Научно-практическая конференция Политические партии России конца XIX – начала XX вв


Класс: 11



Цели урока:

  • Образовательная: обобщить и
    систематизировать знания учащихся о
    политических партиях России конца XIX начала XX
    вв., расширить знания учащихся по данной теме.
  • Развивающая: развитие речи и умения
    анализировать и работать с дополнительным
    материалом.
  • Воспитательная: воспитание
    гражданской позиции и патриотизма у учащихся.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Форма проведения: научно-практическая
конференция.

ТСО: компьютер, мультимедийный
проектор, экран..

Место проведения: кабинет истории.

Структура конференции:



1. Оргмомент. Вступительное слово учителя.
2. Выступление учащихся согласно плану.
3. Итоговый тест.
4. Подведение итогов.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя:

– Здравствуйте ребята, уважаемые гости!
Сегодня наш урок пройдет в виде
научно-практической конференции «Политические
партии России конца XIX начала XX вв.».
Открыть конференцию мне бы хотелось словами
Александра Блока:

… Двадцатый век…
… Сулит нам, раздувая вены,
Все разрушая рубежи,
Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи…

В настоящее время мы живем с вами в условиях
политического плюрализма, свободы выбора,
многопартийности. Однако этому предшествовали
семьдесят лет монопольного руководства страной
коммунистической партией. Наша конференция
призвана обобщить и систематизировать
исторический опыт российской многопартийности,
более подробно познакомиться с идейными
платформами различных политических партий
России конца XIX начала XX вв., определить
особенности их политических программ, различия
политических задач и позиций. А в конце урока вам
предстоит сделать тест «Политические партии
России конца XIX начала XX вв.».

2. План выступления учащихся:

  • Изменение положения крестьянства, начиная с
    Реформы 1861 до 1917 г. включительно.
  • Образование и развитие партии Эсеров.
  • Образование и развитие партии Кадетов.
  • Образование и развитие Социал-демократической
    рабочей партии.

Тема: Изменение положения крестьянства,
начиная с Реформы 1861 до 1917 г. включительно.
Цель: Показать изменение положения крестьян,
начиная с Реформы 1861 г. до 1917 г. включительно.
Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Рассказать об изменениях произошедших в жизни
    крестьян в различные промежутки времени.
  • Представить отчет по теме.

Тема: Образование и развитие партии эсеров.
Цель: Классифицировать партию эсеров по
направлениям, определить их программные
требования по актуальным вопросам российской
действительности, проследить отношение партии к
процессам, происходящим внутри страны в начале XX
в.
Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Систематизировать знания и представить в виде
    доклада.

Тема: Образование и развитие партии кадетов.
Цель: Классифицировать партию кадетов по
направлениям, определить их программные
требования по актуальным вопросам российской
действительности, проследить отношение партии к
процессам, происходящим внутри страны в начале XX
в.
Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Систематизировать знания и представить в виде
    доклада.

Тема: Образование и развитие
Социал-демократической рабочей партии.
Цель: Классифицировать Социал-демократическую
рабочую партию по направлениям, определить их
программные требования по актуальным вопросам
российской действительности, проследить
отношение партии к процессам, происходящим
внутри страны в начале XX в.
Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме.
  • Систематизировать знания и представить в виде
    доклада.

3. Итоговый тест (Приложение
1
).



4. Подведение итогов

Учитель: Сегодня мы с вами более
подробно рассмотрели образование политических
партий в России конца XIX начала XX вв. и увидели,
что каждая партия отличалась своей программой,
социальной опорой, методами борьбы, лидерами. Вы
все сегодня, безусловно, молодцы, наш урок
подошел к концу, я всех благодарю за внимание.




Следующий: