Найди клад

Цель:

  • закрепить знания учащихся по теме “План и
    карта”;
  • умения использовать полученные знания на
    практике;
  • повысить интерес к изучаемому предмету;
  • развивать умения работать в команде;
  • создать положительный эмоциональный фон
    занятия.

Оборудование:

топографическая карта,
компасы, карточки — условные знаки, зашифрованный
текст, флажки-указатели, маршрутные листы,
“клад”.

Ход игры

Игра проводится в два этапа. Вначале игры
учащиеся знакомятся с условиями игры, с жюри.

1 этап игры

На местности (во дворе школьного двора)
устанавливаются таблички с названием станций:

  1. Азимутальная
  2. Топографическая
  3. Засекреченная
  4. Теоретическая
  5. Горизонтальная.

На каждой станции находятся эксперты (по 1–2
старшеклассника, заранее подготовленных
учеников к игре).

Каждый класс выставляет свою команду из 5
человек. Участники игры представляют свои
команды (приветствие, эмблема).

После приветствий команды получают маршрутные
листы №1 и по сигналу начинают движение по
маршруту через станции, указанные на маршрутных
листах.


1 команда

Названия станций Оценка
1 Топографическая
2 Теоретическая
3 Азимутальная
4 Засекреченная
5 Горизонтальная
Общее количество баллов

2 команда

Названия станций Оценка
1 Азимутальная
2 Засекреченная
3 Топографическая
4 Горизонтальная
5 Теоретическая
Общее количество баллов

3 команда

Названия станций Оценка
1 Засекреченная
2 Горизонтальная
3 Теоретическая
4 Азимутальная
5 Топографическая
Общее количество баллов

На станциях ребят ждут задания:



1) Станция “Азимутальная”: определить
азимут на флажки-указатели из заданной точки.

2) Станция “Засекреченная”: расшифровать
текст, в котором часть слов заменена с помощью
условных знаков, как можно быстрее, с меньшим
количеством ошибок или решить кроссворд-задачу.

3) Станция “Горизонтальная”: определить
стороны горизонта с помощью компаса и назвать
как можно больше местных признаков определения
сторон горизонта.

4) Станция “Топографическая”: измерить
расстояние на предложенном участке плана
местности

5) Станция “Теоретическая”: учащиеся
дают определения следующим понятиям:

  • План местности
  • Горизонталь
  • Абсолютная высота
  • Относительная высота
  • Географическая карта
  • Нивелир
  • Масштаб
  • Компас
  • Ориентирование
  • Изогипсы.

На каждой станции учащиеся получают оценку,
которую эксперты- старшеклассники выставляют в
маршрутный лист оценки за выполненные задания.
После прохождения маршрута капитаны команд
сдают жюри маршрутные листы.

Команда, набравшая наибольшее количество
баллов, становится победительницей 1 этапа игры.

2 этап игры

На этом этапе игры участие может принять весь
класс. Все команды по сигналу начинают движение
по заданному маршруту (у каждого свой, но финиш
один – “клад”).

Маршруты:

1 команда:

  1. от дверей школы А=30* 19 метров
  2. А=280* 37 метров
  3. А=330* 12 метров
  4. А=0* 24 метра
  5. Клад.

2 команда:

  1. от угла теплицы А=30* 25 метров
  2. А=120* 29 метров
  3. А=180* 7 метров
  4. А=300* 45 метров
  5. Клад

3 команда:

  1. От элект.столба А=90* 10 метров
  2. А=250* 50 метров
  3. А=330* 36 метров
  4. А=30* 31 метр
  5. Клад.

Главная задача ребят – найти конверт, в которой
лежит записка с указанием месторасположения
следующего маршрута (азимут и расстояние).

В конечном пункте они находят конверт с
“кладом” (рисунок с изображением торта).

Подводятся итоги игры, команды награждаются
грамотами в разных номинациях, можно также
отметить и самых находчивых игроков команд.




Следующий: