Метод кейсов в преподавании географии

Цели и задачи урока:

закрепление знаний
учащихся о рекреационных ресурсах края, г-к Анапа
и формах природоохранной деятельности;
расширение кругозора учащихся; формирование
коммуникативной компетенции учащихся с
использованием кейс-метода; способствовать их
социальному самоопределению.

Оборудование

: физическая карта края, коллаж с
видами охраняемых объектов, материалы издания
газеты «1сентября. География», презентации,
выполненные учащимися, мультимедийный комплекс
(ММК).

Предварительная подготовка

: 1) разделить
учащихся на мини-группы; 2) поисковая работа
материалов периодической печати, составление
презентаций.

План (работа с кейсом):


1. Знакомство с конкретным случаем. Цель: понимание проблемной ситуации и
ситуации принятия решения.
2. Сбор информации, полученной из
материалов выбранной задачи, и её
самостоятельная подготовка, отбор и обработка.
Цель: научиться добывать информацию,
необходимую для поиска решения, и оценивать её.
3. Обсуждение: обсуждение возможностей
альтернативных решений.
Цель: развитие альтернативного
мышления.
4. Нахождение решения в группах. Цель: сопоставление и оценка вариантов
решения.
5. Диспут: отдельные группы защищают
свое решение.
Цель: аргументированная защита решений.
6. Сопоставление итогов: сравнение
решений, принятых в группах, с решением,
встречающимся в действительности.
Цель: оценить взаимосвязь интересов, в
которых находятся отдельные решения.

1. Оргмомент.



2. Подготовка к занятию

осуществлена при
ознакомлении учащихся с кейсом-изданием газеты
«1 сентября. География». Предложено,
разделившись на группы:

а) изучить материалы кейса;

б) используя различные поисковые системы
интернета, ознакомиться с природоохранными
организациями:

* межрегиональное добровольное движение
«Спасём Утриш»;

* общественная организация «Экологическая
вахта по Северному Кавказу»;

* Гринпис России;

* Всемирный фонд дикой природы (WWF);

* Некоммерческое партнёрство «Прозрачный мир»
и их позицией по отношению к данной конкретной
ситуации;

в) выяснить роль администрации г-к Анапа в
решении проблемы Большого Утриша, используя
интернет-ресурсы WWW.ANAPA-ADM.RU и материалы местной
периодики;

г) подготовить презентацию, представив
собственное мнение по анализу материалов кейса (Приложение 1).

3. Представление и защита презентаций.

4. Оценивание работ.

5. Рефлексия.

Игра «3й лишний» (возможный
вариант — ММК; учащимся — обосновать свой выбор):

* лечебные грязи, минеральные воды, солнечная
радиация
;

*дельфинарий, заказник, заповедник;

* дендрарий, ботанический сад, зоопарк;

* Большой Утриш, Красный лес, Эльбрус;

* Азов, Лагонаки, Красная поляна;

* эдельвейс, афалина, можжевельник;

* песчаные пляжи, грязевые вулканы, субтропики.

6. Итог занятия.

Приложение 2.




Следующий: