Модульная программа по курсу География России. Хозяйство, 9-й класс


Я, Талашманова Наталья Анатольевна, учитель
географии МОУ СОШ №7 города Первоуральска,
представляю свою экспериментальную программу по
географии России



(9 класс)



Рабочая программа составлена на основе ФК
ГОСТа для основного общего образования на
базовом уровне и конкретизирует содержание
предметных тем образовательного стандарта.

Программа составлена к УМК

Учебник: В.П.Дронов, В.Я.Ром “География России.
Население и хозяйство

9 класс ”ООО Дрофа” 2001

Атлас: География России 8-9 класс.

На основе программы “География России” для
общеобразовательных учреждений 8-9 классы. Авторы
И.И.Баринова, В.П.Дронов

Содержание рабочей программы соответствует
минимуму содержания, определенного
Государственным Федеральным Компонентом и
направлена на формирование компетенций
определенных требованиями к уровню подготовки
учащихся.

В ходе освоения предметного содержания
образования по географии учащиеся овладевают
разнообразными способами учебной деятельности,
приобретают и совершенствуют опыт практической
деятельности.

Тема “Модульные уроки по географии России
для 9 класса”
является моей темой
самообразования на 2007-2008 учебный год.

Что привело меня к этой теме? Наверное,
убеждение в том, что педагог должен не только
давать знания, но и учить детей самостоятельно
добывать эти знания, объективно оценивать свои
возможности, общаться с одноклассниками и
взрослыми. А модульное обучение развивает
познавательный интерес, интеллектуальные и
творческие способности в процессе
самостоятельного приобретения новых знаний.



Каким образом я выбрала для себя эту тему
самообразования? Работая с методической
литературой я встретила статью М.М.Губа и
заинтересовалась данной программой. Позже я
изучила материалы веб-сайтов по данной теме и
пришла к выводу, что тема модульного обучения в
географии нова и разработана не полно, поэтому я
решила самостоятельно попробовать поработать по
ней и по возможности установить контакт с
другими педагогами, работающими по этой теме.

Модульные уроки эффективно проходят не во всех
классах. Некоторые учащиеся просто не успевают
выполнить все задания из-за того, что просто не
умеют самостоятельно работать. Поэтому работу с
модульной программой планирую начинать с
профильных классов, что позволит оценить объём,
структуру, уровень трудности содержания, логику
в организации деятельности учащихся, систему
контроля и самоконтроля и на этой основе внести
коррективы. Для апробации программы на 2007-2008
учебный год выбраны классы 9 математический и 9
физико-математический. После апробации
программы в профильных классах планирую вводить
элементы модульного обучения в
общеобразовательных классах.

В модуль нецелесообразно включать большой
объём содержательной деятельности, т.к. у
школьников ещё плохо развито чувство времени.
Для апробации выделено несколько узловых тем, по
которым составлены модули на печатной основе.

Исходя из того, что учебный материал постоянно
перерабатывается и обновляется, часто меняются
программы и учебники, программу необходимо
составить в такой форме, чтобы ее учебные
элементы могли быть легко заменены.

Теоретические выкладки представлены в виде
презентации (приложение 1)

В завершении хочу сказать, что не считаю свою
программу идеальной. Во время учебного процесса
вношу изменения, изучаю новые методы, ищу новые
подходы, иногда возвращаюсь к прошлому. Самое
главное — вызвать у учеников интерес к предмету и
пробудить желание заниматься.

Приглашаю к сотрудничеству всех
заинтересованных педагогов. Имеются готовые
разработки уроков, указанных в презентации.

Адрес [email protected]


МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ “ГЕОГРАФИЯ
РОССИИ. ХОЗЯЙСТВО

(ПРИЛОЖЕНИЕ)




Следующий: