Методические рекомендации проведения игры Проще простого



Методические рекомендации проведения игры «Проще простого»

Игры по принципу телевизионных провожу давно. Появляется новая игра, и сразу представляю, как можно использовать её на уроке или во внеклассной работе. Составленные игры отличаются друг от друга:

— возможностью использовать на уроке или во внеклассной работе;
- простой или сложной организацией и проведением;
- вызванным интересом;
- количеством участников.

Считаю, что универсальной во всех случаях является игра «Проще простого», которая на экранах телевизора проходила давно.
Эту игру можно провести на внеклассном мероприятии или на любом уроке, по любой теме, в любом классе, к любому празднику. Играть могут ученики с разной подготовкой и разными учебными возможностями, разных классов, ученики и учителя.
Как показывает практика, победителем чаще становится не самый способный ученик, а смышленый, находчивый и даже азартный игрок.
Красочное и музыкальное оформление, интересные вопросы, возможность проявить себя, новая увлекательная форма — все это позволяет провести игру на высоком методическом уровне, на эмоциональном подъеме, с повышенным интересом.

Подготовка к игре:

Для каждой игры нужно: 9 больших карточек и 2 маленьких со знаком Х и О с разных сторон; 9 карточек с номерами от 1 до 9; 11 булавок; 3 низких стула или банкетки и 3 обычных; вопросы. В случае необходимости для вопросов готовятся плакаты, рисунки.
Если есть возможность игру можно компьютеризировать: заготовить квадратное поле с цифрами от 1 до 9, вопросы показывать на экране компьютера или через проектор.
Вопросы составляются для каждого тура по 9 штук, с 2 – 4 вариантами ответов. Если проигрываются все вопросы, то достаточно 2 – 3 туров на одну игру (2 отборочные и 1 заключительный). Если игра идет по принципу крестиков – ноликов, то вопросы составляются на несколько туров, так чтобы общая продолжительность игры не превышала 1 — 1,5 часа, например на внеклассном мероприятии.
Практика показывает: самый оптимальный вариант игры – проигрывать все вопросы в 3 тура и выявлять одного победителя.

Ход игры.

Играют одновременно 2 человека – игроки и 9 человек – играющие.
Команда из 9 человек для игры располагается так, чтобы получился квадрат: 3 человека – садятся на банкетки, 3 – на стулья, 3 – стоят сзади. Каждому играющему присваивается номер (от 1 до 9) и кладется на колени карточка, на которой изображен с одной стороны Х, с другой – О. 2 игрока с отличительным знаком стоят перед играющими.
В классе на уроке можно посадить играющих по одному за 3 первые парты каждого ряда, игроков поставить перед ними, а болельщиков рассадить за последние парты.

Перед началом игры участников знакомят с правилами игры. Игроки разыграв право первого хода, выбирают из играющих того человека, с которым будет играть. Ведущий задает играющему вопрос, соответствующий его номеру и предлагает 2 – 4 варианта ответов. После ответа играющего, спрашивают игрока: «Согласен ли он с ответом играющего?».
Если ответ играющего правильный и игрок соглашается с ним, то играющий поворачивает и держит в руках карточку со знаком этого игрока (Х или О). Если не соглашается, то играющий поворачивает карточку со знаком соперника. В случае неправильного ответа играющего и ответа нет игрока, он получает карту своего знака, если ответ да, то поворачивается и держится знак соперника.

Ребята играют по очереди или после ошибки, право хода переходит сопернику.
Вопросы задаются до тех пор, пока из крестиков или ноликов не будет составлена линия или игрок наберет большее количество знаков (Х или О).
Если в процессе игры есть вопросы, на которые не ответили ни игроки, ни играющие, вопрос можно задать болельщикам. Можно просить по ходу игры аргументировать ответ. По окончанию игры победителей и самых активных болельщиков награждаем призами или оценкой.
Здесь приведены вопросы для игры, посвященной Дню космонавтики, которую можно провести для учащихся 9-11 классов в зависимости от уровня подготовки. Игра проводилась в 2 тура, выявилось 2 победителя, играл почти весь класс.

1 игра

1. Назовите фамилию российского выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы в освоении космоса?



— Тихомиров Николай Иванович;
- Королев Сергей Павлович;
- Туполев Андрей Николаевич.

2. Какая дата стала началом космической эры человечества?

— 12 апреля 1961 года;
- 2 января 1959 года (1 ракета стартовала к Земле);
- 4 октября 1957 года (В СССР был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли).

3. Космонавт в космическом корабле испытывает состояние невесомости. Можете вы сейчас продемонстрировать это состояние?

Да, можем;
- Нет, не можем;
- Можем, если будут специальные приспособления.

4. Какую скорость нужно преодолеть ракете, чтобы стать спутником Солнца?

— 7,9 км/с;
- 11,2 км/с;
- 16,7 км/с.

5. Может ли на Луне работать барометр-анероид?

— Может;
- Нет.

6. Как называются орбитальные корабли многоразового использования?

— Ракета-носитель;
- Челнок;
- Спутник.

7. Первыми животными, поднявшимися в воздух, были:

— Собаки;
- Баран и петух;
- Обезьяны.

8. Григорий Остер предлагает решить задачу: «Поднявшись в верхние слои атмосферы на воздушном шаре, воздухоплаватель сбросил на головы провожающих родственников 3 мешка с песком. Какую цель преследовал воздухоплаватель?»

— Никакой специальной цели не было;
- Он хотел таким способом избавиться от нелюбимых родственников;
- Он хотел как можно выше от них удалиться.

9. Как правило, при создании самолета или вертолета авиаконструкторы называют их, используя первые буквы своей фамилии. Так появились знаменитые: Як (Яковлев), Су (Сухой), Ил (Ильюшин), Ла (Лавочкин), Ан (Антонов). Как фамилия советского конструктора вертолетов?

— Микоян Артем Иванович;
- Миль Михаил Леонтьевич;
- Микулин Александр Александрович.

2 игра

1. Схема реактивного летательного аппарата разработана в 1881 году революционером народовольцем и изобретателем. За несколько дней до казни он писал «Я верю в осуществимость моей идеи…. Если мои идеи после тщательного обсуждения учёными-специалистами буду признаны осуществимыми, то я буду счастлив и спокойно встречу смерть». О ком идет речь?

  1. Жуковский Николай Егорович;
  2. Циолковский Константин Эдуардович;
  3. Кибальчич Николай Иванович.

2. История воздухоплавания связана с именем братьев:

  1. Люмьер;
  2. Монгольфье;
  3. Райт;
  4. Вайнеры.

3. Летчик выполняет «мертвую петлю». На каких участках полета он испытывает перегрузки, на каких невесомость?

  1. Вес летчика не меняется;
  2. В верхней точке петли — перегрузку, а в нижней — невесомость;
  3. В верхней точке петли — невесомость, а в нижней — перегрузку.

4. Назовите самую большую единицу для измерения расстояния между галактиками.

  1. Световой год;
  2. Мега парсек;(1 МПк= 32,6 млн св. лет);
  3. Астрономическая единица.

5. Надутый воздушный шарик пущен в воздух выпускным отверстием вниз так, что воздух выходит свободно из него. Почему шарик взлетает вверх?

  1. Потому, что шар заполнен легким газом;
  2. Потому, что газ выходит в одну сторону, а шар движется в противоположную сторону;
  3. А что ему ещё остается делать, он ведь не завязан.



6. Современные ботаники и зоологи для обозначения некоторых экземпляров употребляют планетные знаки Марса и Венеры:

7. На новый год дедушка Кощей решил подарить детям 70 воздушных шариков со слезоточивым газом. Не знал дедушка, что подъемная сила одного кубического метра этого ужасного газа равна 20 Н, и понес шарики на веревочках, крепко намотав верёвочки на руку. Общий объем всех 70 шариков равен 20 кубических метров, а масса худеющего Кощея 30 кг. Унесут ли шарики дедушку Кощея к чертовой бабушке?

  1. Унесут;
  2. Нет

8. Этот человек ставший космонавтом № 2, был готов лететь в космос 12 апреля 1961 года. Назовите его фамилию.

  1. Герман Степанович Титов;
  2. Владимир Александрович Шаталов;
  3. Алексей Архипович Леонов.

9. Космонавту в условиях невесомости необходимо заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели и эспандер?

  1. Могут гантели;
  2. Может эспандер:
  3. Могут гантели и эспандер.





Следующий: