Обобщающий урок по теме Кислород. Оксиды. Горение

ЦЕЛЬ: Отработать теоретические и
практические навыки, закрепить знания
полученные на предыдущих уроках:

  • знание физических и химических свойств
    кислорода;
  • уметь составлять химические формулы оксидов и
    давать названия.

МЕТОДЫ: беседа; индивидуальный опрос
(дифференцированный контроль знаний):
фронтальный опрос.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: “Проверочные
работы по органической химии”. Н.П. Гаврусейко,
М-1990г; “Мы изучаем химию” А.Л. Тыльдсепп. М-2000;
“Библиотека школьника”. А.Е. Хасанов, М-1999г.:
“Сборник задач и упражнений по химии” М.А. Рябов,
М – 2010 г.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка и закрепление знаний, умений и
навыков учащихся.

(работа у доски 4 уч-ся) (дифференцированный
контроль ЗУН уч-ся)

1. Задание

Ответить на вопросы кроссворда, ключевым
словом является название самого
распространенного химического элемента в земной
коре и рассказать о его физических свойствах.

Вопросы

1. Сложные вещества, которые образуются при
горении простых веществ в кислороде?

2. Английский химик, открывший кислород?

3. Вещество, поддерживающее горение и дыхание?

4. Назвать тип химической реакции лежащий в
основе получения кислорода ?

5. Простое вещество, при горении которого в
кислороде образуется белое твердое вещество?

6. Процесс с участием кислорода
сопровождающийся выделением теплоты и света?

7. Тип реакции S+O2= SO2?

8. Химическая реакция от греческого
произношения обозначает “внутрь” ключевое
слово: (Кислород).

2. Задание

Определить правильный путь формул оксидов,
дать название оксидам и определение какие
вещества называются оксидами:


г д е г д е
а KCl ZnO Na2O а N2O3 SO2 HNO3
б NaOH SO2 H2SO4 б CO2 CuO MgO
в Cu (OH)2 N2O3 CO2 в H2SO4 Cu (OH)2 ZnSO4

3. Задание

Наглядно собрать прибор для получения
кислорода. Объяснить какими способами собирают
кислород в лаборатории.

(на демонстрационном столе: штатив, пробирки,
газоотводная трубка спиртовка, вата, лучинка,
перманганат калия).

4. Задание

Впишите отсутствующие формулы веществ в
реакции горения. Назовите оксиды.

III. Работа на местах по карточкам (задания
разноуррвневые)

IV. Игра “Кто быстрее” (фронтальный опрос)

  1. Газ необходимый для дыхания?
  2. Сложные вещества, молекулы которых состоят из
    атомов двух элементов, один из которых кислород?
  3. Газ, входящий в состав воздуха?
  4. Вещество, изменяющие скорость реакции?
  5. Два способа собирания кислорода?
  6. Газ без цвета, без вкуса, без запаха?
  7. При горении серы в кислороде образуется..?
  8. Взаимодействие простых веществ с кислородом
    относится к реакции…?
  9. Какие химические элементы входят в состав
    парафина?
  10. Реакция, протекающая с выделением теплоты
    называется…?
  11. Виды топлива?
  12. Что показывает тепловой эффект реакции?
  13. Химическая реакция, при которой происходит
    окисление веществ с выделением теплоты и света?

V. Работа в парах.

Задание

А) составьте формулы всех оксидов, укажите
название оксидов.


Ca S(II) C (IV) Al Mg N(II) Fe (III) Ba Na P (V)

Б) укажите ошибки в химических формулах
оксидов.


Ag2O Cu2O SiO4 ZnO SO3 NaO Cl2O7 MnO4 PO KO

Задание

Осуществить превращения, написать уравнения
реакций и указать к какому типу относится каждая
из реакций.

VI. Проверка творческой работы учащихся
(домашнее задание):

Экспертная группа учащихся проверяют:

  • защита кроссвордов
  • защита проекта “Реклама суперобложка
    “Кислород. Оксиды. Горение”.

VII. Итог урока. Оценивание учащихся

VIII. Домашнее задание.

Следующий: