Научно-проектная конференция по краеведению

В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской Земли», «Экономика края»; предполагается освещение вопросов истории, культурологии, мировой художественной культуры, архитектуры, иконографии, социологии, медицины, педагогики на основе самостоятельной творческой работы учащихся с первоисточниками в режиме проектных технологий и практикоориентированного профильного обучения под руководством учителя истории, библиотекаря, педагога дополнительного образования, семейного педагога или репетитора.

Цель: Познакомить учащихся с памятниками истории, культуры и архитектуры Всеволожского района.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить сведения по истории России; родного края;
  • познакомить с основными понятиями культурологии и иконографии;
  • учить самостоятельно работать с первоисточниками;
  • рассмотреть вопросы социального служения Русской Православной Церкви.

2. Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, память, речь;
  • развивать эмоциональную сферу личности, способность к сопереживанию, сочувствию.

3. Воспитательные:

  • воспитывать милосердие;
  • формировать активную, деятельную позицию в решении социально-экономических вопросов;
  • воспитывать интерес к изучению истории края;
  • воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:

  • буклеты, фотографии, наглядный и раздаточный материал;
  • географический атлас, таблицы, аналитические и статистические материалы;
  • презентации;
  • листы бумаги, карандаши, ручки.

Подготовительная работа: теоретические и практические занятия, экскурсии, походы выходного дня, работа с книгой, занятия в библиотеке, участие в конкурсном движении, военно-спортивной игре «Зарница», участие в научно-практической конференции Русского Географического Общества.

Организационные формы проведения конференции:

  • кейс-технологии;
  • работа в группах; защита докладов и сообщений по заданным темам;
  • демонстрация презентаций;
  • выставка по теме «Ремёсла»;
  • оценка выступлений членами жюри.

Группы:



  1. Топонимика
  2. Культурология.
  3. Военная история. Достопримечательности края.
  4. Статистика и аналитика.
  5. Православные святыни Всеволожской Земли.
  6. Экономика.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы, цели занятия.
  3. Постановка проблемы педагогом. Кейс-технологии.
  4. Выступление группы «Статистика и аналитика».
  5. Защита работ и презентаций, подготовленных участниками мероприятия.
  6. Подведение итогов членами жюри.
  7. Постановка проблемы по теме «Экономика края».
  8. Организация окончания конференции.

Список литературы:

  1. О.В. Агапова, С.В. Вершловский. Биографический метод в социально-педагогическом исследовании. Учебное пособие.Школа молодого исследователя. АППО, СПб. Кафедра педагогики и андрагогики. Санкт-Петербург, 2010.
  2. Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. Этнопедагогика. Учебное пособие. Москва, Изд. Центр «Академия», 2007.
  3. М.Я. Дворецкая. Антропология. История и теория. Учебное пособие. Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
  4. К.В. Романов. «Культурная антропология образования и семья». Монография. СПбГУПМ, Санкт-Петербург, 2003г.
  5. Андреева Т.В. «Психология современной семьи». Издательство СПбГУ 2003.
  6. Куприна Н. «Народная педагогика: колыбельные». Журнал «Домашнее воспитание»2003 г., № 2, № 3, № 5,№ 6.
  7. Журнал «Духовно-нравственное воспитание» 2003, №1 Статья «Педагогическое значение домашнего музея» — публикация в журнале «Детский сад» №3 за 1866.
  8. Рабочая тетрадь для учащихся 10-11 классов «Искусство. Мы входим в храм». Авторы: священник Вячеслав Перевезенцев, искусствовед Ирина Языкова. Москва, издательство «Открытый мир», 1998.
  9. Н.П. Мурашова. Л.П. Мыслина. «Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Всеволожский район.» Санкт-Петербург, 2008. , Изд. «Алаборг».
  10. Журнал «История Петербурга» № 6(28) за 2005 год. Раздел «Пригороды». Е.Л. Александрова. «Осиновая Роща», с.37.

Приложение.




Следующий: