Мы идем в поход


Задачи урока:

  1. Совершенствование техники лазания и перелазания.
  2. Развитие координации, памяти, внимания.
  3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный.



Место проведения: спортивный зал,(малый зал)

Инвентарь: скамейка, стойки, шведская стенка, маты.

Части урока Содержание урока Методические указания
1 Вводная часть.

1. Построение, приветствие,
сообщение задач урока.

Учитель: Дорогие ребята сегодня мы с вами отправимся в
необычный поход, где нам на пути встретятся и спортивная поляна, и
“школьные горы” и препятствия которые мы дружно должны преодолеть.

Учитель: Все готовы в путь?

за направляющим в обход по залу “Шагом Марш!”

Ходьба по залу:
– на носках,
– на пятках,
– на внешней стороне стопы

Легким бегом

Прыжки:
– на левой ноге
– на правой ноге
– на 2х ногах

Ходьба с восстановлением дыхания

Перестроение в колонну по 4

Учитель: Ребята мы с вами пришли на спортивную поляну, которая
нас ждет для выполнения разминки

2 .ОРУ. (Комплекс упражнений на месте)
– повороты головы
1-2 поворот головы в лево
3-4 поворот головы в право.
– круговые вращения плечевого сустава
1-2 вращения вперед
3-4 вращения назад
– рывки руками с отведением назад, левая рука вверху, правая внизу
– круговые вращение прямых рук.
1–2 вперед
3–3 назад
– наклоны туловища влево-вправо.
1–2 в лево
3–4 в право
– наклоны туловища вперед с переходом в полный присед.
1 – руки вверх
2 – наклон к полу
3 – сед руки вперед
4 – встали
– выпад левой ногой вперед, со сменой ног в прыжке.
– махи ногами с хлопком.
– прыжки с хлопками над головой.
– восстановление дыхания.

Обратить внимание на форму. Все ученики в
спортивной форме, у каждого за спиной школьный ранец (пустой).

Звучит песня: “ О веселом ветре” сл. Лебедева-Кумача, муз.Дунаевского.

Тянем руки, вверх дотягиваясь до неба руки на поясе

руки в стороны имитируем ходьбу медведя

бежим на носочках, соблюдая дистанцию 2 шага. Нас гонит ветерок.
прыгаем по кочкам
прыгаем как зайчики



Дети оказались на поляне, на которой много цветов (цветы вырезаны из
цветного картона). Играет веселая музыка. Дети, положив рюкзаки к ногам,
начинают выполнять упражнения.

Смотрим по сторонам на летающих бабочек



отгоняем мух

мы вертолеты

мы неваляшки

складываемся как домики

при прыжке хлопаем в ладоши

нас кусают комары

Молодцы ребята. Скажем спасибо полянке, надевайте рюкзаки, опять
двинемся в путь.

2 Основная часть

Ходьба по залу к месту для
лазания.

Учитель: Ну вот ребята мы с вами оказались в необычном месте
где нас ждут “горные вершины”, “узкие пещеры” и другие приключения.

На половине спортивного зала стоит:

1) скамейка на которой дети поточным способом будут лежа на животе и
подтягиваясь руками в два приема преодолевать препятствие,
2) шведская стенка(гора) на которую нужно залезть и спуститься,
(учитель страхует учеников!)
3) стойки(пещера) через которые нужно пролезть, и перелезть, не сбив
их рюкзаком,
4) в конце лежит мат по которому дети должны проползти по пластунски.

Ребята оказались в месте за ранее
подготовленным учителем для упражнений лазания и перелазания.

Учитель страхует детей у шведской стенки, следит за правильностью
выполнения задания, следит за соблюдением интервала, корректирует
ошибки.

Высота стоек разной высоты, где можно перешагнуть, а где нужно
перелезть.

кол-во стоек 6 шт.

3 Заключительная часть.
  1. Построение в шеренгу.
  2. Игра на восстановление дыхания и снижение активности

“Дровосек”.

Подведение итогов похода.

Учитель: Дети вам понравилось наше приключение?

Сегодня мы с вами побывали в походе, а впереди нас еще ждет много
новых открытий и приключений, которые только будут увеличиваться с
каждыми новыми навыками и умениями.

Всем спасибо за прекрасную работу! До свидания друзья!

Дети стоят ноги врозь руки в замок
(имитируя в руках топор) на вдох поднимаем руки вверх, на выдох опускаем
резко вниз, имитируя рубку полена.

Дети строем уходят из зала.




Следующий: