Мультимедийные технологии в преподавании национально-регионального компонента. Урок История исследования территории Красноярского края


Цель урока:

  • Проследить основные этапы исследования и
    изучения территории Красноярского края с 16 по 19
    век.
  • Продолжать формирование информационной
    компетентности учащихся через составление
    электронного продукта с помощью технологии Web-Quest
    и оформлением результатов в программе MS PowerPoint.

Задачи урока:

  • Используя Интернет-ресурсы, определить вклад
    первопроходцев и исследователей данного периода
    времени в изучении территории Красноярского
    края.
  • Составить свою презентацию о деятельности
    исследователей, представить и защитить ее перед
    ученической аудиторией в классе.

Место урока: Курс “География России.
Природа” в 8 классе, раздел “Общая
характеристика природы России”, тема “Освоение
и изучение территории России”.

Тип урока: Урок изучения нового
материала.

Вид урока: Самостоятельная работа по
составлению электронного продукта с помощью
технологии Web-Quest и оформлением результатов в
программе MS PowerPoint.

Оборудование: Работа проводится в
компьютерном кабинете с доступом в Интернет,
необходим также мультимедийные проектор и экран.

Подготовительный этап:

Учитель до урока готовит презентацию в
программе MS PowerPoint (Приложение). В
этой презентации находится тема урока, цели
урока и задание для учащихся, в основной части
презентации на каждом слайде выведены фамилии,
портреты путешественников и исследователей
территории Красноярского края, а также ссылки на
ресурсы в Интернет-сети. С помощью данных ссылок
и предложенной учителем инструкции учащиеся
должны работать на уроке.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Мы живём в удивительно красивом месте -
Красноярском крае. Наш родной край не только
красив и могуч, он богат разнообразными
природными ресурсами. Минеральное сырье и
топливо, руды цветных, редких и драгоценных
металлов, ценнейшее химическое сырье, огромные
лесные пространства, значительные водные
ресурсы – вот неполный перечень природных
достояний территории края. В наше время
Красноярский край стал значительной сырьевой и
топливной базой хозяйства России.



Начиная с 16 века, эта территория манила к себе
людей любознательных и смелых. Сначала это были
путешественники – первопроходцы, промысловики и
охотники, затем – исследователи и ученые.

Цель нашего урока — проследить основные этапы
исследования и изучения территории
Красноярского края с 16 по 19 века, определить
вклад первопроходцев и исследователей данного
периода времени в изучении территории
Красноярского края.

2. Установка на работу.

Работа проводится в парах за компьютерами с
выходом в Интернет.

Инструктивная карточка.

  1. Найдите на Рабочем столе и откройте презентацию
    “История исследования территории Красноярского
    края.
  2. Внимательно прочитайте цели урока и задание.
    Определите, какой слайд вы будете использовать в
    качестве опоры для работы.
  3. Используя ссылки, изучите материал об
    исследователях территории Красноярского края.
  4. Составьте презентацию из 2-3 слайдов, в которой
    отразите следующие данные:
    1. Фамилия, имя, отчество, факты личной биографии
      исследователя.
    2. Его вклад в изучении и исследовании территории
      Красноярского края.
  5. Иллюстрируйте свою презентацию портретами,
    рисунками, картами.
  6. Сохраните презентацию под своими фамилиями и
    поместите ее в Общую папку.
  7. Представьте свою работу одноклассникам.

3. Самостоятельная работа учащихся,
в ходе которой каждая пара знакомится со
сведениями об определенных персоналиях. Следуя
заданию, они оформляют результаты своей работы в
программе MS PowerPoint.



Учащиеся работают с персоналиями:

1) Ермак.

2) Андрей Дубенский

3) Даниил Готлиб Мессершмидт

4) Иоганн Георг Гмелин

5) Федор Иванович Миллер

6) Дмитрий и Харитон Лаптевы

7) Прончищевы



8) Челюскин

9) П.С.Паллас

10) П.А.Чихачев

11) А.Ф.Миддендорф

4. Представление результатов работы. На
этом этапе проходит мини-конференция. Каждая
пара представляет на экране с помощью проектора
итоги своей работы — составленную презентацию, и
рассказывает об изученном ими вопросе.

5. Подведение итогов.




Следующий: