Модель подвижного урока. Математика. 2-й класс. Решение нестандартных задач

Учебные цели: учить детей мысленно
составлять план рассуждений. Искать несколько
вариантов ответов на поставленные вопросы;
развивать способности к нахождению аналогии в
решении задач.

Воспитательные цели: воспитывать чувство
коллективизма, помощи товарищам, формировать
устойчивый интерес к предмету. Развивать
математическое мышление, логику, память.

Валеологические задачи:

1. Увеличение двигательной активности у
учащихся на уроке.
2. Предупреждение близорукости и нарушение
осанки.
3. Развитие тонкой моторики рук.


Ход урока

  1. Организационный момент (проверка
    готовности учащихся к уроку).
  2. Вводная гимнастика.

Проводится тренинг для фаланг пальцев с целью
подготовки их к письму. Выполняется упражнение
на тренировку пальцев: тренинг «Разотрем
ладошки» ( перед началом работы). Дети усиленно
растирают ладошки, приговаривая стихотворение:

Разотрем свои ладошки
И разбудим пальчики.
Это делать каждый день –
Девочкам и мальчикам.

Работа в тетради: записывают дату,
классная работа.

  1. Внимание на доску:

1. Устный счет.

Задание: какие
существуют суммы по три числа от 1 до 9, равные 15?
(Всего 8 сумм.)

1+5+9
4+5+6
1+6+8
2+5+8
2+4+9
2+6+7
3+4+8
3+5+7

( Ученики выходят к доске и записывают варианты
решения.)

Задачи для послушных и внимательных:

На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел 1
стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3
стакана.)

По улице шли два отца и два сына, да дедушка с
внуком. Сколько всего человек шли по улице?( 3
человека: дедушка, отец, внук.)

Все смотрят на доску.

Ученики стоят (статистическая нагрузка)
2. Работа над задачей ( запись на
доске).

Задание: решите задачу.

На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще
4 воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

  • Правильно ли сформулирован вопрос в задаче?
    Почему?
  • Сформулируйте правильно вопрос, чтобы можно
    было решить задачу.

Итак, какова тема нашего урока? ( Решение
нестандартных задач).

Увеличение двигательной активности.
Развитие дальнего зрения.
3.Решение задач: ученики читают
задачу.
  • На двух полках вместе 32 книги, причем на первой
    полке на 12 книг больше, чем на второй. Сколько
    книг на каждой полке?
  • Давайте подумаем, как можно решить эту задачу:

а) рисунком
б) по действиям
в) способом подбора.

3 ученика у доски записывают решение задачи
своим способом.

Встают те дети, которые решили задачу.
4. Пока дети у доски, все
остальные решают задачу.

Задача: Сколько
весит яблоко и сколько мандарин?

( Проследим глазами и определим вес яблока и
мандарина).

Учитель следит за осанкой учащихся.

Встают
те учащиеся которые догадались.

Ученики стоят (статическая нагрузка)
увеличение двигательной нагрузки.

Упражнение для глаз, предусматривает движение
глазного яблока по всем направлениям.

5. Объяснение задачи, решенной
на доске (3 человека) .

Делаем вывод: как же
удобнее решить эту задачу?

Ученики доказывают стоя (статическая
нагрузка).
6. Физминутка (класс встает). Развитие внимания. Проводится игра
«Светофор».

Показать детям таблички с зеленым,
желтым и красным кругами, если красный – руки
поднять, желтый – руки вытянуть вперед, зеленый
– опустить вниз.

7.Решение задачи по карточке
(у каждого ученика на столе карточка).

Задача:
Шесть пирожных разделили между братьями и
сестрами так, что у сестер их оказалось вдвое
больше, чем у братьев. Сколько пирожных получили
братья и сколько сестры?

Ответ: у братьев 2, у сестер 4

Задача: Девять точек в узлах клеток образуют
квадрат:

Какое наименьшее число точек можно к ним
добавить, чтобы получить новый квадрат,
содержащий имеющиеся точки?

К доске выходят те учащиеся, которые
догадались. Доказывают свой способ решения
задачи (увеличение двигательной активности).
8.Выполнение теста.

Тест:

1) Петя и Миша решали примеры. Один решал у доски,
другой в тетради. Где решал примеры Миша, если
Петя не решал у доски?

А) В тетради;
Б) у доски;
В) неизвестно где.

2) Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков
между спицами?

А) 9
Б) 10
В) 11

3) Продолжи ряд: 3,6,12,24,….

А) 25
Б) 23
В) 48

4. Сколько прямоугольников ты видишь на рисунке?

А) 3
Б) 4
В) 2

5. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали
разрезов?

А) 3 Б) 2 В) 4

6) У Васи было 7 палочек. Он разломил одну из них
пополам. Сколько у него теперь палочек?

А) 6
Б) 7
В) 8

7. Мальчики пилят бревно. Они сделали 10 распилов.
Сколько получилось поленьев?

А) 11
Б) 12
В) 10

8. Миша тратит на дорогу в школу 5 минут. Сколько
минут он тратить на эту дорогу вдвоем с мамой?

А) 10
Б) 15
В) 5

Тренинг на снятие напряжения мышц кисти
руки и пальцев. Дети выполняют упражнения
«Волны». Пальцы сцеплены в замок, поочередно
открывая и закрывая ладонь, дети имитируют
движение волны.

Учитель следит за осанкой.

Все смотрят на доску (развитие дальнего зрения).

9. Проверка теста (дети отвечают по
цепочке, если ответ правильный, то ребенок идет к
доске и записывает ответ, если ответ неверный,
остается стоять до того времени, пока не даст
правильный ответ).

Ответы: б,б,в,а,б,в,а,в.

Упражнение на восстановление:
дыхательная гимнастика (стоя с закрытыми глазами
10 – 20 сек).
Итог урока.

Вы сегодня
хорошо потрудились, спасибо за работу. Урок
окончен.

Следующий: