Наш выбор — здоровый образ жизни

От состояния здоровья детей во многом зависит
благополучие любого общества. В последнее
десятилетие во всем мире наметилась тенденция к
ухудшению здоровья детского населения. А значит,
необходимо вести поиск новых подходов к вопросам
формирования здоровья.

С 2002 года в нашей гимназии реализуется
программа “Здоровье”, которая предусматривает
новые подходы к проведению учебных и внеклассных
занятий на основе здоровьесберегающих
технологий.

Пропаганда здорового образа жизни,
формирование валеологической грамотности
осуществляется в школе через родительские
лектории, радиопередачи, выпуск бюллетеней,
стенгазет, проведение Декады здоровья,
чествование спортсменов, участие в акциях
“Всемирный день борьбы со СПИДом”, “Всемирный
день борьбы с наркоманией”, “Всемирный день
здоровья”, лекции врачей для учащихся, через
привлечение родителей — врачей к проведению
бесед в классах, единые классные часы, пропаганду
здорового образа жизни, проведение “Клуба
выходного дня” на спортивные темы.

В школе традиционно проводятся Дни здоровья.
Формы их проведения различные: “Веселые
старты”(1-5-е классы), “Зарница” (зимние и весенние
варианты), выезды в оздоровительный лагерь
“Заречье”, соревнования “Папа, мама, я –
спортивная семья”. В качестве регионального
компонента введен третий урок физической
культуры. На городском этапе конкурса “Школа –
территория здоровья” наша гимназия заняла
первое место. Все это помогает учащимся
осознанно сделать правильный выбор: здоровый
образ жизни.

Я предлагаю методическую разработку классного
часа “Полезные и вредные привычки”, который
поможет детям, прежде всего, видеть в человеке
личность, уважать ее достоинство; понять, что
важнее прививать полезные привычки, чем
искоренять вредные. Участие детей в данном мероприятии
поможет развить их творческие способности,
научит умению общаться, анализировать
результаты совместной деятельности. А главное –
сделать правильный выбор в пользу здорового
образа жизни.

Классный час.

Полезные и вредные привычки.

Задачи:

1. Образовательная:

систематизация и обобщение знаний детей о
полезных и вредных привычках, дать представление
о том, что важнее прививать полезные привычки,
чем искоренять вредные.

2. Воспитательная:

воспитывать у детей желание вести здоровый
образ жизни и пропагандировать его.

3. Развивающая:

развивать у детей творческие способности,
внимание, логическое мышление.

Оборудование:

  • Плакат “Полезные и вредные привычки”.
  • Инструкция “Правила игры”.
  • Инструкция для учеников.
  • Дидактический материал (карточки с фрагментами
    рисунков на тему: “Полезные и вредные
    привычки”).
  • Карточки с изображением овощей и фруктов (для
    названия команд).
  • Магнитофон (кассета “Инструментальная
    музыка”).

Ход занятия

(занятие сопровождается музыкой)

I. Организационный момент.

Организация пространства.

Мне очень приятно вас видеть. Я попрошу всех
встать в круг, чтобы в нашей дискуссии вы
находились в равных условиях.

Создание хорошего настроения.



Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.
Прикоснитесь друг к другу.

Физразминка. Точечный массаж на лице:
круговые движения средними пальцами обеих рук 4
раза по часовой и против часовой стрелки.

II. Ознакомление с правилами работы.


ПРАВИЛА РАБОТЫ

  1. Доброжелательность.
  2. Активность
  3. О : О (на равных условиях)

После ознакомления с правилами работы класс
делится на группы (Яблоко, Груша, Лимон).

III. Основная часть.

1. Постановка учебной задачи.


2. Объявление темы занятия.

Сегодня мы попробуем разобраться в том, что
важнее: избавляться от вредных привычек или
прививать (воспитывать) полезные.

3. Работа с дидактическим материалом в группах
(групповая работа).

А. Ознакомление с инструкцией работы в группе.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ

Дорогие ребята!

Перед вами яблоки, внутри которых нарисованы
полезные и вредные для здоровья поступки.

  1. Внимательно рассмотрите каждое яблоко.
  2. Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте
    листочки яблок с полезными для здоровья
    поступками.
  3. Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте
    листочки яблок с вредными для здоровья
    поступками.
  4. Если вы не знаете, вредный или полезный для
    здоровья поступок изображен в яблоке, оставьте
    листочек не раскрашенным.

Б. Распределение карточек по темам:
“Вредные привычки”, “Полезные привычки”.

4. Создание проекта рекламы

А вот сейчас, используя карточки, которые вы
распределили по группам, попробуйте создать
(нарисовать) за 3-4 минуты плакат – рекламу,
который помог бы убедить человека избавиться от
вредных привычек и вести здоровый образ жизни.
Эти плакаты смогут использовать в своей работе
врачи, учителя, социальные работники.

I группа

– нарисовать человека, на которого
повлияли полезные привычки.

II группа

– нарисовать человека, на которого
повлияли вредные привычки.

III группа

– нарисовать человека, на которого
повлиял здоровый образ жизни.

5. Физпауза “Хомка”

(проводит ученик).

Хомка, Хомка, Хомячок
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Щечки моет, спинку трет.

Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать!

6. Защита проекта.

7. Обсуждение.

А в вашей жизни были такие моменты, когда вам
кто-то помог избавиться от вредной привычки, или
вы сами избавились от нее?

IV. Заключительная часть.

1. Буриме

(стихи на заданные рифмы)– групповая
работа.

И в завершение нашей встречи выразите свое
отношение к здоровому образу жизни стихами.

Употребите рифмы:

…изучаем
…излучаем
…жить
…быть

Так что же, на ваш взгляд, важнее: бороться с
вредными привычками или прививать полезные?

2. Рефлексия.

а) В какой момент занятия вам было комфортно? А
когда нет? Что бы вы хотели изменить в себе?

б). Одной из полезных привычек является
привычка дарить подарки. Подарок будет особенным
- пантомима. Но не забудьте еще об одной полезной
привычке – благодарить за подарок.




Следующий: