Модульный урок по теме Транспорт 9-й класс

Цели урока:

определить значение
транспорта для работы хозяйства и жизни
населения России. Изучить состав транспорта.
Дать знания о грузообороте и транспортном узле,
магистрали. Продолжить формирование умений
работать с различными источниками
географических знаний.

Оборудование:

физическая карта
России, учебник А.И. Алексеев География России,
атласы, карта “Транспорт России”.

Ход урока

УЭ-1. Цель:

выявить межотраслевые
связи химической промышленности.

Практическая работа.

Задание: составить схему
межотраслевых связей химической промышленности.

Перед началом работы вспомните состав
химической промышленности и продукцию, которая
производится на предприятиях химической
промышленности.

УЭ-2

. Цель: определить значение всех видов
транспорта для работы хозяйства и жизни
населения России.

Работа в парах.

  1. Каково значение транспорта в России?
  2. Какие знаете виды транспорта? Обсудите вопросы
    с соседом. Проверьте ответ с учебником с. 75. Рис.47.
  3. Каковы отличительные черты транспортной сети
    страны? – работа с картами “Транспорт”.

Какие сложились три основных
магистральных направления транспортной системы?

Проверка по учебнику с.76.

Записывают в тетрадях.
Транспортная система состоит из 3-х видов
транспорта, объединенных между собой
транспортными узлами.

Транспортный узел – это пункт, в
котором сходятся несколько видов транспорта, и
осуществляется обмен грузов между ними.

Назовите транспортные узлы России:
(Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород,
Владивосток, Красноярск).

– Работа транспорта оценивается
такими показателями, как грузооборот и
пассажирооборот.

Запись в тетрадь.

Грузооборот – произведение
количества перевезенного груза (т) на расстояние
(км.), измеряется в т/км.

Пассажирооборот – количество
пассажиров, перевезенных на определенное
расстояние (в пассажирокилометрах).



Работа по рис. 47.

Какой вид транспорта имеет большой
грузооборот.

– По каким показателям отличаются
виды транспорта?

Проверка по рис.47.

Проверка работы учащихся:

без ошибок – 5б.
1-2 ошибки – 3б.
4-5 ошибок – 3б.
больше 5 ошибок – 2б.

УЭ-3. Цель:

рассмотреть различные
виды транспорта.

Работа в группе.

1. Пользуясь текстом учебника, ответьте устно на
вопросы.

Задание.

I гр. – изучить автомобильный
транспорт
II гр. – изучить морской транспорт
III гр. – изучить железнодорожный транспорт
IV гр. – изучить авиационный транспорт.

План изучения.

  • Особенности данного вида транспорта.
  • Доля грузооборота в транспорте.
  • Главные направления магистралей.
  • Проблемы, перспективы.
  • Влияние транспорта на окружающую среду.
  • Задание:

    прослушайте сообщение
    учащихся о разных видах транспорта.

    Оцените выступление учащихся каждой
    группы, и работу своего соседа по парте.
    Поставьте оценки выступающим.

    УЭ-4. Цель:

    Охарактеризовать
    проблемы.

    Ответить на вопрос.

    Какие проблемы необходимо решать
    транспортному комплексу страны?

    Проверьте правильность своих ответов,
    сверив их с ответами в учебнике с.78.

    УЭ-5. Цель:

    закрепить полученные
    знания на уроке, подвести итог урока.

    Д/з:

    1. §14
    2. По выбору зад.4,6.
    3. – вы набрали 15б.-“5”
      12-14 баллов – “4”
      больше 12 баллов – “3”.

    В своей практике работы использую
    модульное обучение, которое дает возможность
    перевести свою деятельность из режима
    информирования в режим консультирования и
    управления. Предлагаю урок в 9 классе по теме
    “Транспорт”. С использованием модульной
    технологией.




    Следующий: