Модель научно-методической работы ВКИ КДАИ на 2007–2008 учебный год. Инновациональная технология управления в контексте акмеологической концепции


Эффективная методическая работа в
колледже определяется многими показаниями:
количеством учителей с высшей да первой
квалификационными категориями, почётными
званиями, наличием авторских программ,
методических разработок, количеством печатных
работ, внедрением интерактивных технологий в
педагогический процесс (приёмы обучения,
проектная деятельность, формирование жизненной
компетентности, толлерантности, проведение “
мастер-класса”, тренингов и т.д.).

Методическая работа должна быть
организована так, чтобы обогатить знаниями
педагогические кадры, расширить их творчество,
при этом не допустить перегрузки учителя.
Главным критерием эффективности методической
работы может быть не количество проведённых
массовых мероприятий, а конечный результат (“при
наименьших затратах – лучший результат” -
Ю.К.Бабанский).

Творческий маршрут учителя: к акме
через мастерство и новаторство.

Ещё В.А.Сухомлинский отмечал, что
важным условием мастерства педагога есть
глубина знаний, широкий интеллектуальный
кругозор. Он считал, что учитель должен постоянно
работать над собой, что он не имеет права
останавливаться на достигнутом.

Настоящее время требует
высококвалифицированных педагогов, способных не
только формировать и развивать креативные
способности наших юных студентов с
использованием современных технологий, но и
осущестлять сотрудничество и соавторство
студента и учителя; расширять и углублять
содержание образования в условиях современной
жизни.

Неформальное объединение учителей
колледжа в три “Школы”: “Школа высокого
педагогического мастерства”, “Школа
совершенствования педагогического мастерства”,
“Школа становления молодого учителя” дают
учителю более комфортные условия для
сотрудничества (на мой взгляд это отвечает
практике методической работы школ
акмеологической концепции: даёт возможность
каждому выйти на высокое качество работы, на
совершенствование творчества “Я – творец!”, “Я
– новатор!”.

Личностно – профессиональное
развитие, возрастная динамика творческой
продуктивности, высокая духовная культура,
психолого – акмеологическая компетентность –
качеста, на которые должны ориентироваться все,
особенно педагоги.

Однако нам сегодня не хватает этого:
человечности, гуманности, высокого
профессионализма. Акмеологические подходы в
повседневной работе должны повернуть взгляд
учёных, руководителей разных организаций,
учебных особенно, на человека как на личность во
всех её проявлениях. Т.е. до каждого человека (то
ли педагог, то ли студент) нужно подходить как к
человеку – индивиду, человеку – личности,
человеку – субъекту жизненной позиции.

Акмеология вслед за педагогикой — это
наука о закономерностях развития зрелых людей
под влиянием образования или средствами
образования.



Акмеологическая модель современного
учителя требует от него качества исследователя,
учёного, творца, новатора, спосоьного обеспечить
успех, психологический комфорт, индивидуальный
подход к каждому юному студенту в Академии.

ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО -
МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
ВКИ КДАИ НА 2007 — 2008 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебно-методический кабинет Высшего
колледжа искусств КДАИ (к.216) приглашает
педагогов и студентов к творческому
сотрудничеству с целью повышения
профессионального потенциала,
усовершенствование педагогического мастерства,
внедрения инновационных технологий обучения и
воспитанию.

Использование идей акмеології — науки
ХХІ век — разрешает теоретически осмыслить
психологические особенности учителя как
субъекта профессиональной работы. Не всегда
учитель и юный студент имеют представление о
средствах самоорганизации, они находятся как бы
в плоскости между двумя полюсами: от реального до
идеального. Активность субъекта оказывается в
постоянном разрешении противоречия между
внутренними нуждами и объективными условиями
профессиональной деятельности.

Главные направления учебно -
методической системы ВКИ КДАИ на 2007 — 2008 учебный
год:

  • как реализовать потенциал обучения в
    колледже (формирование личности — творца и
    проектировщика жизни, хозяина своей судьбы)?

  • как научить юнных студентов
    искусству жизни, технологиям действия, помочь им
    овладеть жизненной компетентностью?

  • как внедрить систему физического,
    психического, социального развития и здоровья?

С позиций акмеологии подумаем над
проблемами:

  • почему так много неудач?

  • почему образовательный процесс очень
    сложный?



  • где взять “творческого учителя” и
    “творческого студента”?

  • как соотносятся понятия “успешный
    учитель” и “успешный студент”?

И поищем реальные пути для реализации
этих проблем.

Учебно-методический кабинет
предлагает внедрение модульной системы в
организацию научно-методических объединений,
которые бы эффективно снизили разрыв по уровням
методического мастерства педагогов. Это три
динамических методоб’єднання:

І — “Школа высокого педагогического
мастерства”

ІІ — “Школа становления
педагогического мастерства”

ІІІ — “Школа становления молодого
учителя”

Ваши предложения по деятельности
такой модульной системы внесли бы творческий
характер по внедрению высоких инновационных
технологий для реализации вышеуказанных
проблем.

“Учить успешно!” — учительское кредо
А.Шаталова.



Учебно-методический кабинет
предлагает:

1. Наследие великого учителя
В.А.Сухомлинського — в практику работы педагогов
1-8 курсов:

  • литературные чтения по В.А.Сухомлинскому;
  • литературные чтения “Эти книги Сухомлинский
    читал своим детям”,
  • литературные чтения “Эти книги читали дети
    Сухомлинского;
  • экскурсии в музей В.А.Сухомлинского, сш.№272 им.
    Сухомлинского, Днепровский район;

2. Педагогические идеи Л.В.Занкова и
школьная практика в начальных классах;
методическая сессия “Приемы развивающего
обучения”;

3. София Русова и современное
образование — в старшую школу;

4. Подготовить и провести
педагогические чтения по:

  • К.Д.Ушинскому — начальная школа
  • Гуманной педагогике — средняя школа
  • А.С.Макаренко — старшая школа

5. Подготовить и осуществить
масштабные программы декады “Иностранные
языки” и декады “Современный куратор и
педагог-воспитатель” (в основе — проектная
педагогика);

6. Решать проблемы развития
читательского интереса, необходимости читать:

  • каждой семье на начало учебного года
    порекомендовать подготовить домашнюю
    библиотеку на будущий курс, систематизировать
    литературу за предыдущие курсы; реализовать
    понятие “библиографическое накопление”,
    “биография самосовершенствования”;
  • в первых числах сентября — круглый стол “Что я
    прочитал на протяжении летних каникул…”
  • творческое развитие этой проблемы на курсах на
    протяжении учебного года;

7. Широкое внедрение проектной
деятельности; приемы обучения на успех.

8. Жизненно-творческие аспекты
воспитательного пространства:

  • развитие жизненной компетентности;
  • Европейские студии на курсах ВМК;
  • система гуманного воспитания (по Амонашвили
    Ш.А.);
  • “Как воспитать настоящего человека” (по
    Сухомлинскому В.А.);
  • система профессионального воспитания (по
    Макаренко А.С.);
  • интеллектуальные игры:

“ Что? Где? Когда?” — 9-11 курсы

“Самый умный” -5-8 курсы;

“Турнир смекалистых” — 1-4 курсы

9. Международные, национальные и
городские семинары и конференции по проблемам
совершенствования образования в Украине.
Возможность практического участия в этих
семинарах и конференциях.

10. Возможность через периодику
поделиться своими педагогическими находками.

11. Каждому педагогу быть гибким; четко
поставить перед собой задачу; за все не
хвататься.

Бывшая формула “образование на всю
жизнь” заменяет на — “образование через всю
жизнь”. Этим объясняется возрастающее внимание
к проблеме беспрерывного образования,
направленного на постоянное творческое
восстановление, развитие и усовершенствования
каждого человека на протяжении всего жизнь.

Успехов Вам, коллеги!

Приложение




Следующий: