 доски длиной
    по 2 метра каждая. Ни гвоздей, ни молотка, вообще
    ничего нет под руками, кроме этих двух досок. Как
    быть? Кто решит первым получит – 3 балла, вторым –
    2 балла, третьим – 1 балл.

    Внимание,

    начали! (Ответ: Необходимо
    построить треугольник и перпендикуляр на другую
    сторону рва).

    Ведущий:

    Спасибо, математики.

    Послушайте общий результат…

    ..

    Ведущий:

    Ну, а сейчас наступило время
    сразиться историкам.

    Команды прошу представить по одному участнику.

    (Ассистенты раскладывают на столах таблички с
    цифрами 1,2,3).

    Ведущий:

    Внимание, к нам на конкурс прибывают
    мудрейшие из мудрейших, и сейчас мы станем
    свидетелями интереснейшего спора между
    мудрецами. Они в споре будут высказывать свои
    мнения, а наша задача определить, кто из мудрецов
    прав – первый, второй или третий. В зависимости
    от этого вы по команде “Внимание! Раз!”
    поднимите ту цифру, которую считаете нужной.

    Итак, слово вам, уважаемые и мудрейшие. (Перед
    участниками появляются три “мудреца” в
    костюмах восточного стиля).

    БИТВА ПРИ ФЕРМОПИЛАХ.

    1 мудрец

    : Ну что, мудрейшие, вспомним о делах
    минувших и полузабытых. Я например, в истории
    знаю все. Вот, скажем знаменитая битва при
    Фермопилах. Вспомните 480 год до нашей эры.
    Многочисленные полчища персидского царя Ксеркса
    были задержаны в узком ущелье маленьким отрядом
    в 300 воинов. Два дня враги атаковывали
    малочисленный отряд, вражеские военноначальники
    бичами гнали своих воинов на битву. Защитники
    отражали все атаки, пока изменник не провел
    врагов через горы.

    2 мудрец:

    Да что вы, битва при Фермопилах была
    в 338 году до нашей эры, между греками и
    македонцами, когда по выражению современников:
    “Вместе с телами павших была зарыта свобода
    греков”.

    3 мудрец:

    Ну, нет, мудрейшие, битва при
    Фермопилах была в 490 году до нашей эры между
    греками и персами, когда, запев боевую песню,
    стройными рядами они пошли на врага. Их встретил
    град стрел, и под этим градом атаковали они
    противника. Мужество и силу придавала им мысль,
    что они сражаются за родину. Сразу же в Афины с
    радостной вестью был послан гонец, чтобы
    известить граждан о славной победе. Покрытый
    кровью и пылью, он, задыхаясь, добежал до холма
    ПНИКСА, успел лишь крикнуть “Победа” и упал
    мертвым.

    Ведущий:

    Итак, вы послушали первый спор
    мудрецов, кто же из них прав?

    Вам дается еще одна минута времени, чтобы
    определить свое мнение. Думайте. А по команде
    “Внимание! Раз!” все должны поднять свои
    таблички. За правильный ответ 1 очко. (По команде
    участники поднимают таблички с цифрами.
    Правильный ответ 1 мудрец прав).

    Ведущий:

    Ну, а сейчас слово вам, мудрейшие!

    ВЕЛИКОЕ СТОЯНИЕ

    1 мудрец:

    Сколько славных страниц в русской
    истории. Вот, например, так называемое “Великое
    стояние”. 1242 год – битва с немецкими рыцарями на
    Чудском озере. Войско Александра Невского,
    созданное из новгородцев, ижевцев было грозным,
    готовилось скорее умереть за родину, чем
    отступить. Войско немецких рыцарей выстроилось
    перед русским войском грозными рядами –
    “свиньей”. Долго противники стояли друг перед
    другом, изучая силы и обдумывая свои возможности.

    2 мудрец:

    Что ты, что ты, “Великое стояние” -
    это когда в 1237 году войска монгольского хана
    Батыя стояли у стен героического русского города
    Рязани. 6 дней стояли и только на 7-й взяли Рязань и
    всю сожгли, а защитников славных зверски
    истребили.

    3 мудрец:

    Да что вы, о чем вы говорите? Вы оба
    ошибаетесь. Событие, которое называется
    “Великим стоянием”, происходило в 1480 году.
    Спустя 100 лет после Куликовской битвы, хан
    Золотой Орды решил достать Москву, принудить
    уплатить дань и встретиться с русскими войсками
    Ивана 3 на реке Угре. Ни одна сторона не решалась
    начать бой. Он так и не состоялся.

    Ведущий:



    Страницы: 1 | 2 | Весь текст


    Следующий: