Модель урока химии в 9-м классе по теме Соли алюминия


План – конспект:

Количество часов:

2

Тип урока:

с применением ИКТ

Методика:

Web – квестов.

Оборудование:

компьютеры с выходом в
Интернет, презентация урока (приложение
№1)
, (приложение 2), выполненная
учителем.

Задачи для учащихся:

  • изучить состав, получение и методы
    распознавания солей аммония;
  • рассмотреть их физические и химические
    свойства;
  • дать характеристику некоторых наиболее важных
    для человека представителей;
  • рассмотреть их применение в быту, технике и
    народном хозяйстве.

Задачи для учителя:

  • организовать деятельность учащихся по изучению
    данных проблем, опираясь на ранее полученные
    знания;
  • создать условия для повышения познавательной
    активности и самостоятельности учащихся в
    приобретении новых знаний и умений в ходе работы
    с ресурсами сети Интернет;
  • углубить знания учащихся по данной теме и
    приобрести новые знания, способствующие
    расширению кругозора и развитию эрудиции;
  • способствовать развитию и совершенствованию
    практических навыков работы в сети Интернет,
    составлению презентации PowerPoint;
  • развивать у учащихся критическое мышление;
    умение сравнивать и анализировать,
    классифицировать объекты и явления, мыслить
    абстрактно;
  • воспитывать ответственность за выполненную
    работу, самокритичность, взаимоподдержку и
    умение выступать перед аудиторией.
  • Категориальный аппарат усвоения:

    соли
    аммония, ион аммония, донорно – акцепторная
    связь, донор, акцептор, нашатырь, аммонал.

    Девиз урока:

    “Наука – это труд, единоборство,
    точные расчёты”

    М. И. Алигер. “Ломоносов”

    Ход урока:



    Урок № 1- “Работа в сети Интернет”

    I. Организационный момент.

    Знакомство с темой, формулировка проблемы.

    Соли аммония – уникальные вещества. Это ионные
    вещества, но образованные только неметаллами.
    Это разбивает наши представления о том, что
    ионная связь и ионные кристаллические решётки
    характерны только для веществ, в которых есть
    связь металл – неметалл.

    Кроме того, соли аммония имеют большое
    практическое применение.

    Они широко применяются человеком в быту,
    промышленности, технике, сельском хозяйстве.

    Почему же соли аммония нашли такое широкое
    практическое применение в народном хозяйстве?

    II. Изучение нового материала.

    Учащиеся знакомятся с заданиями web – квеста и
    выбирают для себя один из них. Затем они
    выполняют задания на основе ресурсов Интернета,
    оформляют результаты деятельности в виде
    презентации PowerPoint.

    Web – квест № 1

    “ Строение, физические свойства и
    получение солей аммония”

  • Кому (чему) обязаны своим названием соли
    аммония?
  • Что такое ион аммония?
  • Какое отношение “донор” имеет к иону аммония?
    Раскройте механизм образования иона аммония.
    Какую степень окисления и валентность имеет азот
    в ионе аммония? Почему они не совпадают?
  • Изобразите структурную формулу иона аммония.
    Какую геометрическую фигуру он имеет?
  • Почему соли аммония по ряду свойств похожи на
    соли калия? Назовите основные физические
    свойства солей аммония.
  • Какие способы получения солей аммония
    существуют? Можно ли получить кислые соли
    аммония? Как?
  • Что такое нашатырь? Откуда пошло такое название?
    Как его получали в древности?
  • www.varson.ru.

    http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/032/171.htm

    http://cnit.ssau.ru/organics/index.htm

    http://www.xumuk.ru/encyklopedia/688.html

    http://ru.wikipedia.org

    Web – квест № 2

    “Химические свойства солей аммония”

  • Какими химическими свойствами, общими с другими
    солями, обладают соли аммония?
  • Что такое “разрыхлитель” теста, например, в
    муке для блинов, и как он “работает”?
  • Как из аммиака получить белый дым?
  • Каковы специфические свойства солей аммония?
  • Представьте, что вы не чувствуете запахов.
    Назовите не меньше двух способов доказательства
    выделения аммиака при разложении солей аммония.
  • Почему нельзя вносить в почву в качестве
    удобрения нитрат аммония, имеющий примесь
    извести?
  • http://eda.styleakcent.ru/651.html

    http://www.astronet.ru

    http://school-sector.relarn.ru/nsm/chemistry/Rus/Data/Text/Ch2_6-1.html

    http://ogorodik.narod.ru/udobren.html

    http://n-t.ru/ri/kk/hm12.htm

    http://www.landart.ru/03-uhod/b-sovet/03b0npk3

    Web – квест № 3

    “Применение солей аммония”

  • Кто и когда впервые показал, что растения не
    могут извлекать азот из воздуха, и указал на
    ценность азотных удобрений?
  • Какие соли аммония применяются в качестве
    удобрений? В чём их ценность? Какое из них самое
    ценное по содержанию азота?
  • Почему, по утверждению русского агрохимика
    Д.Н.Прянишникова применение солей аммония в
    качестве азотных удобрений особенно эффективно?
  • Какие проблемы появятся у агронома, если он во
    влажные глинистые почвы будет в качестве
    удобрения вносить сульфат аммония?
  • Какие соли аммония входят в состав
    “разрыхлителя” теста, например, в муке для
    блинов, и как они “работают”?
  • Какая соль аммония применяется при паянии?
    Почему?
  • Что такое “аммонал”? Чем он полезен и опасен
    для человека?
  • http://ru.wikipedia.org



    http://www.slovari.yandex.ru

    www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/093/878.htm

    http://www.5ballov.ru/dictionary/full/408132/29

    http://qeo.web.ru/druza/a-Evs_360.htm

    http://www.landart.ru/03-uhod/b-sovet/03b0npk3

    Урок № 2 – “Конференция”




    Обсуждаются результаты работы.

    Учащиеся показывают результаты своего труда.

    III. Подведение итогов. Выставление оценок. ДЗ

  • Учить параграф 25 (Габриелян О.С. Химия 9 класс. –
    М.: Дрофа, 2003. — 224 с.)
  • Подготовиться к проверочной работе по теме
    “Соли аммония”.



  • Следующий: