Модель научно-методической работы ВКИ КДАИ на 2006/2007 учебный год


ВНИМАНИЕ!

Научно-методический кабинет Высшего колледжа
искусств КДАИ (к.126) приглашает педагогов и
студентов к творческому сотрудничеству с целью
повышения научно-методического потенциала,
усовершенствование педагогического мастерства.

Вы познакомитесь с новейшими технологиями
учебно-воспитательного процесса.

1. Главные направления научно — методической
системы ВКИ на 2006-2007 уч. год:

-как реализовать потенциал 12-ти лет обучения в
средней школе (формирование личности-творца и
проектировщика жизни, хозяина своей судьбы)?
-как научить юных студентов искусству жизни,
технологии действовать, помочь им овладеть
жизненной компетентностью?
-как внедрить систему физического, психического,
социального развития и здоровья?

2. Создание новой модульной системы в
организации научно — методических объединений,
которые бы эффективно снизили разрыв по уровням
методического мастерства педагогов. Это 4 динамических
методобъединения:

I группа — педагоги, которые хотят и умеют
работать творчески — “Школа высокого

педагогического мастерства”. Содержание
работы этой группы — информация обо всем том
новом, что появляется в педагогической практике;
пропаганда новых педагогических идей, их
творческое развитие через авторские программы,
методики, міні — учебники и міні — тетради, детское
творчество и т.п., проведение открытых уроков;

II группа — педагоги, которые хотят работать
творчески, но имеют трудности в работе. Приложение 1

“Школа усовершенствования мастерства”

.
Содержание работы этой группы — анализ, изучение
проблем в работе, организация самообразования
учителей; проведение тренингов (деловые игры,
семинары — практикумы, открытые уроки и т.п.) с
целью достижения личного опыта работы,
определение перспектив;

III группа — молодые учителя, начинающие, — “Школа
становления молодого учителя”
. Основное
содержание ее работы — изучение технологий
современного урока и воспитательного процесса; Приложение 2

IV группа — “Школа становления положительной
мотивации творчества”
. Содержание работы этой
группы — создание системы стимулирования
творчества, обучение учителей технологиям
современного урока.

Педагогам предоставляется право
самостоятельно определить участие в одной из 4-х
групп.

Руководит работой методобъединения
председатель, которого избирают члены
методобъединения на 2 года. Заседание м/о
проводятся ориентировочно 5-6 раз на протяжении
учебного года.

Деятельность такой модульной системы (научно -
методических объединений) основана на началах
высоких инновационных технологий, которые дадут
высокий творческий результат педагогов и юных
студентов колледжа.

“Учиться победно!” — учительское кредо А.
Шаталова.

3. Подготовка и проведение педагогических
чтений по:

-Сухомлинскому В.А. — осенние каникулы,
начальная школа

-Занкову Л.В. — зимние каникулы, начальная школа

-С. Русовой — зимние каникулы, основная и старшая
школа

4. Решение проблемы развития читательского
интереса, необходимости читать. Одна из форм:
программа III семестра — летней школы. “Доброе
чтение — залог успеха в обучении!”

5. В повестке дня школьной реформы — независимое
тестирование. Решение этой проблемы изменит
школу коренным образом в направлении
эффективности и демократичности.

6. Интерактивные технологии обучения и
формирование жизненной компетентности
(интеграция профильного и школьного
образования); приемы обучения — на успех!; широкое
воплощение проектной деятельности.

7. Подготовка и проведение коллоквиумов.
(Расширение знаний юных студентов через
коллоквиум. Коллоквиум — это собеседование
педагогов со студентами, а не испытание!)

8. Жизненно — творческие аспекты
воспитательного пространства:

-развитие жизненной компетентности;

-Европейские студии на курсах ВКИ;

-система гуманного воспитания (по Амонашвили
Ш.А.);

-“Как воспитать настоящего человека” (по
Сухомлинскому В.А.);

-интеллектуальные игры:

“Где, что, когда?” — 9-11 курсы

“Самый умный” — 5-8 курсы

“Турнир смекалистых” — 1-4 курсы;

-академическое издательство “Вестник
Академии”

9. Международные, всеукраинские и городские
семинары и конференции по проблемам
усовершенствования образования в Украине.

Возможность практического участия в этих
семинарах и конференциях.

Возможность через периодику поделиться своими
педагогическими находками.

10. Каждому педагогу быть гибким: четко
поставить перед собой задачу, за все не
хвататься!

Успехов Вам, коллеги!

Работа по повышению научно — методического и
теоретического уровней учителей на 2006 — 2007
учебный год

Август

1. информация для учителей: “Основные
направления новой модульной системы научно -
методической экспериментальной работы в
колледже на 2006 — 2007 учебный год”

28.28.6 зав. Н/м кабинетом

Сентябрь

1. Сформировать м/о учителей согласно новой
модульной системе и помочь составить планы
работы на 2006-2007 учебный год.

12-26 09.06. Зав. Нач .- метод. Каб — ом

2. Группе педагогов, которые получили
приглашение для участия в “Фестивале
педагогических идей” — г. Москва — помочь
оформить материалы.

18-30 09.06. Зав. Нач.- метод. Каб. — ом

3. Индивидуальная и групповая работа с
учителями по вопросам педагогических проблем.

весь месяц зав. Нач — метод. Каб — ом

4. Разработка н — методической декады “Приемы
развивающего обучения” (начальная школа).
Методическая сессия.

28 09.06. Кострицкая з.а.

5. Разработка педагогических чтений по
Сухомлинскому В.А,

26 09.06. Мельниченко е.а.

Октябрь

1. Разработка педагогических чтений по с.
Русовой

2 10.06. Прохоренко н.н.

2. Педагогические чтения по Сухомлинскому В.А.

Каникулы Мельниченко Е.А.

3. Предложить студентам 9-13 курсов участвовать в
научно-методической работе:

  • Участие в фестивале педагогических идей
  • Участие в педагогических чтениях
  • Организация интеллектуальных игр
  • Презентация творчества студента

Дуль Р.В.

4. Издательская деятельность:

  • Журнал по научно-методической работе в колледже

Студенты

  • Детское творчество

Макуха А.В., Рог Н.П., Дух Е.В.

Ноябрь

1. Методическая декада “Приемы развивающего
обучения”

Кострицька З.А.

2. Анализ и рекомендации методической декады.

Дуль Р.В. и Кострицкая З.А.

3. Разработка педагогических чтений по Занкову
Л.В.

Меньшикова Л.А. и Макуха А.В.

Декабрь



1. Месячник открытых занятий по
взаимопосещениям:

-наблюдение профессиональной деятельности
учителей относительно внедрения инновационных
технологий обучения, отрабатывание привычек
анализа и самоанализа занятий учителями:

-неделя молодого учителя;

-неделя мастер — классов

Дуль р.В., Ралко Е.А. и председатели м/о

Январь

1. Педагогические чтения по Занкову Л.В.

Каникулы Дуль Р.В. Кострицкая З.А.



2. Педагогические чтения по С. Русовой

Каникулы Дуль Р.В. Прохоренко Н.Н.

3. Анализ и рекомендации по пед. Чтениям

15..01..07. Дуль Р.В.



Февраль

1. Презентация творческих работ учителей и юных
студентов по проектной деятельности

Март

1. Месячник профессионального мастерства и
творчества учителей. Открытые занятия, мастер -
классы

Апрель

1. Защита проектов (презентация творческих
работ учителей и юных студентов)

Май

1. Анализ научно — методической работы
педколектива за 2006 — 2007 учебный год

Июнь

1. Помочь председателям методических
объединений составить план работы на 2007 — 2008
учебный год

Зав. учебно-методическим кабинетом Дуль
Р. В.




Следующий: