Мультимедийный урок по физической культуре Олимпийские игры


Описание применяемых методов и
технологий, а так же обоснование их выбора

Данное пособие (мультимедийный урок, приложение
1) представляет собой программный продукт
дидактического назначения, который обеспечивает
реальную поддержку образовательного процесса,
позволяет с учетом условий обучения и специфики
предметной области реализовать образовательную,
воспитательную и развивающую функции
образования.

Уровень наглядности интерактивного пособия
значительно выше, чем плакат с печатной основой.
Причем наглядность более высокого уровня, так
как она реализуется с помощью анимации. А так же
данный урок можно дополнять, корректировать,
модифицировать в процессе эксплуатации с учетом
этапа обучения, отношения детей к учению, а также
индивидуальных интересов учителя.

Ожидаемые результаты и степень их
достижения за счет внедрения работы

Настоящее интерактивное пособие может
использоваться в практике обучения при разном
уровне оснащения школ компьютерной техникой.

Демонстрация мультимедийного пособия
посредством медиапроектора представляет собой
наглядное зрительно-иллюстративное
предъявление ученику информации об изучаемом
объекте, которое в дальнейшем он может смотреть и
дома, при наличие компьютера.

Методическая часть



Эта тема, выбранная мной сейчас актуальна тем,
что г. Сочи выбран для проведения зимних
Олимпийских игр.

Новые технологии обучения на основе
информационных и коммуникационных позволяют
интенсифицировать образовательный процесс,
увеличить скорость восприятия, понимания и
глубину усвоения.

Воздействие учебного материала на учащихся во
многом зависит от степени и уровня
иллюстративности учебного материала. Визуальная
насыщенность учебного материала делает его
ярким, убедительным, способствует лучшему его
усвоению и запоминанию. С помощью фотографий
чемпионов становиться интересней, дети узнают
их, в полной мере раскрывается региональный
компонент.

Данный мультимедийный урок используется в 4-м
классе (выпускных классах), и является
дополнением к урокам по физкультуре. Настоящий
урок можно использовать в практике учителя
физической культуры при наличии компьютера и
мультимедийного проектора для интенсификации
учебного процесса.

Дидактическая часть

Конспект урока по теме: Олимпийские
игры

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских
    игр и игр современности.
  2. Расширить кругозор учащихся с помощью данной
    темы.
  3. Презентация (приложение 1).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (7–10 мин.).


Действия учителя

Действия учеников



Использование
слайдов презентации

Что такое Олимпийские игры

1 слайд

Цель и задачи урока: читаем слайд Слушают учителя

2 слайд

Информационный вывод в автоматическом
режиме

Первые Олимпийские игры: читаем
слайд рассказать миф об Олимпийских играх
Слушают учителя Записывают в тетрадь
тему урока.

Первого чемпиона Олимпийских игр

3 слайд

Информационный вывод в автоматическом
режиме

Новый материал.
Изучение современных Олимпийских игр – 20–25минут

Прочитать слайд. Родоначальник
Олимпийских игр
Слушают учителя.

Записывают Ф.И.

4 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд. Определения
Олимпийской символики
Слушают учителя. Записывают в
тетрадь определения

5 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд Записывают

6 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд. Разобрать
вместе с детьми какой цвет принадлежит, какому
континенту
Слушают учителя, отвечают Записывают

7 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд. Олимпиада в Москве, как
раз на примере показаны: олимпийская эмблема и
талисман “Миша”, рассказать про Снежика (символ
нашего города) который претендует на талисман
Олимпийских игр Сочи 2014 года.
Слушают учителя.

8 слайд

Информационный вывод в автоматическом
режиме

Прочитать слайд. Победители и призеры
представлены не все из 204 только те у кого не одна
медаль, а несколько.
Слушают учителя.

9 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Смотрят на картинки и отвечают на
вопрос: Все картинки относятся к летним видам
спорта?

5 вид лишний. Прочитать слайд.

Работает весь класс, отвечают на
вопрос

10 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Можно провести соревнование по рядам ,
чей ряд больше знает олимпийских летних видов
спорта.

Выявить победителя. Прочитать слайд.

Какие виды спорта не знакомы вкратце
рассказать о них

Вместе с учителем называют летние
виды спорта.

Делают запись в тетрадь.

11 слайд

После щелчка

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд. Сказать, что раньше
выступала команда СССР
Слушают учителя

12 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд Слушают учителя Делают запись в
тетрадь.

13 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Рассказать про спортсменов, Попов
Александр из такого же города как и мы (закрытого)
Лесной Свердловской области
Слушают учителя.

14 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд Слушают учителя

15 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд представлены не все
чемпионы олимпийских игр.
Слушают учителя

16 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд Слушают учителя

17 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Прочитать слайд. Представлены все
олимпийские чемпионы
Слушают учителя

18 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Смотрят на картинки и отвечают на
вопрос: Все картинки относятся к зимним видам
спорта?

6 вид лишний

Прочитать слайд

Работает весь класс, отвечают на
вопрос

19 слайд

Информационный вывод в автоматическом
режиме

Можно провести соревнование по рядам ,
чей ряд больше знает олимпийских зимних видов
спорта.

Прочитать слайд. Какие виды спорта не
знакомы вкратце рассказать о них

Вместе с учителем называют зимние
виды спорта

Делают запись в тетрадь.

20 слайд

После щелчка

Информационный вывод в автоматическом
режиме



Прочитать слайд Слушают учителя

21 слайд

Информационный вывод в автоматическом
режиме

Рассказать про спортсменов Слушают учителя

22 слайд

Информационный вывод в автоматическом
режиме

Прочитать слайд. Зимняя олимпиада,
спросить детей смотрели ли они и что помнят.
Слушают учителя

23 слайд

Информационный вывод в автоматическом
режиме

Прочитать слайд. Сказать, что Светлана
Ишмуратова из челябинской области г. Златоуста
Слушают учителя, записывают в тетрадь.

24 слайд

Информационный вывод в автоматическом
режиме

Рассказать про спортсменов

Ирина
Слуцкая хоть и не стала чемпионкой олимпийских
игр, но она лучшая во вращениях и многократная
чемпионка Мира и Европы

Слушают учителя

25 слайд

Информационный вывод в автоматическом
режиме

Подведение итогов. (3–5
мин.)


Вопрос:

Ответы детей:

Каких спортсменов вы еще знаете, побеждали ли
они на Олимпийских играх?
Называют разные фамилии и вид спорта, можно
провести в виде соревнования
В каком году и где в России были Олимпийские
игры?

В каком году и где будут Олимпийские игры в
России?

Следующие Олимпиады, где будут проводиться?

26 слайд

После щелчка

Информационный вывод в автоматическом режиме

Запись домашнего задания.

27 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Список используемой литературы

28 слайд

Информационный вывод в автоматическом режиме

Спасибо за внимание




Следующий: