Модель обобщающего урока по теме Городская экология


Цели:

  • Дидактическая: создание условий для
    обобщения знаний, а также для применения знаний и
    умений в новой учебной ситуации; проверка уровня
    усвоения учебного материала.
  • Образовательная: обобщить,
    систематизировать, проконтролировать знания по
    теме “Городская экология”.
  • Развивающая: продолжить обучение умению
    применять полученные знания в новой учебной
    ситуации, раскрывать причинно-следственные
    связи.
  • Воспитательная: формировать опыт
    сотрудничества учащихся в процессе
    коллективного способа обучения, стимулировать
    развитие познавательного интереса.

Форма организации деятельности
обучающихся:
группы по 4–5 человек.



Оборудование:



Схема очистных сооружений.

  • Колба с образцом воды с физическими и
    химическими примесями, пробирки, фильтр, бумага,
    раствор НСl, штатив для пробирок, воронка.
    (Образец имитирует воду, поступающую на очистные
    сооружения. Его можно приготовить, добавив в воду
    раствор NaОН, несколько капель фенолфталеина,
    песок.)
  • Заметки из периодических изданий об
    экологических проблемах, возникающих в
    городской среде обитания.
  • Таблица “Классификация пищевых добавок”
  • Карточки с заданиями для организации работы
    групп (1–6).

Приложение 1, Приложение
2, Приложение 3

Ход урока


Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент Приветствует учащихся, предлагает им
занять свои места, проверить готовность к уроку.
Объясняет принцип работы в группе
Приветствуют учителя. Занимают места,
проверяют наличие карточек для выполнения
работы
2. Целеполагание и мотивация Поясняет, что в результате урока
учащиеся смогут обобщить и систематизировать
знания. Будут отвечать на проблемные вопросы,
решать познавательные задачи
Записывают тему урока, приходят к
выводу, что самостоятельная работа в группах
даст возможность обобщить большой по объему
учебный материал за короткое время. отработают
приемы коммуникативности
3. Обобщение учебного материала Предлагает учащимся познакомиться с
заданиями и приступить к их выполнению. В случае
необходимости делает дополнительные
разъяснения
Приступают к выполнению заданий.
Обсуждают вопросы в группах, в случае
необходимости консультируются у учителя.
Записывают выводы по заданиям в тетрадь
4. Закрепление и применение знаний Предлагает каждой группе познакомить
одноклассников с результатами выполнения
работы; просит учащихся дополнить ответы друг
друга
Знакомят учащихся с результатами
выполненных заданий, обсуждают их и приходят к
выводу: необходимостью настоящего времени
является создание нового типа городов, в которых
природная среда находится в состоянии
экологического равновесия с урбанизированной
средой
5. Подведение итогов групповой работы Организует беседу по результатам
групповой работы учащихся
Определяют результаты своей работы
6. Контроль Проводит тестовый контроль по усвоению
материала раздела
Выполняют тест, сдают работы на
проверку (если позволяет время, можно
организовать взаимопроверку теста, сверяя ответ
с записью на доске)




Следующий: