Модель урока по физической культуре для учащихся начальной школы. Спортивно-игровой урок Эстафета


Эстафета,
эстафета
Пронесёмся
как ракета.
Есть в ней
правило одно –
Один за
всех и все за одного»

Вид
урока:

спортивно-игровой урок

Тип
урока:

урок с воспитательной направленностью

Цель
урока:



  • формировать
    у учащихся представление о детских спортивных соревнованиях, о правилах
    спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским
    отношениям:
  • воспитывать
    культуру эмоционального поведения в спортивно игровой деятельности.

Задачи
урока:

  • Воспитательная – формирование
    общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и
    разносторонней физической подготовленности, а также  воспитывать
    потребность и умение сознательно заниматься физическими упражнениями и
    применять их в целях повышения работоспособности и укрепления здоровья.
  • Оздоровительная – укрепления
    здоровья, содействие гармоничному и физическому развитию всех систем
    организма и их функций.
  • Образовательная -  выработка
    умений использовать физические упражнения для здоровья (развитие
    двигательных качеств).

Место
проведения:

спортивный зал



Продолжительность: 40- 45 минут

Инвентарь:

  • фишки
    -  5-6 шт.
  • гимнастические
    обручи -  5-6 шт.
  • воздушные
    шарики — 15-20 шт.
  • магнитофон
     - 1 шт.

В модель
урока входят:

Пояснительная
записка

План
конспект урока: Приложение 1

Приложения
к уроку: Приложение 2 и Приложение 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА

На
современном этапе развития общества в области физкультурного образования
учащихся созрела необходимость формирования физической культуры личности, т.е.
качественного системного свойства человека, проявляющегося в единстве
физического,

Психического
и нравственного здоровья,  знания и умения самостоятельно организовывать
физкультурную деятельность, в ведении здорового образа жизни.

Одним из
главных направлений физкультурного образования учащихся является обновление
содержания и как следствий условий организации дидактических процессов предмета
«Физическая культура» в соответствии с целью. Данное обстоятельство
представляет определённые требования к деятельности преподавания и учебной
деятельности учащихся.

В
соответствии с концепцией структуры и содержания образования по физической
культуре целью физкультурного образования учащихся 3 классов является
двигательная деятельность с обще развивающей направленностью.

Данная
модель урока предлагает проектирование путём реализации цели: формирование у
учащихся представлений о детских спортивных соревнованиях, о правилах
спортивного поведения, стремление к честной игре, к общению и дружеским отношениям: 
воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивной игровой
деятельности.

Реализация
данной цели позволяет раскрыть тему: «Правила  и нормы поведения на уроках
физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний», 
входящую в содержание примерной программы по физической культуре для учащихся
начальной школы.

Данный
урок построен  в спортивно-игровом виде. Имеет стихотворный стиль.



В этом
уроке игра рассматривается как основное средство формирования двигательных
умений и навыков учащихся. В игре формируются такие качества, как 
самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие
способности, умение работать коллективно. Игра представляет собой одно из 
действенных средств воспитания.




Следующий: