Многонациональная викторина

Викторина представлена в качестве дополнения к
уроку по теме “Нации и межнациональные
отношения”.

Цель

: разнообразить ход занятия, узнать
новое, активизировать мыслительную деятельность
учащихся.

Порядок работы с презентацией:

к вопросу
предлагается несколько вариантов ответов.
Выбираем один из них — появляется подсказка:
правильно или нет вы ответили.

Вопросы викторины

1. Эта птица в Древней Греции считалась символом
мудрости, а в Древнем Риме её ненавидели и
пытались сжечь, в христианском искусстве она
служила аллегорическим изображением земного
сумасшествия.

А. ворона;

Б. сова;

В. лебедь.

2. Какой металл немцы называли “грязным
камнем”, австрийцы — “навозным камнем”,
англичане – “свинским железом?

А. алюминий;

Б. свинец;

В. чугун.

3. Что в Америке зовут “индейским летом”, в
Германии — “бабушкиным летом”, в Англии, Франции,
Италии — “летом Святого Мартина”?

А. самое холодное лето в столетии;

Б. “бабье лето”;

В. раннюю весну.



4. Какой русской поговорке соответствует
английская “Родился с серебряной ложкой во рту”
и французская “Родился причесанным”.

А. “Чтоб они не делали — не идут дела. Видно в
понедельник их мама родила”.

Б. “Родился в рубашке”.

В. “Не родись красивым, а родись счастливым”.

5. По-русски собака лает “гав-гав”,
по-американски — “уау-уау”, по-японски — “ван-ван.
Как собачий лай обозначают шведы?

А. “вув-вув”;

Б. “уф-уф”;

В. “аф-аф”.

6. Народы мира переиначили китайское слово
“чай” на свой лад. В Португалии это “чаа”, в
Индии — “чхай”, в Монголии — “цай”. Как он
называется в Польше?

А. хербата;

Б. кава;

В. какава.

7.Англичане позируя перед фотоаппаратом,
произносят “чи-из”, датчане – “апельсин”,
шведы — “омлет”, карейцы выкрикивают название
овоща…

А.. “ким-чи”- капуста;

Б. “хе”- салат из моркови;

В. “фунчоза” — тонкая рисовая вермишель.

Использованная литература

Журнал “Чем развлечь гостей” №3 — 2006 г

Презентация




Следующий: