Механическая работа. Мощность. Интегрированный урок физика + информатика в 7-м классе

Цели:

Образовательная: повторить и закрепить
полученные знания по теме “Механическая работа.
Мощность” с использованием офисных приложений
Microsoft Office и графического редактора Paint;

Развивающая: развивать логическое мышление,
навыки решения расчетных задач, умение работы в
различных компьютерных программах;

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению
физики и информатики, развитие навыков
коллективной и групповой деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Слайд1

Учитель физики:

Сегодня урок физики мы
проводим в кабинете информатики. Поэтому начнем
урок с повторения правил техники безопасности.

Учитель информатики

проводит инструктаж по
охране труда.

Учитель физики:

На протяжении нескольких
уроков мы изучали механическую работу, мощность.
На сегодняшнем уроке нужно повторить и закрепить
полученные знания. Поэтому тема сегодняшнего
урока “Механическая работа. Мощность”.
Записываем число и тему урока в тетрадь. Начнем с
повторения определений.

  • Игра “наоборот”
  • (на учительском столе лежат
    карточки с терминами)

    Учитель физики:

    По заданному слову на
    карточке вы формулируете определение, а ребята
    класса угадывают это понятие.

    Карточки:


    Мощность

    Работа

    Вес тела

    Сила тяжести

    Перемещение

    Сила трения

    1 Дж

    1 Н

    1 Вт

  • Вставь пропущенное слово
  • Учитель физики:

    Далее устроим небольшое
    соревнование, будем работать в группах. Нужно
    вставить пропущенное слово.

    Учитель информатики:

    Работать будем в
    текстовом редакторе Microsoft Word. (повторяют правила
    работы в Microsoft Word).

    Слайд 2

    На слайде задание (Приложение 6).

    Учащиеся по одному из группы подходят к
    компьютеру и выполняют задания (звучит
    классическая музыка). Затем на слайд выносится
    ответ для самопроверки.

    Слайд3

    4. Презентации учащихся об ученых-физиках

    Учитель физики:

    Ребята приготовили для нас
    небольшие презентации об известных физиках, в
    честь которых названы единицы измерения работы и
    мощности.

    Учащиеся представляют презентации о Джеймсе
    Уатте и Джеймсе Джоуле. (Приложение2,
    Приложение3)

    5. Вставь буквы в формулы



    Учитель физики:

    Теперь снова устроим
    соревнование по группам. Необходимо вставить
    недостающие буквы в формулы.

    Учитель информатики:

    Работать будем в
    графическом редакторе Paint. (повторяют правила
    работы в Paint).

    Слайд 4

    На слайде задание (Рисунок1).

    Учащиеся по одному из группы подходят к
    компьютеру и выполняют задания (звучит
    классическая музыка). Затем на слайд выносится
    ответ для самопроверки.

    Слайд 5

    6. Решить видеозадачу

    При подготовке к уроку учителя записали на
    видео проведение опыта старшеклассниками и
    сформулировали задачу, которую представляют
    учащимся.

    Слайд 6

    Учитель физики:

    Вы прослушали задание. Прежде
    чем начать ее решать, давайте вместе выясним, что
    дано в данной задаче.

    На слайде выносятся начальный и конечный кадры
    записи:

    Слайд 7

    Совместно выявляются данные задачи и
    записываются на слайде и в тетрадях.

    Дается время на решение задачи. Затем ученик
    объясняет решение задачи у доски.

    Учитель информатики:

    А сейчас давайте
    составим блок-схему для решения этой задачи
    (повторяют правила составления блок-схем).

    Совместно с учителем информатики ученики
    составляют блок-схему к решенной задаче,
    представляя каждый шаг на слайде.

    Слайд 8

    7. Составить задачу по рисунку

    (работа в
    группах)

    Учитель физики:

    По карточке с рисунком
    придумайте текст задачи, решите ее в тетради, а
    затем на языке Бейсик составьте программу для ее
    решения и проверьте правильность ответа. Как
    только группа заканчивает работу, один
    представитель защищает ее перед классом.

    На слайд выносится рисунок (Рисунок2).

    Слайд 9

    Дается время на решение задачи (звучит
    классическая музыка). Затем группы защищают свои
    работы.

    8. Заполнение кроссворда

    Учитель физики:

    Итак, мы повторили пройденный
    материал, решили различные задачи. Настало время
    для проверки знаний. Сейчас вы заполните
    кроссворд, который изображен на листочках,
    лежащих у вас на парте. Затем проверим работу и
    выставим оценки. На слайд выносится кроссворд (Приложение 4).

    Дается время на выполнение задания (звучит
    классическая музыка).

    Учитель физики:

    Закончили работу, теперь ее
    нужно проверить. Поменяйтесь работой с соседом,
    будем проверять, и выставлять оценки.

    На слайд выносится заполненный кроссворд,
    даются критерии оценки и учащиеся проверяют
    работы и оценивают их. Затем оценки выставляются
    в журнал и дневники.

    9. Домашнее задание

    Учителя дают домашнее задание, которое
    выводится на слайд.




    Следующий: