О каком море, по вашему мнению, идёт речь в сказке…


О каком море, по вашему мнению, идёт речь в сказке Пушкина? Жили-были старик со старухой У самого синего моря…

  • Белое море
  • Не стоит упоминать у какого моря жил Пушкин и какое посетил во времена своей южной ссылки. Прекрасный на мой взгляд дала ответ Лариса Кокорева. Это сказка, более того, поэтичность сказки усилена тем, что она написана стихами. Вы только вслушайтесь – У самого синего моря. У самого края земли. У горизонта. Здесь и пространство, и одиночество Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Теперь вспомним детали –невод, пряла свою пряжу, корыто, изба (изба со светёлкой, С кирпичною, белёною трубою, С дубовыми, тесовыми вороты. Высокий терем. На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Белены, царские палаты, заморские вины; Заедает она пряником печатным; На плечах топорики держат, Впредь тебе невежа, : Не садись не в свои сани! » Корыто — открытая продолговатая ёмкость. Поначалу их делали из дерева, это была половинка расколотого бревёшка, отделанная и выдолбленная с плоской стороны; бываютветловые, липовые, осиновые. На Руси корыто было известно издавна. В Х веке они уже вовсю были употребимы. Об этом свидетельствуют археологические находки Великого Новгорода, Старой Ладоги и иных мест, где в земле хорошо сохраняется дерево В русских крестьянских хозяйствах это была настолько обыденная вещь, что слово приобрело иносказательное значение чего-либо простого, примитивного, неинтересного, неудивительного, не заслуживающего уважения. Отсюда слово приобрело вторичное значение — ироническое. Чуб (Оселедец, Чупрун, Чуприна, Хохол) — прядь волос, вихор. Этот термин может относиться как к части шевелюры, так и к причёске, целиком из него состоящей (такой, какайдар у казахов, или оселедец у казаков) . Исторически подтверждено, что оселедци и усы носили воины Руси ещё до её крещения Пряник происходит от прилагательного пряный (др. -русск. пьпьрянъ) , которое, в свою очередь, образовано от слова перец (др. -русск. пьпьрь) , обозначавшего пряности, приправы. (словарь Фасмера) К XVIII—XIX векам производство пряников процветало уже в Перми, Архангельске, Курске (в том числе «коренские пряники» , которыми славилась Коренная пустынь) , Харькове, Рязани, Калуге, Твери, Вязьме (см. вяземский пряник) , Туле (см. тульский пряник) , Новгороде, Городце (см. городецкий пряник) . Печатный — самый распространённый, изготавливался с помощью пряничной доски, сделанной из дерева твёрдой породы. Пряники представляли собой смесь ржаной муки с медом и пряностями. Ки’чка (кика) — старинный русский головной убор замужних женщин. Кичку носили преимущественно в южных губерниях (Тульской, Рязанской, Калужской, Орловской и др. ) России. Собственно кичка («волосник» ) закрывала волосы и имела впереди твёрдую часть (вставлялись берёста, дощечка, иногда простёгивалась) в форме рогов, лопатки, копытца и т. п. Кичку надевали на голову, волосы тщательно закрывали холстом, затем шнуром фиксировали ткань на голове, несколько раз обвязав шнуром рожки. Сзади кички надевался «позатыльник» из бисера — прямоугольная полоса бархата, закрепленная для жёсткости на картоне. Сверху кички располагалась нарядная «сорока» из вышитой ткани. Грановитая палата (1487-1491 гг. ) прежде именовалась Большой золотой, поскольку настенные росписи, покрывавшие стены и своды, были выполнены по золотому фону. Солнечно-жёлтая сусальная позолота светится на резных белокаменных порталах палаты и Святых сеней, примыкающих к ней. Грановитая палата — тронный зал русских государей. Золотом сиял и парадный приёмный зал русских цариц. Не случайно с конца XVI в. за ним утвердилось название Золотой Царицыной палаты. Итак по каждой детали. И увидите. что Русь охватили описал Пушкин. От севера до южных пределов. Что синие море, обернулось этносом России Здесь русский дух. здесь Русью пахнет. Соболя. сани. жемчуга и.. . нищета и то раскололось -корыто От частного к обобщению человеческой психологии — бескрайней жажды величия у стар..
  • Как известно, цвет воды зависит от того, как морская вода и ее примеси рассеивают солнечный свет. Чем больше в воде примесей, песка и других взвешенных частиц, тем зеленее вода. Чем вода солонее и чище, тем она синее. Тому, кто бывал на разных морях, самым синим может показаться и Средиземное, и у Барбадоса, и Карибское… Но, поскольку главные персонажи сказки Пушкина это- русский дед с неводом и русская бабка (впоследствии-столбовая дворянка! ) с корытом, то следовательно и море надобно искать где-нибудь поближе к нашим рассейским широтам! Азовское не подходит, я здесь живу, в Керчи, и могу сравнивать Азовское с Черным хоть каждый день… Азовское море также имеет зеленоватый оттенок, особенно в сезон развития планктона. А в сезон штормов море приобретает цвет от желто- зеленого до желто-бурого из-за изменения прозрачности воды. Море начинает мутнеть, потому что периодически происходит взмучивание донного ила и увеличение речного стока мутных вод. Ответ: речь идет о море Черном! В русских летописях встречается и название Черного моря – Русское море.
  • У Пушкина — особое, СКАЗОЧНОЕ пространство, у которого нет и не может быть чёткой «проекции» на реальную местность (даже если в процессе написания поэт и думал о каком-то конкретном море или озере) . Да, Пушкин точен в эпитетах, в том числе и в цветовых. Но надо же учитывать жанр, а по жанру это сказка, то есть фольклорное произведение, для которого характерны постоянные эпитеты (море — всегда синее, девица — красная и т. д.) . Даже когда говорится о смене цвета («почернело синее море», «вот идёт он к синему морю, видит, на море чёрная буря») — определение «синее» всё равно присутствует как необходимый атрибут сказки, а «почернение» вызвано гневом морской владычицы. Поэтому гадания о месте действия по цвету морской воды тоже выглядят притянутыми за уши. Все эти «привязки», по-моему, имеют целью исключительно привлечение туристов)) )
  • Столбовых дворянок и теремов в наших краях не было… .Греки, скифы. турки…
  • В бассеине Тихого океана вода, вода намного синее чем в Атлантике ( я был на многих морях) , и если учесть, что старик со старухой были наши соотечественники, рискну предположить, что описанные события происходили где-нибудь в Приморье.
  • По моему мнению, речь идёт о море, которое описали в своей «Сказке о рыбаке и его жене» братья Гримм. Известно, что Александр Сергеевич обработал именно эту сказку, что подтверждают его черновые тексты, которые находятся в московской библиотеке им. Ленина. Так, согласно им, старуха должна была пожелать стать «римскою папою», например, что полностью совпадает с немецкой сказкой, но странно для русской, поэтому это и было исключено автором. Пушкин старался русифицировать сказку братьев Гримм, поэтому старуха захотела стать царицей, а не королевой. По этой же причине первый стих «Сказки о рыбаке и рыбке» начинался в черновиках Александра Сергеевича такими словами: «На Ильмене на славном озере… » Но автор меняет место действия с озера на море.. . Ему не столь важно, где оно находится, тем более, что оно только что было озером Ильмень.. . Почему же всё-таки не Ильмень, а море? Дело в том, что старуха стала царицей, взошла на престол, вела соответствующий образ жизни: «Перед нею усердные слуги; Она бьет их, за чупрун таскает… Подбежали бояре и дворяне, Старика взашеи затолкали. » Но престол-то находится не у Ильменя, не в Новгороде.. . Поэтому автор возвращается к первоисточнику, к синему морю, т. к. именно море в сказке братьев Гримм-символ свободной стихии, «высшего начала»,которое бурно реагирует на происходящее, и над которым у человека нет власти.
  • а вдруг это абстрактное синее море
  • Однозначно, Черное море. По классификации В. Я. Проппа («Морфология волшебной сказки» , 1947), пушкинская золотая рыбка относится к особой разновидности сказочных героев — «волшебным помощникам» . Сказочных «помощников» , выполняющих волшебным образом желания героев и героинь, превеликое множество в произведениях мирового фольклора, но аналог золотой рыбке — божественной, неповторимой — мне среди них найти не удалось. В сказке братьев Гримм в роли золотой рыбки выступает обычная камбала. Но ни камбала, ни другие породы рыб, известные по зарубежным сказкам, не дают представления об этом древнем мифологическом образе. Золотая рыбка выглядела иначе. Как же? Теперь ответы на этот вопрос дают упоминавшиеся уже раскопки древних городов Боспора. Один из них — Танаис, Тана, основанный в III веке до нашей эры в устье Дона боспорскими правителями из скифо-иранской династии. Рельеф из Танаиса изображает богиню священных вод Анахиту, ее руки подняты до уровня груди, в каждой по рыбе размером примерно с человеческую ладонь. Рельеф из Танаиса обнаружен не так давно в хранилище Новочеркасского музея краеведения (Ростовская область) исследовательницей А. И. Болтуновой. Находка терракотовой рыбки тоже сравнительно недавняя — публикация о ней появилась в печати в 1970 году. Терракотовая фигурка из Северного Причерноморья I века до нашей эры дает гораздо более отчетливое представление о воспетой поэтом обитательнице морских глубин. У терракотовой рыбки большие, почти идеально круглые глаза, прижатые к корпусу верхний и нижний плавники, передающие стремительное движение, и закругленный хвост. Корпус рыбки необычный, почти ромбический. Все вместе создает впечатление энергии, силы и вместе с тем — изящества, грации. Мне не приходилось встречать таких очертаний у реальных рыб. Возможно, прообраз ее следует искать вовсе не в подводном мире, а в небесах. Эпитетом «золотой» в мифологии и фольклор е наделяется все чудесное, связанное с идеей божественного, а также с символикой света, солнца, месяца. Солнце представлялось древним людям золотой рыбой, переплывающей небосклон, — лишь в позднейших мифах оно преобразовалось в золотую ладью солнечного бога. « «Из ворот в ворота лежит щука золота»; говорится в русской загадке о солнечном луче. Так что, может быть, золотая рыбка — это отражение солнца на поверхности воды, нерукотворный — и потому священный для древних — образ небесного светила. Столицей Боспорского царства был город Пантикапей (современная Керчь) . Будущий автор «Сказки о рыбаке и рыбке» , находясь в Южной ссылке, посетил его 25 августа 1820 года. Воображенью край священный» , — вспоминал он в «Путешествии Онегина» (1830) о «брегах Тавриды» , о Керчи-Пантикапее. Морем приехали мы в Керчь, — писал он брату Льву тогда, в 1820-м. — Ряды камней, ров, почти сровнявшийся с землею, — вот все, что осталось от города Пантикапей.
  • ладожское озеро это!! ! летом оно синее. . и большое как море… затащишь. бывало, старуху в кусты… о чём это я? ну да вам наверное это не интересно!
  • может чёрное



Следующий: