Нужен ли Пелевин в школьной программе? Ni za chto! У меня…


Нужен ли Пелевин в школьной программе?

  • Ni za chto!
  • У меня в школьной программе был и Пелевин, и Петрушевская, и Толстая, и Сорокин, вообразите.Дело не в том, насколько тот или иной писатель нужен в школьной программе. Дело в том, что большинству шестнадцатилетних оболдуев школьная программа вобще не нужна. Они «Му-му» читают в кратком пересказе.Но, если мы говорим о том, что мы хотим видеть детей, выпускающихся из школы после 11 лет, образованными на среднеевропейском уровне и разносторонне развитыми, то представление о современной литературе у них должно быть непременно. Причём, все эти писатели нужны в школьной программе не для того, чтобы дети их прочли (кому надо, уже давно со всем ознакомлен), а для того, чтобы у детей было представление об общелитературном контексте в исторической перспективе.
  • Nina Kirintschuk, опоздали :) Я училась в гимназии, мы в обзоре проходили Эдичку.Пелевина тоже. Generatin П — книга, вполне заслуживающая внимания.
  • Почему бы и нет?!Мы читали в 11-м классе роман-утопию Платонова(по-моему, его) «Котлован»: и весело, и абсурдно, и впе4атлени я неизгладимые, и мораль присутствует.Главное, 4тобы Лимонова не вклю4али в программу
  • Уж лучше Пелевин и Стругацкие, чем Толстой и Шолохов
  • смотря как давать… у меня на Пушкина до сих пор аллергия… хотя школу закончила, вроде не вчера, нам очень жестко внушали, что Пушкин бест ов ве вест и других русс. классиков-поэтов просто нетto Legioner: но не ждет ли тогда Пелевина и Стругацких та же судьба, что сейчас Шолохова и Толстого? Формальное отношение может убить людое благое начинание.
  • Вообще, конечно, нужно давать детям понятие о современной литературе. Только во многих школах учителя не успевают сделать этого по программе
  • Нужен ли нашей культуре автор — позволяющий себе доносить до аудитории со страниц своих произведений матерщину?
  • Почему бы и нет?Вполне было бы показательно дать прочитать ко дню космонавтики Омон Ра
  • Не могу сказать, что Пелевин неоходим в школьной программе (как и Сорокин и Толстая!). Хотелось бы, что бы преподаватели литературы могли донести до детей произведения Пушкина, Толстого, Лермонтова и Некрасова… Без этих глупых сочинений «о чем думал Пушкин, когда писал «Капитанскую дочку»… и образ Наташи Ростовой в русской литературе! Я вот только в институте для себя Некрасова открыла — «Кому на руси жить хорошо», это ведь не просто чернуха, это срез истории и культуры… Главное, что бы педагог горел предметом и желал поделиться этим! А уж если человеку нравиться читать он и без школьной программы прочтет Пелевина и решит нужен ему этот автор или нет… не считаю, что в нем заложены идеи без которых современный школьник не проживет!



Следующий: