Модульный урок по географии с использованием ЦОР по теме: География черной металлургии России. 9-й класс

Цели урока для учащихся:

  1. Усвоить знания о факторах размещения
    металлургии и районах размещения
    металлургических баз на территории России.
  2. Уметь работать с мультимедиа учебником, картами
    атласа.

Задачи урока для учащихся:

  1. Совершенствовать навыки работы с
    технологической картой.
  2. Осуществлять разные виды контроля.
  3. Учиться работать в группах.

Оборудование:

компьютерный класс,
мультимедиа-проектор, мультимедиа издание
«География 9», 2002г./Республиканский мультимедиа
центр Минобразования России/, атласы «Хозяйство
и население России» 9 класс, технологические
карты урока, тетради.

№ задания Руководство по усвоению материала Баллы

1.

2.

3.

Блок 1. Повторение ранее изученного
материала

Дополните фразу:

а) «В состав металлургического комплекса
входят _____________ и _____________ металлургия».

б) «В металлургии широко распространено
______________ -

объединение на одном предприятии производств
различных отраслей, связанных между собой».

Укажите , являются ли верными следующие
утверждения:

а) «Добыча руд входит в состав металлургии»

б) «Производство проката и труб входит в состав
металлургии»

в) «Концентрация производства –
сосредоточение производства на крупных
предприятиях»

Контроль: сверьте свой ответ с образцом /Приложение 1/

Придумайте эпиграф к сегодняшнему уроку.

Максимальный балл – 5 баллов.

Максимальный балл – 1 балл.

4.

Блок 2. Металлургические базы
России.

/Работа учащихся с мультимедиа
учебником «География 9» и картами атласа в
группах/.

1) Изучите материал мультимедиа учебника
«География 9»:

«Факторы размещения металлургических
заводов» и «Металлургические базы»

2) Изучите карту атласа с.12-13

3) Выполните задания.

Задание А.

Дополните предложения:

Металлургические предприятия выгоднее всего
создавать

-
-
-

Контроль:

проверяет учитель. /Приложение 2/

Задание Б.

Заучите понятие «Металлургическая база».
Расскажите наизусть соседу.

Взаимоконтроль.

Задание В.

Дайте краткую характеристику основных
металлургических баз России:

Уральская

Доля железная руда уголь центры

% (откуда?) (откуда?) (какие?)

Центральная

Доля железная руда уголь центры

% (откуда?) (откуда?) (какие?)

Сибирская

Доля железная руда уголь центры

% (откуда?) (откуда?) (какие?)

Сделайте вывод: какая база развивается на
собственном сырье и топливе, какая – на
привозном?

Взаимоконтроль:

сравнить с характеристикой
у соседа соседней парты.

/Приложение 3/

Максимальный балл – 3 балла.

Максимальный балл – 1 балл.

Максимальный балл – 12 баллов.

5.

Блок 3. Резюме.

1.Проверьте, как вы
поняли материал урока. Для этого выполните
задания.

Задание А.

Тест.

1. Основными продуктами черной металлургии
являются:

а) чугун
б) чугун, сталь
в) чугун, сталь, прокат

2. Сырьем и топливом для черной металлургии
являются:

а) древесина и газ
б) железные руды и уголь
в) нефть и железные руды

3. Крупнейшей металлургической базой России
является:

а) Центральная в) Сибирская
б) Уральская г) Дальневосточная

4. Государство СНГ, из которого поставляется
железная руда на Урал:

а) Украина в) Казахстан
б) Грузия г) Киргизия

Контроль:

проверяет учитель. /Приложение 4/

Задание Б.

Решите чайнворд. Внимание на экран.

/использование мультимедийного проектора/

Взаимоконтроль:

обсудите в группах. /Приложение 5
– 1 слайд/

2. Самостоятельно оцените себя. Для этого
проставьте баллы. Полученные за каждый блок,
подсчитайте общее количество баллов и поставьте
оценку.

Блок 1

Блок 2

Блок 3

Общее количество баллов

Оценка

3. Дополнительное задание по теме «Наш край в
экономике России» /использование
мультимедийного проектора
/

/Приложение
5
– 2, 3 слайд/

Домашнее задание: модуль в тетрадях, § 26
учебника.

Творческое задание на «5»: составить тесты по
теме

«Металлургия» по алгоритму «3ий лишний».

Итог урока. Выставление оценок.

Максимальный балл – 4 балла

Оценки:

«5» — 28-25 баллов

«4» — 24-21 балл

«3» — 20-17 баллов

«2» -менее 17

баллов

Следующий: