Некоторые рекомендации по созданию благоприятного психоэмоционального фона учебно-воспитательного процесса

Важность благоприятного психоэмоционального
фона в процессе обучения переоценить невозможно.
Доброжелательность, открытость и настроенность
на получение новых знаний исключает
дискомфортное состояние и многократно повышает
эффективность интеллектуальных и творческих
процессов обучающихся и, как следствие,
эффективность учебно-воспитательного процесса в
целом.

При планировании занятия следует уделять
должное внимание комплексу мероприятий по
подготовке кабинета. Освещение должно быть
хорошим, воздух в кабинете свежим. Оформление
кабинета должно быть эстетичным, разнообразным
и, вместе с тем, не перегруженным. Очень хорошо
зарекомендовало себя мультимедийное
сопровождение учебного процесса.

Благопрятную атмосферу для обучения создает
позитивное эмоциональное состояние
преподавателя. Доброжелательность и улыбка
вызовут ответную реакцию у ребят, будет налажен
хороший контакт. Созданная атмосфера
сотрудничества сведет к нулю возможность
возникновения когнетивного диссонанса.

Необходимо избегать применения одних и тех же
методов и скудности приемов, т.к. созданную
атмосферу сотрудничества может полностью
разрушить монотонность занятия. Следует помнить
о необходимости чередования видов деятельности
обучающихся: письменные задания нужно
чередовать с чтением книг, анализом
прочитанного, усвоением новой информации в
процессе беседы с преподавателем и его
объяснений.

Позитивно влияет на создание благоприятного
психоэмоционального фона объединение ребят в
группы, смена состава этих групп и, даже, простая
смена мест обучающихся. Особенно эффективно
перемещение с передних мест на задние и смена
рядов, т.к. эти манипуляции позволяют
задействовать оба полушария головного мозга.

Большую роль в создании позитивной
психологической среды играет создание ситуации
успеха и поддержка преподавателя. Не нужно
бояться говорить ребятам, что они способные,
умные, сообразительные. Состояния увлеченности и
вовлеченности можно достичь с помощью
соревнований, конкурсов, сюрпризов, обсуждений в
малых группах.

Любой материал усваивается значительно
эффективнее, если он подтвержден примерами из
жизни, из практики. Поэтому нужно приводить как
можно больше максимально приближенных к
современной реальности примеров.

В процессе обучения должно быть применено
максимально разнообразное количество методов
обучения, приемов с целью формирование обучающей
среды. При необходимости следует своевременно
корректировать деятельность преподавателя и
обучающихся. Важнейшим фактором создания
благоприятного психоэмоционального фона
является активность, открытость и
доброжелательность обучающихся и
преподавателей.

Следующий: