О некоторых итогах проведения диагностики качества обучения по физики в общеобразовательных учреждениях г. Прокопьевска

зарядами; В. Движущимися электрическими
зарядами.

7.

Единицей измерения магнитного потока
является…

А.

Фарад (Ф); Б. Ньютон (Н); В. Тесла (Тл); Г.
Вебер (Вб); Д. Кулон (Кл).

8.

Траектория полета электрона, влетающего в
однородное магнитное поле под углом 90° к
линиям магнитной индукции…

А.

Прямая; Б. Окружность; В. Парабола; Г.
Винтовая линия.

9.

При увеличении магнитной индукции в 3 раза и
увеличении силы тока в проводнике в 3 раза сила,
действующая на проводник…

А.

Увеличится в 9 раз; Б. Увеличится в 3
раза; В. Не изменится; Г. Уменьшится в 9 раз;
Д. Уменьшится в 3 раза.

10.

Сопротивление металлов при повышении
температуры…

А.

Возрастает; Б. Уменьшается; В. Не
изменяется.

11.

Определите электрическое сопротивление
участка цепи постоянного тока, если сила тока в
цепи равна 5 А, а напряжение на участке цепи 10 В.

А. 50 Ом. Б. 2 Ом. В. 0,8 Ом.

12. Определите общее сопротивление
электрической цепи, если R1=2 Ом, R2=R3=R4=3 Ом.

А.

11 Ом. Б. 3 Ом. В. 15/13 Ом. Г.
20/9 Ом.

13.

ЭДС источника равна 12 В. Какую работу
совершают сторонние силы при перемещении заряда
5 Кл внутри, источника от одного полюса к другому?

А.

60 Дж. Б. 2,4 Дж. В. 0,4 Дж.

14.

ЭДС элемента равна 15 В, внутреннее
сопротивление r =1 Ом, сопротивление
внешней цепи, равно 4 Ом. Найдите, какова сила тока
в цепи.

А.

I =1/3A. Б. I =3A. В. I =75А.

15.

Поток магнитной индукции через
поверхность площадью S определяет выражение…

16. В проволочной рамке, находящейся в
однородном магнитном поле, будет возникать
электрический ток, если рамку…

А.

Двигают вдоль линии индукции магнитного
поля;

Б.

Двигают поперек линий индукции магнитного
поля;

В.

Поворачивают вокруг одной из ее сторон.

17.

Почему сердечники в трансформаторе делают
не сплошными, а из тонких изолированных пластин?

1). Для усиления магнитного поля. 2). Для
уменьшения нагрева сердечника. 3). Для увеличения
КПД трансформатора.

А.

Только1. Б. Только 2, 3. В. 1, 2, 3.

18.

Определите частоту колебаний
электромагнитных волн в вакууме, если их длина
равна 2 см.

А.

0,7•106 Гц. Б. 6•106 Гц. В. 1,5•1010
Гц.

19.

Водолаз рассматривает из воды светящуюся
лампу, подвешенную от поверхности воды на высоте
1 м. Ему будет казаться, что высота:

А.

Больше 1 м. Б. Меньше 1 м. В. Равна 1 м.

20.

При переходе луча в оптически более
плотную среду угол падения:

А.

Меньше угла преломления. Б. Больше угла
преломления. В. Равен углу преломления.

Таблица 3



Выполнение заданий, правильные
ответы, % 11 классы


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

I полугодие

85

95

92

91

88

84

88

81

86

70

87

71

87

77

85

79

74

73

78

75

II полугодие

90

94

79

77

79

80

78

89

78

74

77

72

69

88

80

73

79

94

72

83



В первом полугодии наблюдается разница в
качестве усвоения отдельных тем: максимальное
число правильных ответов – 95%, минимальное – 70%,
разность – 25%. Обучающиеся лучше усвоили темы:
“Единицы физических величин” — 95%, “Графическое
определение сопротивления проводника” 92%.

На недостаточно высоком уровне усвоены
следующие темы: “Зависимость сопротивления
проводников и полупроводников от температуры” -
70%, “Расчет сопротивлений при смешанном
соединении проводников” — 71%, “Зависимость между
длиной и частотой электромагнитной волны” — 73%.

Во II полугодии разница также 25% при
максимальных – 94%, минимальных – 69%. Хорошо
учащиеся овладели знаниями по теме “Свойства
параллельных лучей, падающих на линзу” — 94%,
“Состав атомного ядра” — 94%. Хуже усвоены темы:
“Закон Эйнштейна для фотоэффекта” — 69%,
“Изменение энергии системы электрон – ядро при
переходе электрона на другую орбиту” — 72%.



Таблица 4



Показатели успеваемости учащихся
профильных и углубленных классов


Полугодие


Школы

Класс

Абсолютная
успеваемость, %

Качественная
успеваемость, %

Профиль

Ф-м

Гум.

Х-б

Т

Ф-м

Гум.

Х-б

Т

I полугодие

17

10

100

100

88,9

44,4

50

88,8

66,7

0

5,5

5,6

32

10

100

100

100

100

100

86,9

100

74

II полугодие

17

10

100

100

76,2

93,3

42,8

41,2

52,6

19

6,7

32

10

100

100

100

100

100

100

50

I полугодие

17

11

100

95

90,4

94,4

88

58

89

86

38

83,3

39

0

32

11

94,5

100

100

100

94,5

100

0

II полугодие

17

11

100

85

94,5

88

63

89

50

84

39

18

32

11

100

100

100

100



100

95

100

46,2

100

94,1

Среднее

99

96

94

77

89

57

72

32

Анализ результатов свидетельствует, что
показатели обучающихся в физико — математических
классах значительно выше, чем в среднем по
городу. Следует отметить тот факт, что учащиеся,
определившие свой дальнейший путь (химико –
биологический профиль), также достаточно успешно
осваивают программу.

Общие выводы из результатов проверочной работы
по физике в 2004-05 учебном году среди обучающихся 9,
10, 11 классов:

1. Учащиеся в целом освоили обязательный
минимум основного общего и среднего (полного)
образования по физике.

2. Унифицирован и стандартизирован подход к
оценке уровня усвоения знаний умений и навыков
обучающихся.

3. Систематический мониторинг, проводимый
управлением образования способствует
накоплению диагностического инструментария и
систематизации работы педагога по подготовке
учащихся к ЕГЭ.

4. Педагоги не могут исключить элемент
списывания. В ОУ не отработана технология
проведения тестов, что не позволяет объективно
судить о качестве преподавания предмета.

5. Обнаружены недостатки в знаниях, умениях,
навыках обучающихся:

  • недопонимание смысла применяемых формул;
  • недостаточная степень сформированности
    общеучебных знаний и навыков;
  • неумение применять знания в измененной и новой
    ситуациях.

Рекомендации:

  1. Администрации школ обеспечить технологию
    проведения тестов.
  2. Педагогам усилить деятельность по отработке
    навыков тестирования, активизировать работу по
    ликвидации пробелов в знаниях умениях и навыках.
  3. Добиваться понимания физических законов и
    закономерностей, обращая внимание на причину
    закономерности, область применимости данного
    закона, умение определять по графикам
    (диаграммам, таблицам представленную
    закономерность).

Приложение 1

Приложение 2





Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Следующий: