Методическая разработка урока черчения по теме Решение задач на проецировние


Цели:

закрепить понимание
возможности получения изображения на плоскости
методом проецирования, добиться прочного
овладения учащимися знаний по решению задач.

Задачи:

  • Обучающие:
    • cпособствовать восприятию информации, ее
      осмыслению, сохранению в памяти;
    • закрепить знания, умения навыки
      прямоугольного проецирования.

    1. Развивающие:
    • развитие пространственного представления у
      учащихся при выполнении чертежа;
    • развитие аналитического мышления при решении
      задач;
    • развитие навыков самостоятельной работы в
      группах;
    • развитие творческого мышления, интереса к
      поиску решения задач.

    1. Воспитывающие:
    • развитие внимания к построению задач на
      проецирование;
    • формировать познавательный интерес к
      предмету, активность, самостоятельность
      суждений;
    • воспитывать уважительное и бережное
      отношение к наглядным пособиям, раздаточному
      материалу, чертежным инструментам;
    • воспитывать уважение к мнению одноклассников.

      Тип урока:

      урок повторения и
      закрепления знаний, умений и навыков учащихся.

      План урока

      1. Организационная часть:-

      2 минуты:

      -

      подготовка учащихся к занятию;

    1. Сообщение темы, цели задачи урока, мотивация
      учебной деятельности учащихся –
    2. 2 минуты:

      -

      сообщение темы урока: “Решение
      задач на проецирование”;

      -

      сообщение цели урока: на
      сегодняшнем уроке учащееся должны: закрепить
      понимание возможности получения изображения на
      плоскости методом проецирования, прочно
      овладеть знаниями по решению задач на
      проецирование;

      -

      для контроля знаний на выданном
      листе учащиеся пишут фамилию и имя.

      Учитель:

      сегодня на уроке мы
      работаем по группам, у каждой группы на столах
      лежит по 5 кубиков, т.е. каждый работающий в группе
      на сегодняшнем уроке может получить оценку “5”.
      Если учащиеся обращаются за помощью к учителю –
      изымается один кубик, т.е. группа работает на
      оценку “4”. За любой правильный ответ с места при
      поднятой руке ученик получает 1 балл -
      геометрическую фигуру “Орден умника” (Приложение 1.1).

      В конце урока ученики подсчитывают баллы и
      записывают их в правый верхний угол своего
      рабочего листа.

      При количестве набранных баллов более 5, лишний
      балл пойдет на выполнение и проверку третьего
      самостоятельного задания.

      1-е задание – ученики 3 и 4 групп

      2-е задание — ученики 1 и 2 групп

    3. Актуализация, обобщение и систематизация
      знаний:
    4. — 3-5 минут:

      Вопросы классу:

      -Что называется проецированием? (Проецирование
      – это процесс построения проекции предмета);

      -Какие способы проецирование вы
      знаете? (Центральный способ проецирования и
      параллельный способ проецирования, который
      делится на косоугольный и прямоугольный способ
      проецирования);

      -Какой способ проецирования
      применяется в черчении? (В черчении применяют
      прямоугольный способ проецирования).

      -Сколько и какие плоскости проекций
      вы знаете, как они расположены в проекционной
      связи? (Три плоскости проекций: первая
      плоскость проекций – это фронтальная плоскость
      проекций, строго под ней и в проекционной связи
      расположена горизонтальная плоскость проекций,
      справа от фронтальной строго в проекционной
      связи – профильная
      плоскость проекций).

    5. Решение графических задач:

    6. А) первая задача: на решение этой задачи
      отводится 7 минут:



      На доске написано изречение: “Где
      крик, там нет истины”.

      Чтобы узнать фамилию автора этих строк
      надо рассмотреть наглядное изображение детали.
      Три проекции данной детали лежат на столе.
      Вызываются к доске два ученика из разных групп
      (Приложение 1. 2).

      На наглядном изображении на
      плоскостях проекций расположены буквы, а на
      прямоугольном проецировании цифры. Один из
      учеников выкладывает цветные проекции в
      проекционной связи. Сопоставляя наглядное
      изображение и проекции, ученики выкладывают
      отдельными подготовленными буквами имя автора:
      ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.



      Учитель показывает классу портрет
      Леонардо да Винчи (Приложение 1.3).

      - Кто такой был Леонардо да Винчи?

      -Это человек широких и разнообразных
      интересов, живший в эпоху Возрождения

      (родился 15 апреля 1452 года). Художник,
      скульптор, архитектор, инженер, физик, анатом,
      ботаник, музыкант, писатель.

      Леонардо да Винчи внес существенную
      лепту во все эти роды деятельности.

      -Что такое Винчи? (Небольшой
      итальянский городок, расположенный недалеко от
      Флоренции).

      Б) вторая задача: на решение этой задачи
      отводится 10 минут.

      Даны наглядные изображения деталей:

      (два варианта- 1 и 4 группы выполняют 1 вариант;

      2 и 3 группы выполняют 2 вариант).

      На доске дано наглядное изображение детали и 12
      проекций (Приложение 1.4)

      К данным наглядным изображениям
      требуется найти ее фронтальную, горизонтальную и
      профильную проекции.

      К доске приглашаются два ученика из
      разных групп, они выбирают правильные проекции и
      раскладывают их на доске в проекционной связи.

      Работа в группах: начертить выбранные
      проекции детали в проекционной связи, используя
      масштаб увеличения (М 2:1).

      Дается подсказка

      — на каждом столе
      в конвертах находятся 12 проекций, выполненные в
      масштабе увеличения (М 2:1), найдите их, правильно
      расположите в проекционной связи и перечертите.

      В) третья задача: на решение этой
      задачи отводится 10 минут.

      Задание индивидуальное по
      вариантам (4 варианта): дано наглядное
      изображение детали, даны три проекции:
      фронтальная, горизонтальная и профильная.
      Дополните три проекции детали недостающими
      линиями, используя наглядное изображение детали
      (Приложение 1.5).

    7. Задание на дом:
    8. - 2 минуты:

      Домашнее задание написано на доске.
      Решение задач на проецирование страница____,
      рисунок_____, задача_____.



    9. Подведение итогов урока:-
    10. 2 минуты: сегодня на
      уроке закрепили знания на понимание возможности
      получения изображения на плоскости методом
      проецирования, отработали навыки и умения
      решения задач на проецирование.

    Самоконтроль!

    Сосчитайте количество набранных
    баллов и поставьте на лист в верхний правый угол.
    Поднимите руки те, кто набрал более 5 баллов.

    См. презентацию.




    Следующий: