Методическая разработка урока-конкурса Юный медик

Цели конкурса:

  • Оценить уровень знаний учащихся.
  • Выявить умения применять полученные знания на
    практике, пользоваться медицинской
    терминологией.
  • Прививать интерес к избранной профессии и
    предмету.
  • Оборудование:

    кушетка, процедурный столик,
    муляжи органов, шина, перевязочный материал,
    банки, горчичники, этиловый спирт, нашатырный
    спирт, фантом для инъекций.

    Ход конкурса

    Организационный момент:

    вступительное слово
    учителя. Представление жури и участников.

    1-й конкурс. Разминка

    Каждому участнику конкурса предлагается
    ответить на 10 вопросов без подготовки. Вопросы у
    каждого участника свои.

    Примерные вопросы:

  • Сколько пар ребер у человека?
  • Назовите форменные элементы крови, с
    деятельностью которых связан иммунитет.
  • Пониженное АД называется…
  • Назовите возбудителя туберкулеза.
  • Длина тонкого кишечника составляет…
  • Витамин А называется…
  • Назовите мужской половой гормон.
  • Структурной единицей печени является…
  • Назовите отдел мозга, который отвечает за
    координацию движения.
  • Опорожнение кишечника называется…
  • Критерии оценки:

    За каждый правильный ответ — 1 балл, за не
    верный ответ — 0 баллов.

    2-й конкурс. » Юный фитотерапевт»

    На подготовку ответа — 3 минуты.

    Конкурсантам раздают неподписанный пакет с
    травой, произрастающей на территории Республики
    Хакасия.

    Примечание.

    Трава должна быть недробленая,
    чтобы хорошо были видны цветы, почки, листья,
    корни. Это могут быть ромашка аптечная, брусника,
    шиповник, хвощ полевой, тысячелистник,
    мать-и-мачеха, бузина, чистотел и другие.

    Задание:

    Определить лекарственную траву и
    рассказать, при каких заболеваниях применяется.

    Критерии оценки:

    Конкурс оценивают в 4 балла: 2 балла — за
    правильное название травы; 1 балл — за неполный
    ответ, 0 баллов — неверный ответ; 2 балла — за
    полный ответ по применению лекарственной травы, 1
    балл — неполный ответ, 0 — неверный ответ.

    3-й конкурс. «Знаток анатомии»

    На подготовку ответа — 2 минуты. Каждый из
    участников конкурса вытягивает билет с
    названием органа.

    Примечание.

    На конкурсе должны быть
    представлены муляжи органов (сердца,
    печени, желудка, кишечника, мозга, легкого и др.).

    Задание:

    Рассказать о строении,
    месторасположении и функциях органа.

    Критерии оценки:

    Конкурс оценивается в 2 балла. 2 балла — полное
    изложение строения и функции органа; 1 балл -
    неполное изложение; 0 — отсутствие знаний.

    4-й конкурс. «Проведение медицинской
    манипуляции и оказание помощи при неотложных
    состояниях»

    На подготовку конкурса — 3 минуты.

    Участники конкурса вытягивают билет, в котором
    содержится задание для проведения манипуляции.

    Примечание.

    Манипуляция у каждого
    участника своя. Например, постановка инъекции на
    фантоме, наложении шин, постановка банок,
    оказание помощи при обмороке, отравлении,
    кровотечении.

    Задание:



    Рассказать последовательность
    проведения данной манипуляции и
    продемонстрировать на фантоме.

    Критерии оценки:

    2 балла — правильная
    последовательность действий и точный ответ, 1
    балл — неполный и неточный ответ, 0 — неверный
    ответ. Слово предоставляется членам жюри.

    5-й конкурс. «Постановка диагноза по
    симптомам»

    1. Больной Смирнов Р.О. 45 лет обратился с
    жалобами к дежурному врачу в поликлинику на боли
    в правом подреберье, моча имеет цвет «темного
    пива», фекалий обесцвеченный и цвет кожи и
    склеры глаз желтые. Поставьте предположительный
    диагноз. Ваши рекомендации больному?

    Задание:

    Участникам конкурса предлагается
    поставить диагноз по симптомам и дать
    рекомендации больному.

    2. К дежурному врачу обратился пациент Исаков
    Т.Д. 38 лет с жалобами на кашель с выделением
    кровавой мокроты, боли в грудной клетке,
    температура держится 37,3-37,8 в течение двух
    месяцев и сильную слабость.

    Поставьте предположительный диагноз? Ваши
    рекомендации больному.

    3. Скорая помощь привезла больную
    Обаковскую О.П. 67 лет с жалобами на сильные
    головные боли, АД 190/100, тошноту и однократную
    рвоту. Поставьте предположительный диагноз. Ваши
    рекомендации больному.

    4. Больная Иванова И.Д. 45 лет обратилась на
    прием к врачу с жалобами на сухость во рту, жажду,
    слабость, уровень сахара в крови 15 г/л.

    Поставьте предположительный диагноз. Ваши
    рекомендации больному.

    Критерии оценки:

    Постановка диагноза: 2 балла — верно и точно, 1
    балл — неполный ответ, 0 — неверно.

    Даны рекомендации: 2 балла — логично, 1 балл -
    недостаточно точно, 0 — неверно.

    6-й конкурс. Конкурс плакатов

    Для конкурсантов предложено домашнее задание:
    подготовить санитарный бюллетень и провести
    презентацию.

    В санитарном бюллетене могут быть освещены
    вопросы: профилактики кариеса, туберкулеза, рака,
    вредных привычек, сердечно-сосудистых,
    венерических и глазных заболеваний.

    Конкурс плакатов оценивается по 6-балльной
    шкале.

    Критерии оценки:

    Полнота содержания: 2 балла — полное изложение,
    1 балл — не полное содержание.

    Художественное оформление: 2 балла — эстетично
    и без ошибок, 1 балл — имеются неточности и
    ошибки.

    Доходчивость изложения, умение владеть
    аудиторией — 2 балла -присутствует, 1 балл -
    имеются недостатки.

    Предоставление слова членам жюри.

    Награждение участников конкурса.

    Литература.

    1. Бойко Ю.М. Палатная медицинская сестра.
      Ростов-на-Дону, 2001.
    2. Булкина И.Г., Покровский В.М. Инфекционные
      болезни и уход за больными с основами
      эпидемиологии. М.: Медицина, 1996.
    3. Буянов В.С. Первая медицинская помощь. М.:
      Медицина, 1994.
    4. Воробьева Е.А., Губарь А.Е. Анатомия и
      физиология. М.: Медицина, 1981.
    5. Ерофеев П.Т. Нестандартные методы
      оздоровления. СПб., 2001.
    6. Комаров В.Е. Скорая медицинская помощь. М.:
      Медицина. 1996.
    7. Работнов Т.С. Дикорастущие полезные
      растения Хакасии. 1986.
    8. Романовский В.В. Клинический справочник
      фельдшера. 1997.



    Следующий: