Морское путешествие с химическим акцентом. 7-й класс

Цели:

  • Образовательные: проверить у учащихся 7
    класса уровень усвоения основных понятий по
    химии (знания понятий ; знание химических знаков;
    знание практической части.).
  • Развивающие: развивать умение работать с
    лабораторным оборудованием; развивать умение
    работать с источниками информации, обобщать
    изученный материал, делать выводы; развивать
    мыслительную активность, творческие
    способности.
  • Воспитательные: воспитывать внимательное
    отношение к любому мнению, любой точки зрения.
    Воспитание коммуникативных , толерантных
    качеств личности. Воспитывать культуру
    умственного труда, рефлексивные качества
    личности.

Методы: репродуктивный,
частично-поисковый, исследовательский, метод
диалога и полилога.

Формы работы: групповая, работа в
парах, индивидуальная.

Используются элементы педагогической
технологии личностного ориентирования.

Тип занятия: обобщение по теме “
Первоначальные химические понятия”

Форма занятия: урок-путешествие.

Приложение 2, Приложение
3

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель приветствует класс. Проверяет
готовность к уроку.

2. Активизация познавательного процесса

А) Учитель ведёт беседу по слайду 1 (см. Приложение 1); объявляет тему
урока; обращает внимание учеников на эпиграф к
уроку, ведёт беседу по содержанию эпиграфа урока:
единственный путь, ведущий к знанию это
деятельность
. Б. Шоу (слайд 3)

Б) Проверка владения основными понятиями Химии.
Используется метод

“Чистой доски”: на доске цветным
мелом записываются основные понятия
темы-“простое вещество”, “сложное вещество”,
“атом”, “молекула”, “элемент”,
“валентность”, ученики сами выбирают понятие,
дают его определение, если оно верно, то стирают
его с доски и приглашают сами ,по выбору товарища
. Т.О. доска остаётся чистой. (слайд 4).

В) Проверка умения работать с периодической
системой химических элементов.: Отгадать
загадку о химическом элементе.



3. Записать химический знак угаданного
элемента.
4. Определить атомную массу элемента.
5. Порядковый номер элемента.
6. Период, в котором находится элемент.
7. Группу, в которой находится элемент

Сликодор – без этого элемента не
проживёте и пяти минут.
Мникрей – этот элемент ищите среди
камней.
Орребес – блестит , а не золото.

Задания слайдов 5–12.

Г) Проверка знаний химических формул простых и
сложных веществ; валентности элементов; слайд 13–15;
Распределить формулы веществ на две
группы: простые вещества; сложные вещества:

CuSO4, Na, H2SO4, CO2,
ZnO, H2S, C, SO2, N2, S, H2.

Определить валентность элементов в веществах:


Al2S3, Na2S, MgS, Ag2S,
ZnCl2, CrCl3, H2SO4 , SiCl4

Д) Проверка умения расставлять коэффициенты в
химических уравнениях и определять тип
химической реакции. слайды 16–17:

Расставить коэффициенты в уравнениях.
Определить тип химической реакции:

A) Na + S = Na2S
Б) Al + S = AL2S3
B) HgO = Hg + O2

Е) Проверка умения работать с лабораторным
оборудованием.

Собрать штатив. Закрепить пробирку в штативе;
запишите правила нагревания пробирки.


3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание

Дана химическая формула: KMnO4.
Это вещество называется перманганат калия.
Найти: а) бытовое название этого вещества; б)
молекулярную массу этого вещества; в) определить
валентность элементов, входящих в состав этого
вещества; г) определить массовую долю кислорода в
этом веществе.

5. Рефлексия урока


Литература:

  1. Леенсон И. Занимательная химия. – М.:
    Росмэн, 1999.
  2. Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для
    любознательных, или о чём не узнаешь на уроке. –
    Ярославль: Академия холдинг, 2000.
  3. Штемплер Г.И. Химия на досуге. – М.:
    Просвещение, 1998.



Следующий: