Нетрадиционные формы проведения уроков с использованием современных средств обучения

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (922,5 КБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я пойму.
(Древняя китайская мудрость)

Образование сегодня претерпевает существенные
перемены, одна из которых – перенос центра
тяжести с обучения на учение. Сотрудничество
обучаемых и обучающих, их взаимопонимание
являются важнейшим условием образовательного
процесса.

Современный урок – это сложное
образование, подготовка и проведение его требуют
от учителя большой затраты творческих сил.
Работая с учащимися 5 – 9-х классов с разной
степенью подготовки по математике стала
постепенно внедрять различные типы
нетрадиционных уроков, тем самым, помогая
учащимся найти в уроках те моменты, которые
увлекают их своей необычностью, приносят радость
и удовлетворение ученику и мне, расширяют
кругозор, развивают сообразительность,
наблюдательность и смекалку. (Показ слайда №3 в презентации)

Методически высокоэффективными,
реализующими нетрадиционные формы обучения,
развития и воспитания учащихся являются
интегрированные уроки, урок-игра,
урок-исследование, урок-зачет, урок– сказка и
другие формы.

Среди тенденций современного общества
прослеживается одна, которую невозможно не
заметить – это повсеместная компьютеризация и
информатизация многих областей человеческой
жизни. Информатизация образования представляет
процесс внедрения в образование информационных
знаний, методов, технологий.

Именно,
информационно-коммуникационные технологии не
только дают учащимся возможность идти в ногу со
временем, но и делают процесс обучения более
интересным, проблемным, творческим,
ориентированным на исследовательскую
активность.

Использование компьютера при обучении
позволяет создать информационную обстановку,
стимулирующую интерес, пытливость и прочность
знаний ребенка, поэтому в школе компьютер
становится посредником между учителем и
учеником, позволяющим организовать процесс
обучения. (Показ
слайда №4 в презентации)

Основные предназначения
мультимедийного урока: изучение нового
материала, преподнесение новой информации;
закрепление пройденного, отработка учебных
умений и навыков; повторение, практическое
применение полученных знаний, умений, навыков;
обобщение и систематизация знаний.

Применять компьютер на уроках
математики я начала несколько лет назад, когда он
появился в школе. В то время программного
обеспечения по математике практически не было,
поэтому я презентации создавала самостоятельно.
И хотя работы были просты, их использование
вызывало живейший интерес у учеников.

Ведь, (показ слайда №5 в
презентации)
презентация –
это целенаправленный информационный процесс,
решающий свои задачи, в котором компьютер
выступает не только как средство, дающее большую
свободу для творчества, но и как своего рода
генератор новой эстетики. Это способствует
повышению эффективности восприятия и
запоминания подаваемого в презентации
материала.

Их использование позволяет
разнообразить формы и методы работы как на уроке,
на каждом его этапе: и при подаче нового
материала, и при закреплении, и при
самостоятельной работе учащихся, так и во
внеурочной деятельности.

Даже самые пассивные из учащихся с
огромным желанием включаются в работу, с
интересом просматривают слайды и отвечают на
вопросы. Во время любой презентации дети очень
внимательны, сосредоточены и дисциплинированы,
так как, во-первых, им необходимо четко запомнить
интересно представленный материал, во-вторых,
маленький шум может помешать ответить на вопросы
по данной теме. Использование презентаций
повышает интерес обучающихся к математике.
Презентация помогает мне развивать
познавательную активность учащихся, вносит
разнообразие и эмоциональную окраску в учебную
работу на уроке, а также снимает утомление
учащихся. Кроме того, развивает внимание и
сообразительность. Предлагаю Вашему вниманию
одну из презентаций в 5 классе по теме
“Правильные и неправильные дроби” (показ
слайдов №6-15 в презентации)
, как изложение к
объяснительному тексту. Я даю высокую оценку
эффективности использования презентации,
отметив очевидные ее достоинства: (показ слайда №16 в презентации) последовательность изложения,
возможность воспользоваться официальными
шпаргалками, мультимедийные эффекты,
копируемость, транспортабельность.

С помощью компьютера провожу
вычислительный (использование калькулятора) или
графический эксперимент с математической
моделью (построение графиков функций), показываю
математические объекты в динамике (урок
геометрии в 9 классе “Построение правильных
многоугольников”), компьютер служит для
отработки базовых умений при тестировании.

Электронные презентации дают
возможность быстро показать модель изучаемого
материала, решение дифференцированных заданий,
могут содержать примеры выполнения заданий.
Например, в 7 классе при изучении темы “Решение
систем уравнений” (урок применения УДЕ (показ слайдов №17-24 в презентации).
Сначала систематизирую уже полученные знания,
демонстрирую способы решения систем уравнений,
комментирую их, даю образцы решения, затем
учащиеся в группах решают задания разной
сложности, используя образцы и выбирая наиболее
удобный и понравившийся им способ решения
систем.

Использую компьютер для создания
разнообразных дидактических материалов; создаю
презентации новых тем; создаю тесты с выбором
ответа (примеры тестов в приложении),
использую диски с раздаточным материалом.

Мультимедийные компьютерные
технологии позволяют заменить почти все
традиционные технические средства обучения. Во
многих случаях такая замена оказывается более
эффективной и дает возможность учителю
оперативно сочетать разнообразные средства,
способствующие более глубокому и осознанному
усвоению изучаемого материала, экономит время
урока, насыщает его информацией. Особенностью
учебного процесса с применением компьютерных
средств является то, что центром деятельности
становится ученик, который исходя из своих
индивидуальных способностей и интересов,
выстраивает процесс познания. Между учителем и
учеником складываются “субъект-субъектные”
отношения. Учитель часто выступает в роли
помощника, консультанта, поощряющего
оригинальные находки, стимулирующего
активность, инициативу, самостоятельность. Считаю,
что применение компьютера на уроке обосновано
при всех формах урока, нужно только правильно
дозировать электронную информацию и электронный
эксперимент с живым общением с учителем и
реальными экспериментами.
На таких уроках
происходит восстановление, восполнение,
объединение частей в целое, причем не
механическое соединение, а взаимопроникновение,
взаимодействие. (Показ
слайда №25 в презентации)

Система обучения с применением
информационных технологий отвечает следующим
требованиям: 1)оптимизации содержания учебных
курсов; 2)активизации познавательной
деятельности; 3)индивидуализации учебного
процесса; 4) интенсификации процесса обучения; 5)
обеспечению непрерывного текущего контроля
знаний учащихся и качества обучения.

Предлагаю вашему вниманию разработку
презентации для интегрированного урока (план урока в приложениях к статье)
математики в 5 классе по теме “ Деление
десятичных дробей на натуральные числа” в форме
путешествия по Новгороду, который проводила с
учителем православной культуры в честь 1150
годовщины образования.
(Показ слайдов №26-35 в презентации).

В заключении посмотрим презентацию к
уроку-зачету в форме викторины “Счастливый
случай” (разработка урока в
приложениях)
в 8 классе по геометрии по теме
“Четырехугольники” (показ слайдов
№36-41 в презентации).

Благодарю за внимание! (показ
слайда №42 в презентации).

Приложение

Следующий: