Модель урока. Математика, 3-й класс. Закрепление по теме «Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначные»

Оборудование: схема маршрута, карточки с названием станций, учебники математики М. И. Моро 3 кл. Москва «Просвещение» 2006 год.

Цели:

  • формирование умений умножения трехзначных чисел на однозначные;
  • увеличение двигательной активности у учащихся на уроке.

Задачи:

  • закреплять письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное;
  • развивать умения решать задачи, изученных видов;
  • воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма.

ХОД УРОКА

1. Организация учащихся на работу.

2. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня мы будем закреплять письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное, повторим решения задач.
- Кто из вас любит путешествовать?
- Кто из вас ездил на поезде?
Мы отправимся в путешествие по «Математической стране». Машинистом буду я, а вы – пассажирами. В нашем поезде 3 вагона:1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.
- Кто помогает пассажирам в вагоне?
Выберем трех проводников.
Мы отправляемся.
Первая станция – город « Устных вычислений».

3. Устный счет.
3.1 Соревнования между «вагончиками».
(учащиеся цепочкой выходят к доске и решают примеры)

< !DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN">


100 * 3

100 * 4

100 * 6

200 * 2

200 * 3

200 * 4

800 / 8

900 / 9

300 / 3

60 * 2

70 * 2

80 * 2

250 / 50

490 / 70

800 / 8

900 / 3

800 / 4

360 / 60

120 * 2

130 * 3

140 * 2

Подведение итогов.
3.2 Подвижная игра с дидактической направленностью «День и ночь».
«Ночь» — закрыли глаза, легли на парту и слушаем задачу.
У Васи 10 марок. А у Коли в 2 раза меньше. Сколько марок у Коли?
«День» — сели ровно, показали действие.
- Почему деление?
Измените условие, чтобы задача решалась умножением.

4. Минутка чистописания.
Назовите количество единиц, десятков сотен в числе, которое у вас записано в тетради. Постарайтесь написать его аккуратно.
Едем дальше.
Пассажиры произносят: «Чух – чух», — столько раз, сколько получится, если 36 / 6. А проводники говорят: «Ту – ту» столько раз, сколько получится, если 300 / 100. По моему сигналу.



5. Закрепление
5.1 Решение задачи.
Станция «Задачкина».
Открываем учебники с.76 № 3 (учебник)
В четырех больших пакетах лежат груши, по 20 в каждом, а в трех маленьких пакетах – по 5 груш в каждом. Сколько всего груш в этих пакетах?
- Можно ли сразу узнать, сколько всего груш? Почему?
- Как узнать, сколько груш в больших пакетах?
- В маленьких пакетах?
- Всего?
Записываем решение.
(Один проводник выполняет решение с обратной стороны доски)
- Проверьте решение.
- Какой вопрос необходимо поставить, чтобы задача решалась так – 20/*4 – 5* 3?
Продолжаем путешествие.
5.2 Игра на внимание.
Если я поднимаю правую руку, говорите: «Чух – чух», левую руку – «Ту – ту».
5.3 Геометрические задачи.
Следующая станция – город «Геометрических фигур».
Вспомним, какие треугольники называются равносторонними?
Страница 76 № 5 (учебник). Самостоятельно.
Выпиши названия равносторонних треугольников

(учащиеся самостоятельно выписывают названия равносторонних треугольников).
Проверка.
- Назовите треугольники, которые вы выписали.
Страница 76 № 6 (учебник).
- Что такое периметр?
Периметр равностороннего треугольника 24 см. Чему равна длина каждой его стороны.
Прочитайте задание
- Сколько сторон у треугольника?
- Как узнать длину каждой стороны равностороннего треугольника, если Р =24 см?
Запишите решение в тетрадь.
5.4 Физминутка.
Подвижная игра с дидактической направленностью «Прятки».
Проводники – голящие. Остальные прячутся под парты и придумывают пример на умножения трехзначных чисел (например, 100*5). Когда проводник постучит по вашей парте, вы вылезаете и называете пример и ответ.
Проводники отворачиваются и произносят считалку:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду искать.
Кто не спрятался,
Я не виноват».
(Все остальные прячутся под парты).
5.5 Решение примеров.
Наша последняя станция – город «Письменных вычислений».
Вспомним алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное. Кто объяснит, как умножить 126 на 3?
Назовите порядок выполнения действий
а – в / с
в + с * а
а * в * с
Работа в тетрадях по уровням. Кто справляется с первым заданием, переходит к следующему.
«Стандарт» — страница 76 № 4 (1 столбик) (учебник)
Решение столбиком:
116*6= 492*2= 345*2=
«Хорошо» страница 76 №4 (1 столбик) (учебник)
420-120:3= 280+60*2= 84:12*7=
«Отлично» — страница 76 № 7 (Учебник)
(Учитель проверяет «проводников». «Проводники» проверяют пассажиров своего вагона.)
Наше путешествие заканчивается.
5.6 Задание на смекалку
Посмотрите на схему нашего маршрута. Соедините станции в порядке следования поезда. Проведите два отрезка, чтобы разбить фигуру на треугольники.

6. Итог урока.
Вы сегодня хорошо потрудились, работали дружно, спасибо за работу. (Комментирование оценок).

Приложение




Следующий: