Методическая разработка урока географии с использованием ИКТ

Цель: Сформировать представления об озерах,
основных группах происхождения озерных
котловин.

Знать: новые термины и понятия, основные
виды озер своей местности.

Уметь:

устанавливать причинно-следственные
связи при изучении образования разных групп
озерных котловин.

Развивать: навыки самостоятельной работы
при описании горных пород по внешним признакам.

Воспитывать: интерес к изучаемому предмету
и бережное отношение к природе.

Оборудование: Компьютер, экран, мультимедийный
диск “География. 6 класс.


Время Содержание деятельности

Цель

Организационные
формы

Действия учителя

Действия ученика

2 мин. Психологический настрой на
деятельность
Дать психологическую установку
на предстоящую учебную деятельность
Фронтальная беседа Объявляет цели и задачи учащихся
на сегодняшний урок
10 мин. Лекция Дать понятия “озеро”, виды
тектонических котловин, сточные бессточные
озера, пресные и соленые озера.
Фронтальная беседа Задает вопросы, следит за
правильностью ответов учеников.

Презентация

Формулируют ответы на
предложенные учителем вопросы.
7 мин. Закрепление нового материала Закрепить происхождение озерных
котловин
Парная работа Объясняет задание, направляет
работу, консультирует.
Выполняют задания на карточках.
10 мин. Работа с мультимедийным диском.
Работа в тетради.



К концу этого задания учащиеся.

На
физической карте полушарий находят
представленные озера.

Групповая Оказывает консультации. Записывают в тетради примеры
пресных и соленых озер. Выполняют практическую
работу.
10 мин. Работа по карточкам В ходе выполнения работы
учащиеся по внешним признакам определяют
кристаллы разных минералов.
Индивидуальная.

Парная

Направляет работу,
консультирует.
Читают текст выполняют
проверочную работу. Разгадывают кроссворд

Работа
по карточкам.

3 мин. Рефлексия Выяснить, насколько учащиеся.

Усвоили
материал, готовы ли они “идти дальше”, каково их
эмоциональное состояние.

Индивидуальная. Консультирует. Учащиеся отвечают на вопросы:

Что
делал? С какой целью? Какие трудности испытывал?
Как себя чувствовал? Какие шаги предпримешь в
будущем? Решают тест

3 мин. Домашнее задание Закрепить полученные знания на
уроке.
Фронтальная Комментирование
дифференцированных заданий по ИОУПам
(индивидуально-ориентированным учебным планам).
Записывают задание в дневник и
слушают объяснение по его выполнению.

Приложение 1, Приложение
2, Приложение 3, Презентация




Следующий: