Мониторинг физической подготовленности как основа создания системы оценки эффективности и качества работы учителя

Сравнивая результаты тестирования детей в 1990
годах и сегодняшние, выяснилось, что во всех
возрастных группах даже, отличающихся высокой
двигательной активностью, наблюдается снижение
уровня развития основных физических качеств.

К концу учебного года ребята улучшают свои
показатели, но они все равно остаются ниже
показателей 90-х годов. Так что привязывать оценку
ученика к абсолютным величинам физической
подготовленности, считаем некорректным. Мы
предлагаем оценивать результаты работы учителя
и ученика по темпам прироста основных
показателей физической подготовленности
учащихся.

В.И.Усаковым для оценки темпов прироста
физических качеств детей дошкольного возраста
была предложена шкала оценки, где темпы прироста
рекомендуется определять по формуле:

W = 100(V2 – V1)
1/2(V1 + V2)

где W – прирост показателей темпов в %, V1
исходный уровень, V2 – конечный уровень.

По В.И. Усакову до 8% прироста считается
неудовлетворительным; 8-10 % – удовлетворительным;
10-15 % – хорошо; свыше 15 % – отлично.

В нашей школе мы оцениваем результаты работы
преподавателя и ученика несколько иначе, но
принцип оценки конечного результата по приросту
остается. Учащиеся всех групп сдают контрольные
нормативы, предложенные В.А. Лепешкиным. Все
результаты переводятся в баллы, что позволяет
сравнить достижения детей разного возраста,
определить абсолютного чемпиона школы,
регистрировать рекорды. Тестирование проводится
два раза в году, в сентябре и в мае. Оценивая
уровень физической подготовленности учащихся по
25-балльной системе Лепешкина В.А., получили
результаты, которые позволяют оценить работу,
как тренера, так и работу всего отделения, школы в
учебном году. Темпы прироста определяем по
формуле: (К – И) *100/ И, где И – исходный показатель
физической подготовленности, К – конечный
показатель.

Изучая темпы прироста основных показателей
физической подготовленности (ПФП) детей в
течение 8 лет, выяснилось, что средний прирост
составляет 18-25%. Полученные данные позволяют
оценить работу учителя и ученика: темп прироста
ПФП ниже 18 % считать критическим, выше 25% –
отличным. Данная система оценки позволяет:

– создать систему контроля качества
образования, учитывающей динамику роста
показателей уровня физической подготовленности
обучающихся;
– оказывать помощь в проведении экспертизы
учебных программ, новых образовательных
технологий с точки зрения их качества;
– педагог по динамике уровня физической
подготовленности сможет судить об эффективности
учебного процесса физического воспитания,
корректировать его. Наличие компьютерной
техники позволит хранить, накапливать и
оперативно анализировать имеющуюся информацию;
– мотивировать каждого учащегося на изучение
своего уровня физической подготовленности, что
превращает занятия физической культурой в
интересное и увлекательное занятие.

Особенностью данного педагогического опыта
является то, что оценивать результаты работы
педагога и ученика предлагается относительно
прироста индивидуальных показателей физической
подготовленности обучающегося.

Следующий: