Обобщение знаний по теме Южная Америка. Игра Марафон

Тема урока: «Обобщение знаний по теме
«Южная Америка»».

Цели:

  • Обобщить и закрепить знания учащихся по теме
    природа и население Южной Америки.
  • Совершенствовать умения учащихся обобщать
    материал и делать выводы, решать проблемные
    ситуации.
  • Развивать коммуникативную культуру и
    эмоциональную сферу учащихся через создание
    ситуации успеха.
  • Практически применить знания по данной теме.
  • Воспитание взаимовыручки и поддержки товарища,
    взаимопонимания внутри группы.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Дидактический метод: игра.

Оборудование: географические атласы
для 7 класса, диаграммы, таблицы, напечатанные
вопросы к заданию №3, чистые листы бумаги.

Игра: «Марафон»

Предварительная подготовка к игровым
действиям:

1. Класс делится на 4 группы, соответственно
расставляются столы в кабинете.
2. На доске вычерчивается таблица итогов.
3. На стол каждой команде необходимо положить
географический атлас 7 класса, 2 чистых листа
бумаги, цветные карандаши..

Организационный момент:

1. Выяснение темы урока:

– Ребята, вот уже несколько уроков подряд мы
изучаем один материк. Какой? (Южная Америка)
– Какие темы мы уже прошли? (Ответы детей)
– Как вы думаете, какая тема будет у нашего урока
сегодня?

2. Создание настроя на игровую деятельность:

– Как вы думаете, почему парты расставлены
таким образом? (Работа по группам)
– Есть такой девиз: «Один за всех и все – за
одного». Подойдёт ли он для нашего урока?
– Сегодня мы проведём урок в форме игрового
марафона.

3. Обсуждение целей урока.

– Исходя из темы урока, какие цели мы будем
«преследовать»? (Ответы учащихся)

4. Условия игры:

Команды выполняют задания, за которые получают
баллы. Баллы заносятся в таблицу на доске.
По итогам игры будут выставлены оценки каждой
команде. Никто с урока без оценки не уйдёт

ХОД ИГРЫ

1 тур – РАЗМИНКА

Задание: Каждой команде задаётся по 10
вопросов, ответом являются слова «да» или «нет».
За правильные ответы начисляется по 1 баллу,
итого можно набрать 10 баллов.

Вопросы:

  • Средиземное море омывает Южную Америку – нет.
  • На материке находится полуостров Кейп –
    Йорк – нет.
  • Анаконда обитает в сельве – да.
  • Самая большая пустыня находится в Южной Америке
    – нет.
  • Пампа – это высокотравная степь – да.
  • Большую часть Амазонской низменности занимает
    кампос – нет.
  • Гуано – это медная руда – нет.
  • Гуанако один из видов безгорбых верблюдов
    сохранившихся в Андах — да.
  • Столица Аргентины – Рио-де-Жанейро – да.
  • Эльдорадо – это страна с большим богатством –
    да.
  • Льянос находится на Бразильском плоскогорье -
    нет.
  • Материку дал название Х. Колумб – нет.
  • Водопад Игуасу находится на Бразильском
    плоскогории – да.
  • Озеро Марокайбо имеет котловину лагунного
    происхождения – да.
  • Атлантика приносит больше осадков на материк
    чем Тихий океан – да.
  • Карибское море омывает материк на юге – нет.
  • Анды располагаются в восточной части материка
    – нет.
  • Самый главный климатический фактор –
    географическая широта – да.
  • Эстуарий – это вид озёрной котловины на
    материке – нет.
  • Самый большой остров Южной Америки – Огненная
    Земля – да.
  • На природу гор оказывает влияние Перуанское
    течение – да.
  • Самый высокий водопад открыл лётчик – да.
  • Аргентина специализируется на производстве
    зерна – да.
  • Виктория регия может выдержать на своём листе
    человека массой тела 100кг. – нет.
  • Когда-то лама была домашним животным инков – да.
  • В саванне Южной Америки водятся слоны – нет.
  • Гора Ильямпу является самой высокой точкой
    материка – нет.
  • Бразилия славится своими карнавалами – да.
  • Самой жаркой пустыней материка является –
    Атакама – да.
  • Арика самое влажное место на материке – нет.
  • На территории Рио-де-Жанейро находится гора
    Сахарная голова – да.
  • Географическая область Патагония находится на
    севере материка – нет.
  • Родина кофе – Бразилия – нет.
  • Пончо – это любимая еда инков – нет.
  • Панамский перешеек искусственно создан
    человеком – нет.
  • Коста – это название побережья в Перу – да.
  • Пираньи обитают в одиночку – нет.
  • Фазенда – это поместье рабовладельца – да.
  • Амазонка является самой длинной рекой на Земле
    – нет.
  • Плод какао весит 600гр. – да.

2 тур – СМЕКАЛИСТЫХ



Задание: Необходимо определить
зашифрованное слово в диаграмме по данным словам
и заполнить карточку до конца. Каждое
дополнительное слово, вписанное в карточку
оценивается в 1 балл, а зашифрованное слово в 5
баллов. Итого команда может набрать 9 баллов.

Ответы:

  • Сельва: ярусный лес, ЛЕНИВЕЦ, анаконда, Т.л.+24,
    Т.з.+24, ОРХИДЕЯ, Амазонская низменность,
    МОХОГОНИЯ.
  • Анды: новая складчатость, ПЕРУ, Аконкагуа,
    ГУАНО, вулканы, СЕРЕБРО, инки.
  • Пампа: АРГЕНТИНА, вискача, поля пшеницы,
    ГАУЧО, опоссум, пампасский олень, Т.л.+24+32, Т.з.+8.
  • Умеренный климатический пояс: ПАТАГОНИЯ,
    западный перенос, осадков более 1000мм. год. МЫС
    ФРОУАРД, Т.л.+16, Т.з.-8-16, пастбища овец, морозы.

(ответы могут быть другими соответственно
зашифрованному слову)

3 тур – ПРИЧИННЫЙ

Задание: Ребята должны установить
причинно следственные связи. Правильно
установленные и объяснённые связи оцениваются в
5 баллов. Каждая команда поучает одно задание,
время подготовки 3 минуты, дети могут
использовать атлас.

  • Почему в Андах часты землетрясения?
  • Почему на побережье Тихого океана
    сформировалась пустыня Атакама?
  • Почему на побережье Атлантического океана
    городов больше чем на побережье Тихого океана?
  • Почему лама имеет густую шерсть, хотя обитает в
    районе экватора?

4 тур – ТУРИСТИЧЕСКИЙ

Задание: Команды создают
туристический маршрут для своих друзей,
состоящий из 4 пунктов пребывания. Каждый из
пунктов это интересное с географической стороны
место. Ребята объясняют, почему выбрали именно
это место и что интересного они смогли бы
показать друзьям здесь. Этот конкурс можно
оценить по 5 балльной системе. Как показывает
практика, все команды стараются выполнить его
интересно и одинаковых ответов практически не
бывает. Конкурс по времени самый затратный
примерно около 10 минут.

5 тур – ТАБЛИЧНЫЙ

Задание: Команды заполняют таблицу,
после чего осуществляется взаимопроверка. В
таблице необходимо указать местообитание
животных и растений. Каждый правильно указанный
факт оценивается в 1 балл. (Можно уменьшить
количество объектов)


Растения и животные Место обитания Чем интересен объект
1.Иерба
2. Пиранья
3. Пшеница
4. Капибара
5. Гуанако
6. Страус нанду
7. Пампасская трава
8. Броненосец
9. Араукария
10. Колибри

6 тур – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

Задание: Команды должны изобразить
«герб» одной из форм рельефа материка. Можно
чтобы все изображали «герб» одного объекта, а
можно разных в зависимости от класса.
Оценивается конкурс 5 баллов. (Можно это задание
было дать как домашнюю работу при подготовке
к уроку, но тогда класс необходимо поделить на
группы заранее)

Подведение итогов

По таблице на доске подсчитать сумму баллов.
Выставить оценки, полученные за урок.

Домашним заданием является подготовка к
зачетному уроку.




Следующий: