Методическая разработка учебного проекта Эпоха дворцовых переворотов

Аннотация проекта

Проект рассчитан на учащихся 10-х классов. В
результате изучения исторических документов,
событий 1725-1762 гг. учащиеся охарактеризуют
внутреннюю политику приемников Петра I,получат
представление о насущных общественных проблемах
России XVIII века и сделают вывод о влиянии смены
власти на развитее страны.

Основополагающий вопрос. В.О.Ключевский
писал: “Россия отдыхает после Петра”.
Действительно ли это так?

Вопрос учебной темы:

внутренняя политика
России 1725-1762 гг.

Учебные предметы

: история, МХК, литература.

Участники проекта:

Учащиеся 10 класс.

Дидактические цели проекта:

  • Развитие творческих коммуникативных,
    креативных способностей и логического мышления
    учащихся.
  • Формирование навыков самостоятельной
    исследовательской деятельности школьников,
    умений увидеть проблему и предложить пути ее
    решения.

Методические задачи:

  • Активизировать познавательную,
    исследовательскую деятельность учащихся.
  • Учить анализировать и оценивать исторические
    события и факты, отстаивать свою точку зрения и
    опровергать мнение оппонента.
  • Познакомить учащихся с основными событиями
    1725-1762 гг.

Темы самостоятельных исследований.

  • Феномен дворцовых переворотов: причины, повод,
    движущие силы. (презентация)
  • Время, имена, факты дворцовых переворотов.
    (буклет)
  • История дворцовых переворотов в документах.
    (дидактический материал)

Этапы и сроки реализации проекта

  • Мозговой штурм (формулирование тем
    исследований учеников) – 1 урок, 10 мин.
  • Формирование групп для проведения
    исследований, выдвижение гипотез решения
    проблем – 1 урок, 10 мин.
  • Выбор творческого названия проекта (совместно с
    учащимися) — 1 урок, 10 мин.
  • Обсуждение плана работы учащихся в группе -1
    урок, 10 мин.

Этапы и сроки реализации проекта

  • Обсуждение источников информации, вопросов
    защиты авторских прав- 2 урок
  • Самостоятельная работа учащихся.
  • Подготовка презентации по отчету о проделанной
    работе. – 2 урок
  • Защита полученных результатов и выводов. – 3
    урок

Презентация.

Информационные ресурсы

  1. В.И.Буганов П.Н.Зырянов История России. М.
    “Просвещение”. 2001.
  2. www.КМ.ru/cm
  3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки
    отечественной истории
  4. Анисимов Е.В. Россия без Петра. СПР, 1994г.
  5. Анисимов Е.В.Россия в середине XVIII века. Борьба
    за наследие Петра. М.,1986.
  6. Павленко Н.И. Страсти у трона. История дворцовых
    переворотов. М. 1996 г.



Следующий: