О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ


О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ. Без Тургенева

  • Улицкая «Медея и её дети»,Искренне ваш Шурик»,Славникова «Стрекоза, увеличенная до размеров собаки».Что касается дискуссии, поднятой Смолицким, касательно качества конфликта. Мне кажется, из советских лучше всего с этим «конфликтом» справился Ю. Казаков, особенно в «северных»рассказах. Ну, и конечно, «Во сне ты горько плакал».Я всегда это название пропеваю, на шумановский мотив (только там — «я плакал»).Из зарубежных меня тронула беллетристика СьюТаунсенд «Дневник Адриана Моула».Она печаталась в конце восьмидесятых в «иностранке»,смешная и грустная …А ещё Базен хороший, понравился мне, про семью Резо. Но длинновато. Про «Замок Броуди» не стоит же, правда?
  • Нефиг делать. Бери Дарью Донцову хоть всю — и анализируй, материала — вагон.
  • У Александра Сергеевича в Золотом Петушке — батяня разменял сыновей на вожделение. Сынки сгинула, а ему любовт приспичила.
  • Вы, мне кажется, не вполне точно сформулировали вопрос. Зато все отвечающие поняли вопрос именно так, как он написан, и стали перечислять все произведения, в которых представлены как минимум два поколения героев. Эдак никаких компьютерных ресурсов не хватит, чтобы их назвать. Тургенев же написал о КОНФЛИКТЕ поколений, вечном и неразрешимом, когда у каждого своя правда, а роли расписаны заранее: родители и дети. Конфликт Артура и Монтанелли — не поколенческий. У Айтматова этого конфликта тоже, насколько я помню, нет. Конфликт Сомса — семейный. Если же говорить именно о конфликте поколений, то следует признать, что после Ивана Сергеевича мало кто всерьез даже подступался к этой теме (может, именно тень Тургенева пугала? ) В советское время некоторые писатели брались, но это была заведомая игра в поддавки: все симпатии писателя были на одной из сторон. Или на стороне детей, как «новых людей», идущих на смену отжившему прошлому (Губарев «Павлик Морозов», Тендряков «Чудотворная»), либо, наоборот, новое поколение разрушало старые устои, теряло нравственные ориентиры родителей (Белов «Пелагея», «Алька»). Роману Тургенева не очень повезло на русской земле: как в наше время его «проходили» ничего не говоря о том, о чем он, собственно и написан, так и теперь, судя по вопросам, которые задают нерадивые школяры (не сами же они их придумали) , о главном-то — ни-ни. Я хочу назвать два произведения, которым в какой-то мере созвучен тургеневский конфликт: «Дума» Лермонтова (кстати, написанная ранее «Отцов и детей») и «Биллиард в половине десятого» Белля, хотя в последнем произведении на конфликт поколений накладывается и идеология. Очень интересно было бы как раз прочитать о конфликте поколений в нынешней России — всерьез. Но пока читаем Тургенева.
  • «Овод» Этель Лилиан Войнич. Не знаю, насколько сути соответствует. Но конфликт отца и сына там был.
  • Посмотрите фильм «Дорогой мой человек», очень интересный
  • Этель Лилиан Войнич. «Овод».» Сними обувь твою». Анна Гавальда «35 кило надежды»
  • хочу замахнуться на вильяма нашего шекспира.. . ну конечно КОРОЛЬ ЛИР! это классика темы… .классика родительской любви и самопожертвования и сыновней (дочерней) неблагодарности…. именно так а не наоборот… .тема повторяется в более поздних произведениях…. хотя и не часто.. . еще мне очень близка АННА НА ШЕЕ а п чехова есть и неприятный пример — ГОСПОДА ГОЛОВЛЕВЫ м е салтыкова-щедрина.. . здесь как раз родительская НЕлюбовь и что из этого вышло… .
  • Элла, спасибо за вопрос об отношениях детей и их родителей. Мне очень нравится Сомс Форсайт. Именно как отец. Безумный отец для своей желанной дочери. Невозможно забыть, как этот человек делал сложнейший выбор между супругой и еще не рожденным ребенком. Спасти обоих.. . Его решение было рискованным, но оправданным. Весь смысл жизни для Сомса был заключен в дочери, а потом и в ее сыне, в продолжении его самого. Как могут осуждать человека, якобы собственника Ирэн? ! Если ЭТОЙ женщине не хотелось ребенка от него, то он-то в чем виноват? Я сама, только начав читать «Сагу о Форсайтах», относилась к нему несколько с предубеждением, слушала авторский голос.. . Но после того, как он выбрал жизнь ребенка, не имея при этом желания повредить жене, я начала его уважать. _ Из матерей литературных, конечно, Толгонай. «Материнское поле» Чингиза Айтматова. Женщина не из красивого женского романа, а из жизни. Настоящая, страдавшая и не сломленная. У Айтматова в романах и повестях несколько таких прекрасных женщин-матерей… . Из тех матерей, кто мне не понятны, пожалуй, Мэгги из «Поющих в терновнике». Возможно, ее некоторая сухость в отношениях именно с дочерью Джастин обусловлена ее привязанностью к сыну, который прмо-таки продолжение любимого человека.. . Но мне Джастин близка по характеру, потому и немного обидно за нее. Мало ей было внимания. Да и сама Мэгги выросла в эмоционально зажатой семье. Мама — слишком прекрасна и в стороне от нее. Самые нежные мамы — у Крапивина в повестях…. Там мама — это мечта! Мама-страдание.. . Это Цветаева в стихотворении «Две руки…. » http://otvet.mail.ru/question/31900265/ Для Виктора Астафьева тема родительской памяти и любви очень важна была. Мама — свет всей его жизни. Воспоминание, которое грело и печалило одновременно. Взаимоотношения? Да, он вел с ней диалог в каждом своем произведении… .



Следующий: