Мировоззренческие взгляды


Цели урока:

Обучающие:

  • Знать, как происходило формирование
    мировоззренческих взглядов у первобытных людей:
  • Преклонение перед стихийными силами природы;
  • Поклонение духам предков и вождей;
  • Вера в загробные силы и понятие о двух мирах;
  • Появление жрецов.

Уметь:

  • находить причинно-следственные связи в
    формировании мировоззренческих взглядов;
  • вырабатывать навыки, а именно: четко
    формулировать понятия, знания, полученные в
    процессе работы на уроке по данной теме.

Воспитательные: формировать
уважительное отношение к традициям и обычаям
разных народов через введение новых понятий:
культ, рай, ад, визири, жрецы, потусторонний мир.



Оборудование урока: логические
опорные схемы, шкатулка, дополнительный
материал.

Ход урока

Оргмомент

– учитель объявляет цели и задачи
урока, план работы на уроке.

Повторение домашнего задания:

появление
письменности, работа по опорному конспекту.

Проверка изученного ранее:

  1. Тесты;
  2. Повторение в парах, проверяют друг друга по
    опорным схемам;
  3. Определение, оценивание данных.

Работа по ленте понятий

(учащиеся должны
объяснить смысл и значение каждого из терминов):

пергамент, тотем, пергамент/папирус, иероглифы.

За каждый верный ответ ученики получают жетоны.

5. Добавление новых понятий:

культ, рай, ад, визири, жрецы, потусторонний мир.

Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня мы будем изучать
новый материал по теме «Мировоззренческие
взгляды». Вы узнаете правильные объяснения
новых терминов.

Учащиеся записывают в рабочих тетрадях тему
урока.

Учитель ставит перед учащимися проблему:

Являлись ли стихийные природные явления
главной причиной появления религиозных
верований (и появления жрецов)? Вы должны в ходе
урока найти ответ на поставленный вопрос.

Учитель: Сегодня вы будете
самостоятельно добывать знания, а для этого вам
необходимо: внимательно прочитать статьи § 11 и
составить рассказ, пользуясь опорными схемами.

I вариант:



Преклонение перед стихийными силами природы
(стр. 160-161)

II вариант:

Поклонение духам предков и вождей (стр. 161-162).

III вариант

Вера в небесные силы (стр. 162-163).

IV вариант:



Понятие о двух мирах (стр. 163-164).

V вариант

Появление жрецов (стр. 164-165).

VI вариант

Рассказ по рисунку стр. 166.

Учитель: В своих рабочих тетрадях вы
должны записать неясные для вас по смыслу слова.

Физминутка. Во время физминутки учитель с
учениками делает зарядку для глаз.

Продолжение работы по опорным схемам:

  1. Преклонение перед стихийными силами природы.
  2. Поклонение духам предков и вождей.
  3. Вера в небесные силы.
  4. Понятие о двух мирах.
  5. Появление жрецов.
  6. Рассказы собрать на проверку.

Подведение итогов урока.

Учитель заслушивает
ответы учащихся на поставленный вопрос.

  • Являлись ли стихийные природные явления
    главной причиной появления религиозных
    верований и появления жрецов?

Заключительная беседа учителя с учащимися:

Повторение.

  1. Что думали древние люди о всеобщей взаимосвязи
    в мире
  2. Как вы думаете, для чего нужно охранять и любить
    природу?
  3. Поклоняетесь ли вы духам своих предков?
  4. Почему поклонялись Солнцу, Луне?
  5. Почему считали жизнь на Земле временной,
    проходящей?
  6. Что такое «рай»? «ад»?
  7. Остались ли в людях отголоски таких понятий?
  8. Как традиции, обычаи и праздники?
  9. Кто такие жрецы? Чем они занимались?

Выставление оценок за урок

(по набранным
фишкам и устным ответам на поставленную
проблему).

Домашнее задание:

§ 29, стр. 160-166.

Приложение.
Опорные конспекты по истории Древнего мира.




Следующий: