Назовите известные шедевры музыки и живописи, упоминаемые…

Назовите известные шедевры музыки и живописи, упоминаемые в произведениях русской литературы.

  • Гончаров «Обломов». Когда Ольга Ильинская поёт, то Обломов плачет. Через музыку и пение Ольги, Обломову слышится её душа. А ещё у Тургеневе, в «Асе» . Герой слышит прекрасную музыку, вальс, когда влюблён. Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» Пьеса «Гроза»начинается песней «Среди долины ровныя… » «Игра в классики» Х. Кортасара не представляю себе без джаза. «После бала» и «Крейцерова соната» Л. Толстого. «Кавалер Глюк» Гофмана. Портрет и музыка Э. Грига в рассказе К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» . «Альтист Данилов» Орлова Стихотворение Николая Гумилева «Волшебная скрипка» Пастернак Б. Л. — «Опять Шопен не ищет выгод» Опять Шопен не ищет выгод, Но, окрыляясь на лету, Один прокладывает выход Из вероятья в правоту. Задворки с выломанным лазом, Хибарки с паклей по бортам. Два клена в ряд, за третьим, разом Соседней рейтарской квартал. Весь день внимают клены детям, Когда ж мы ночью лампу жжем И листья, как салфетки, метим, Крошатся огненным дождем. Тогда, насквозь проколобродив Штыками белых пирамид, В шатрах каштановых напротив Из окон музыка гремит. Гремит Шопен, из окон грянув, А снизу, под его эффект Прямя подсвечники каштанов, На звезды смотрит прошлый век. Как бьют тогда в его сонате, Качая маятник громад, Часы разъездов и занятий, И снов без смерти, и фермат! Итак, опять из-под акаций Под экипажи парижан? Опять бежать и спотыкаться, Как жизни тряский дилижанс? Опять трубить, и гнать, и звякать, И, мякоть в кровь поря, опять Рождать рыданье, но не плакать, Не умирать, не умирать? Опять в сырую ночь в мальпосте Проездом в гости из гостей Подслушать пенье на погосте Колес, и листьев, и костей? В конце ж, как женщина, отпрянув И чудом сдерживая прыть Впотьмах приставших горлопанов, Распятьем фортепьян застыть? А век спустя, в самозащите Задев за белые цветы, Разбить о плиты общежитий Плиту крылатой правоты. Опять? И, посвятив соцветьям Рояля гулкий ритуал, Всем девятнадцатым столетьем Упасть на старый тротуар. Булат Окуджава «МУЗЫКАНТ» Посвящается И. Шварцу Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел, Я не то чтоб любопытствовал — я по небу летел. Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять, Как умеют эти руки эти звуки извлекать Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил, Из какой-то там фантазии, которой он служил. А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь. А чего с ней церемониться, чего ее беречь. Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь. И вселяет в нас надежду; остальное — как-нибудь. Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу, По чьему благословению я по небу лечу. Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер, Музыкант, соорудивший из души моей костер. А душа, уж это точно, ежели обожжена, Справедливей, милосерднее и праведней она.
  • Casta Diva — ария из «Тоски» Пуччини, ее поет Ольга в «Обломове» Посмотри, как я любуюсь тобой — как мадонной Рафэлевой! — это Высоцкий поет. «Юноша с перчаткой» — повесть Инны Гофф, картина Ван Дейка. Лунная соната Бетховена — «Гранатовый браслет» Куприна А вообще довольно мало вспоминается примеров, чтобы именно герои об них упоминали.
  • Иисус Гольбейна в романе Достоевского «Идиот»; » …на вес кумир ты ценишь Бельведерский» — у Пушкина в «Поэт и толпа» ( у Пушкина вообще много упоминаний произведений живописи и скульптуры)
  • Л. Толстой «Крейцерова соната»



Следующий: